Коммуникационный менеджмент в организации: характеристика и основное содержание

Коммуникационный менеджмент является теорией и практикой управления в рамках социальных коммуникаций как внутри компании, так и между ней и средой. Он направлен на то, чтобы проводить оптимально благоприятные для фирмы процессы взаимодействия, формировать и поддерживать имидж и общественное мнение, достигать сотрудничества, согласия и признания в обществе.

Значимыми направлениями прикладных и теоретических интересов в коммуникационном менеджменте являются:

  1. Социальные структуры в обществе.
  2. Виды, уровни, каналы и средства коммуникационного процесса. Они должны обеспечивать передачу, переработку, а также восприятие конкретной информации.

Одним из важнейших аспектов в данной проблеме является рассмотрение содержания понятия "коммуникационные процессы". Это создание, обработка и передача различной информации. Необходимо учитывать механизмы и основу "работы" коммуникационных процессов; уметь распознать важные и значимые ситуации; анализировать, реконструировать взаимодействие; делать выводы и формулировать предложения по необходимому развитию важных данных. Кто сможет овладеть такими знаниями и умениями, сможет в современных условиях правильно определять сложившуюся ситуацию, анализировать возникающие проблемы и находить оптимальные и важные решения.

Поэтому коммуникационный менеджмент подразумевает комплексное понимание взаимодействующих процессов в особой взаимосвязи. Правильное применение его будет способствовать наиболее успешному и продуктивному управлению любой организацией.

Следовательно, предмет коммуникационного менеджмента - корпоративное взаимодействие, под которым понимается комплекс коммуникаций, социальных контактов, осуществляемых внутри организации, а также между ней и социальной средой.

Объектами и субъектами коммуникационного менеджмента смогут выступить различные социнституты, которые являются значимыми для выделения стратегии корпоративной политики, оценки необходимости той или иной формы информации.

Коммуникационный менеджмент имеет конкретные целевые группы. Речь идет о госорганах, финансовых структурах, сотрудниках предприятия, клиентах организации и потребителях, посредниках, поставщиках, учреждениях, реализующих продукцию и прочие.

Важная роль отводится не только определению целевых групп, но также выбору правильной коммуникационной системы, средства, каналов и уровня обмена информацией, которые будет определяться следующими параметрами:

  • содержание имеющейся информации и объект;
  • выбор оптимальных коммуникационных средств и способов взаимодействия;
  • выделение нужного канала передачи, восприятия информации (тактильный, аудиовизуальный, аудиальный, визуальный и прочие) и способов обмена ею (искусственный или естественный).

Коммуникационный менеджмент, исходя из вышесказанного, имеет следующее основное содержание:

  • необходимость планирования и управления процессами взаимодействия (выделение целевой аудитории, разработка стратегий; контроль, оценка эффективности имеющихся коммуникаций и так далее);
  • разъяснение направлений и позиций предприятия;
  • организация информационного трансферта (перевод, перенос) и диалога;
  • наличие представления интересов компании;
  • формирование информационной симпатии, доверия к организации;
  • представление объекта (персоны, организации) общественности;
  • разработка корректных и доказательных коммуникаций в ситуации конфликта.

Поэтому коммуникационный менеджмент - это необходимый компонент управленческой деятельности, от правильной организации которого будет зависеть место организации в обществе.

Комментарии