Самый дешевый лодочный мотор: обзор, описание, характеристики, отзывы
Лодочные моторы незаменимы, когда необходимо преодолеть внушительных размеров акваторию. Ход на веслах, конечно, способствует развитию мускулатуры, но не все готовы устраивать ежедневные фитнес-пробежки по озеру или другому крупному водоему.
Подобным оборудованием можно оснастить практически любое небольшое судно, начиная от классической резиновой рыбацкой лодки и заканчивая прогулочными катерами. Главное - правильно подобрать мощность и обратить внимание на прочие эксплуатационные составляющие.
На сегодняшнем рынке можно встретить массу вариантов - от самых дешевых лодочных моторов до агрегатов премиального уровня. Добрая половина отечественных потребителей, коими являются простые рыбаки, предпочитает подбирать что-то из бюджетного сектора. Но последний имеет свои специфические и довольно неприятные стороны.
Самые дешевые лодочные моторы отличаются не только привлекательным ценником, но и ворохом сопутствующих проблем, среди которых: посредственная сборка, частые поломки, не самое лучшее управление, увеличенный расход и т. д. Но на самом деле не все так плохо, как кажется на первый взгляд. В продаже можно встретить достойные варианты, просто нужно уметь искать.
Если у бывалых пользователей серьезных проблем с этим нет, то новички разводят руками и целиком полагаются на консультантов в магазине. Хорошо, если попадется грамотный и не отягощенный сверх меры корыстью продавец, но таковых у нас очень и очень мало.
Давайте попробуем разобраться в этом вопросе и обозначим, что называется, лучшее из худшего. Итак, представляем вашему вниманию наиболее толковые, судя по отзывам покупателей, и самые дешевые лодочные моторы. Рассмотрим примечательные характеристики моделей, а их плюсы и минусы.
Что касается стоимости, то добрая половина магазинов относит двухтактные модели до 40 тыс. рублей и четырехтактные до 50 тыс. к бюджетному сегменту, а все, что выше, - уже к среднеценовому и премиальному. Так что этот порог мы пересекать не будем.
Titan Outboards TW2AMHS
Это самый дешевый лодочный мотор на 2 л. с. Про такую покупку говорят, что дешевле только грести самому. Естественно, хорошей отдачи от этой модели ждать не приходится. Двухтактный двигатель выдает 5000 оборотов в минуту и имеет естественное, то есть воздушное охлаждение.
Модель продается чуть меньше чем за 8 тыс. рублей, и найти ее можно практически во всех магазинах лодочных моторов. Отзывы покупателей о самом дешевом агрегате неоднозначные. Одни прекрасно осознают, что за эту цену каких-то чудес ждать не стоит, а другие сетуют на маленькую мощность и посредственное управление, строча негативные отклики.
Отличительные черты модели
Да, у самого дешевого лодочного мотора двигатель от бензокосы, и орет он как оглашенный, но если у вас небольшая лодка и выбираетесь вы на водную гладь крайне редко, да к тому же ограничены в средствах, то «Титан» будет неплохим подспорьем в рыбацком промысле. Тем более что на рынке очень много вариантов из этой же ценовой категории, но они многим хуже и проблем с ними гораздо больше. Так что здесь мы имеем классический вариант «лучшего из худших».
Преимущества модели:
- стоимость;
- простая, а вместе с тем и надежная конструкция;
- удобный и несложный монтаж.
Недостатки:
- низкая динамика;
- очень шумный агрегат.
Примерная стоимость модели – порядка 8000 рублей.
Patriot BM-120
Это один из самых дешевых лодочных моторов из Китая. Своим внешним видом модель изрядно напоминает бензокосилку, да и параметры у нее соответствующие – 2,2 л. с. и 4200 об./мин. Против серьезной волны этого явно мало, но для неспешного движения в более или менее тихую погоду – вполне сгодится. Все лучше, чем веслами грести.
Кроме того, один из самых дешевых лодочных моторов, в отличие от предыдущей модели, может похвастаться наличием водяного охлаждения. Но эта система как раз и стала слабым местом устройства. Многие пользователи в своих отзывах жалуются на малую эффективность охлаждения.
Особенности двигателя
Дело в том, что мощность «Патриота» низкая, поэтому приходится насиловать мотор высокими оборотами, и имеющаяся система в доброй половине случаев просто не справляется с поставленной задачей. Поэтому приходится делать вынужденные «перекуры» во избежание серьезного перегрева. Качественное масло и регулярная чистка воздухозаборника, судя по отзывам, помогают лишь отчасти. Так что эта модель не для любителей попутешествовать, а только для желающих добраться до места, порыбачить и обратно.
Плюсы мотора:
- компактные размеры;
- хорошее качество сборки;
- несложный монтаж;
- обилие запчастей;
- адекватная для имеющихся характеристик стоимость.
Минусы:
- посредственная водяная система охлаждения (нужны перерывы).
Ориентировочная цена модели – около 13 000 рублей.
Toyama TM5TS
Еще один двухтактный вариант, но уже посерьезнее двух предыдущих и с соответствующей стоимостью. Модель предлагает своему пользователю двигатель мощностью 5 л. с. с 5500 оборотов в минуту. Если прошлые моторы весили около 10 кг, то этот, хоть и компактный, но довольно тяжелый – 20 кг.
Здесь мы имеем полноценный привод в классическом исполнении: нейтральная скорость, передняя и задняя. Бренд «Тойама» хоть и японский, но моторы сходят исключительно с китайских конвейеров. Несмотря на это, качество сборки и надежность устройства в целом очень даже на высоком уровне. Японское ОТК на конвейере бдит и не допускает серьезных промашек.
Отличительные черты двигателя
Пользователи в основном положительно отзываются о модели. Она во многом хороша. Мощности мотора хватает для того, чтобы пусть и не с ветерком, но довольно шустро прокатиться по озеру или речке до места. Сам агрегат неприхотлив в обслуживании, но требует хорошего масла и бензина. Пожалуй, единственный, критичный недочет, на который частенько сетуют владельцы – это скромный объема бака – всего 2,7 литра. Хватает его меньше чем на час при хороших оборотах.
Преимущества модели:
- очень неплохое качество сборки;
- неприхотливость мотора в обслуживании;
- приличный эксплуатационный ресурс;
- небольшой уровень шума;
- несложный монтаж на лодку.
Недостатки:
- скромный объем бензобака;
- большой вес как для двухтактника.
Примерная стоимость модели – порядка 40 000 рублей.
HDX F 5 BMS
Это один из самых дешевых четырехтактных лодочных моторов от набирающего популярность китайского производителя «Хондекс» (Hondex/HDX). Бренд заимел себе репутацию одного из немногих поставщиков из Поднебесной, который выпускает надежные двигатели. Многочисленные положительные отзывы владельцев на специализированных форумах - прямое тому подтверждение.
Двигатель получил мощность 5 л. с. и спокойно работает на 5000 об./мин. Несмотря на скромный объем бензобака, мотор имеет вполне приличный запас хода. Все дело в заметном увеличении, по сравнению с двухтактниками, крутящего момента на низких оборотах. То есть загруженной лодке гораздо проще и практичнее идти на небольшой скорости, чем рвать с места, как на гонках, и выжимать из двигателя все соки.
Особенности модели
Судя по отзывам пользователей, лодочный мотор спокойно разгоняется до 25 км/ч и уверенно себя чувствует на «крейсерской» скорости в 20 км/ч. Владельцы также отмечают неприхотливость модели в обслуживании. Да, ей требуется дорогое масло и адекватное октановое число у горючки, но конструкция в целом не сложнее сельскохозяйственных культиваторов или генераторов. Так что разобраться с ней, в случае чего, не составит труда.
Единственные, кто оставляет не самые лестные отзывы о моторе, так это охотники. Те, кто занимается промыслом дичи с воды, говорят, что HDX F 5 BMS – это не лучший вариант. На заболоченных водоемах заборник быстро забивается, а винт будет поднимать ил на небольшой глубине. Зато модель отлично показала себя в рыбацком промысле на чистой воде. В этом случае к ней никаких претензий нет.
Плюсы модели:
- экономичный двигатель;
- сравнительно простая конструкция и несложное обслуживание;
- хорошая динамика;
- удобное управление.
Минусы:
- агрегат не подходит для заболоченной местности.
Ориентировочная цена модели – около 50 000 рублей.