Манящие тайны брошенных кораблей

Когда речь заходит о кораблекрушениях и брошенных кораблях, первое, о чем мы вспоминаем, это катастрофа "Титаника", но сегодня речь пойдет о других кораблях. По данным Организации Объединенных Наций такая печальная судьба постигла более 3 миллионов судов. У каждого из них своя история и свои тайны, которые они унесли с собой на морские глубины.

Американская звезда

И начнем мы с брошенного военного корабля SS America, известного также под названием "Американская звезда". Останки этого известного океанского лайнера, повидавшего на своем веку и периоды стремительных взлетов, и времена забвений, можно увидеть во время отлива у берегов Греции. За время своего жизненного пути длиной в 54 года (с 1940 по 1994 год) корабль принадлежал разным владельцам и носил разные имена, одно их которых (SS America) он примерял на себя 3 раза. Во времена Второй мировой он использовался в качестве военно-морской техники, а после войны стал популярным круизным судном, полюбившимся публике.

В феврале 1993 года он в очередной раз поменял владельца, который планировал переоборудование корабля в пятизвездочный отель. 22 декабря 1993 года он покинул Грецию и направился под буксировкой в Тайланд, но вследствие непогоды вернулся обратно и спустя несколько дней, в канун Нового Года отправился в свое последнее плавание. "Американская звезда" и буксирующий его "Нефтегаз 67" попали в шторм в Атлантике - буксирные линии сломались, и несколько человек были отправлены на лайнер для подключения аварийных линий, но это оказалось безуспешным. Были вызваны два буксира для оказания помощи "Нефтегазу 67", а 17 января при помощи вертолета был эвакуирован экипаж с борта "Американской звезды". В то время, как велись переговоры между владельцами корабля, буксирной фирмой и компаниями, занимающимися страхованием, "Американская звезда" села на мель у западного побережья Фуэртевентуры на Канарских островах.

Всего через 2 дня из-за шторма корабль раскололся надвое, и задняя часть гигантского корабля рухнула в океан. 6 июля 1994 года "Звезду Америки" официально признали погасшей.

В 1996 году кормовая часть корабля окончательно откололась и ушла под воду. Носовая часть оставалась на берегу до 2007 года, а затем ее практически смыло в океан.

"Любовь Орлова"

Когда-то роскошный круизный корабль, названный в честь известной советской актрисы, закончил свои дни в качестве заброшенного плавающего призрака в водах Северной Атлантики. Судно было построено в Югославии для советской компании и служило главным образом для экспедиций по Арктике и Антарктике.

Однако в 2010 году оно было арестовано канадскими властями в порту Святого Джона в Ньюфаундленде, после того как было доказано, что его владельцы были вовлечены в долговой скандал.

В 2012 году судно было продано и должно было отправиться в Доминиканскую Республику для разборки на металлолом. Во время буксировки случился сильный шторм, вследствие чего буксировочные тросы лопнули, и "Любовь Орлова" отправилась в свободное плавание. Чуть позже корабль был обнаружен, но каким-то необъяснимым образом опять потерян во время буксировки в международных водах.

Федеральный департамент Канады, отвечающий за транспортную политику страны, информировал, что корабль больше не представляет угрозы для безопасности канадских морских нефтяных установок, их персонала или морской среды.

В 2013 году ирландская береговая охрана получила сигнал от бывшего арктического круизного судна, согласно которому "Любовь Орлова" направлялась на восток и находилась вблизи побережья Ирландии. Представители береговой охраны представили информацию, что по местонахождению последнего сигнала был отправлен спутник, но никаких признаков корабля не было обнаружено.

Хотя, по большинству источников, судно затонуло где-то в Северной Атлантике, никто не уверен, что произошло. Корабль был разработан, чтобы противостоять опасным морям, и это означает, что может быть небольшая вероятность того, что он по-прежнему остается там. Различные эксперты считают, что судно представляет опасность, так как в случае случайного разлива токсичных жидкостей и нерастворимых плавающих отходов судна это может оказать разрушительное воздействие на окружающую среду. Другие считают, что на борту находятся сотни крыс, зараженных болезнями, что само по себе является биологической опасностью.

Кладбище брошенных кораблей в океане

В юго-западной части Тихого океана простирается архипелаг Каролинских островов, принадлежащий Федеративным Штатам Микронезии. Самым известным местом этого архипелага является лагуна Трук, которая служим последним пристанищем брошенных кораблей.

Во время Второй мировой войны Лагуна Трук была самой могущественной базой Японии, которую эксперты описывают как японский аналог Перл-Харбора американцев.

17-18 февраля 1944 года военно-морская база была уничтожена американской армией. Предвидя это нападение, японцы вывели свои более крупные военные корабли: тяжелые крейсеры, линкоры и авианосцы. Однако здесь осталось много меньших военных кораблей, а также сотни самолетов на авиабазах атолла. Атака, длившаяся два дня, привела к уничтожению трех легких крейсеров, четырех эсминцев, трех вспомогательных средств, двух подводных баз, трех небольших военных кораблей, некоторого авиационного транспорта и тридцати двух торговых судов. Они все еще покоятся на дне океана и каждый хранит свою историю.

Затонувшие тайны брошенных кораблей

Немало опасностей могут подстерегать корабли на безбрежных просторах морей и океанов, и многие нашли свое последнее пристанище на глубоком морском дне. Существует множество призрачных легенд о таинственных судах, которые бродили по морю без единого человека на борту. Это кажется вымыслом, но на примере "Любови Орловой" мы видим, что это вполне может быть явью. Эти плавающие призраки без экипажа и предупредительных огней представляют реальную опасность для других судов, особенно в темное время суток. Все эти истории покрыты мраком тайны и еще много поколений будут пытаться к ней прикоснуться в надежде ее разгадать.

Комментарии