Дифференцированный маркетинг
В последнее время широкое распространение получила такая рыночная стратегия, как дифференцированный маркетинг. Он предполагает направленность предприятий на несколько сегментов рынка. Для этого руководитель принимает решение о производстве различных видов товаров.
Дифференцированный маркетинг считается выгодным, так как обеспечивает высокую конкурентоспособность. Кроме того, комплексное производство позволяет повысить уровень доходности. Если говорить о многочисленных рисках, связанных с постоянно изменяющейся конъюнктурой рынка, то данная стратегия обеспечивает высокую степень надежности. И это объяснимо, ведь когда падает спрос на один вид товаров, возможно его повышение на другую продукцию. А это значит, что предприятие будет функционировать стабильно и прибыльно.
Молодым предпринимателям стоит понимать, что дифференцированный маркетинг – это достаточно дорогое удовольствие, так как требует серьезных затрат на разработку отдельных программ по продвижению и сбыту каждого товара на рынке. Поэтому он используется, как правило, крупными компаниями, которые работают уже длительное время и желают совершенствоваться.
А мелкие и средние организации, занимающиеся производством товаров, предоставлением услуг или выполнением работ, предпочитают недифференцированный маркетинг, так как данная стратегия предполагает вывод на рынок одного продукта и его продвижение. Конечно, позиция концентрации на определенном товаре не принесет столь масштабной прибыли и обладает большим уровнем риска, но при правильном подходе действует бесперебойно.
Развитый дифференцированный маркетинг обладает одним главным преимуществом, которое заключается в масштабном удовлетворении потребностей населения. А это в свою очередь дает основания производителю для установления высоких цен. Главной задачей для любого специалиста считается определение такой позиции, которая бы обеспечивала рациональное соотношение затрат на столь сложную стратегическую деятельность и эффекта от результатов ее работы. Выбор конкретных сегментов рынка должен основываться на тщательном анализе, лучшим вариантом считается функционирование на нескольких, но очень крупных сегментах.
Специалистам следует определить конкретное направление дальнейшей деятельности, например, известные компании производят однородные товары по разной ценовой категории, что обеспечивает им увеличение потребителей всех слоев населения. Наибольшую выгоду от такой стратегии получает руководитель, если конкурирующие фирмы придерживаются недифференцированной стратегии. Тогда однозначная победа гарантирована.
Ярким примером дифференцированного подхода в маркетинговой деятельности компаний, реализующих авиабилеты, может служить тот факт, что при покупке билета предлагается несколько вариантов, разделенных по классам. Конечно, чем выше уровень обслуживания и больше предоставляемых услуг, тем дороже оценен билет, и тем выше уровень класса. В настоящее время многие авиакомпании придерживаются именно дифференцированного маркетинга. Для того чтобы выделиться в столь жесткой конкурентной борьбе, организации следует предпринимать конкретные меры. Нужно определить свои преимущества и активно сообщать о них с помощью рекламы. В качестве варианта можно расширить спектр услуг, предоставляемых потребителям разных классов, или найти способ обеспечить максимальную безопасность пассажиров.
Таким образом, можно сделать вывод, что дифференцированный маркетинг является отличной стратегией на любом рынке. В то же время он перекрывает предприятию возможность регулирования цены путем снижения уровня затрат, так как расходы на ввод в действие такого стратегического плана достаточно велики, но дальнейшая прибыль окупает их в несколько раз.