Метро "Новокосино": особенности станции

Метро «Новокосино» – одна из станций Московского метрополитена. Находится на Калининской линии, являясь ее восточным окончанием. Имеет наземные выходы как в район Новокосино Восточного административного округа, так и в город Реутов. Станция находится на участке «Новогиреево» — «Новокосино». Название, которое ей присвоили, произошло от названия соответствующего района Москвы. Станция начала работу 30.08.2012. Район метро «Новокосино» имеет хорошую транспортную доступность.

Станция «Новокосино» является станцией мелкого заложения односводчатого типа. У нее одна островная платформа. Интересной ее особенностью является то, что она является самой восточной из всех станций Московского метрополитена. Однако скоро этот статус перейдет к новой станции «Некрасовка» (относится к Некрасовской линии), которая находится пока в стадии строительства.

История станции

История станции метро «Новокосино» начинается в 2007 году, когда вышло постановление правительства, касающееся планов дальнейшего строительства Московского метрополитена на 2008—2010 годы. Станцию предполагалось открыть в 2010 году, а проектные работы были запланированы на 1 квартал 2008 года. Затем сроки ввода в эксплуатацию стали сдвигать. Сначала на 2011 год, а затем (17.11.2009) вышло официальное заявление о переносе открытия станции на 2012 год. 18.09.2010 тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что открытие состоится где-то в середине 2012 г. Так и произошло.

Способы и даты строительства

Строительные работы велись с осени 2009, а с первого по пятый месяцы 2011 г. имел место относительный перерыв. Связано это стем, что посадочная зона возводилась открытым методом, с использованием монолитного железобетона. В то же время тоннели прокладывались под землей, для чего был применен тоннелепроходческий комплекс механического типа.

Станция была открыта 30 августа 2012 года, но первый экспериментальный состав проследовал до нее 23 числа этого месяца.

Оформление станции

Станция метро «Новокосино» оформлена согласно проекту, разработанному в 2010 году отечественными архитекторами. Стиль оформления — современный или даже футуристический. По характеру конструкции станция является односводчатой и мелкого заложения. Платформа имеет островной вид и длину в 163 метра. Расстояние между путями – 14,9 метра.

Для отделки станции использовались стойкие материалы: гранит, нержавеющая сталь, керамические плиты, стекло, алюминий.

На станции созданы условия для перемещения лиц с ограниченными возможностями. Впервые в истории Московского метро о прибытии-отбытии составов сообщают по громкоговорителю.

Платформенная зона имеет вид сводчатого сооружения. Это придает ей более величественный и торжественный облик. Свод освещается подвесными светильниками. Их света хватает и для создания общего освещения. Преобладающие цветовые тона как у освещения, так и у материалов - серебристые, серые, белые.

Вестибюли

У станции есть два подземных вестибюля: восточный и западный. Через подземные переходы они соединены со стеклянными павильонами. Имеются лифты. Для облицовки стен переходов и подземных павильонов использованы плиты керамического гранита, удерживаемого на металлическом каркасе. Плиты в западном вестибюле имеют серый и салатовый цвет, а в восточном – охристо-оранжевые с серыми участками.

Режим работы

Станция открывается для пассажиров в 5 часов 35 минут, а закрывается – в 1:00 ночи. Первый поезд всегда отправляется в 5:40 утра. Последний проходит в час с небольшим ночи.

Как доехать до метро «Новокосино»

Если не считать самого метро, то до станции можно добраться на личном автомобиле или на автобусе. Возле наземных выходов созданы парковочные зоны. Если ехать на автобусе № 811, то следует выйти на остановке "Станции метро «Новокосино»".

Комментарии