Метро "Бутырская" - особенности станции
Станция метро "Бутырская" – одна из недавно построенных станций московского метрополитена. Она располагается на Люблинско-Дмитровской линии, между станциями «Фонвизинская» и «Марьина роща». Географически она находится в северо-восточной части Бутырского района Москвы, в северной части сети Московского метрополитена, в Северо-восточном административном округе. Станция имеет 2 наземных выхода, соединенных с подземными переходами. "Бутырская" относится к категории станций глубокого заложения, то есть находится на значительной глубине под землей (около 60 метров).
"Бутырская" работает с 5:30 утра до 1:00 ночи. По соседству с ней расположены станции «Марьина роща» и «Фонвизинская».
Открытие станции метро "Бутырская" состоялось 16.09.2016.
Проекты и строительство
Сначала станцию планировали открыть в сентябре 2014 года. Затем сроки перенесли на последний квартал 2015 года. А еще позже – на 2016 год.
Общий период стройки длился с 2012 по 2016 год включительно.
Строительство было начато в конце 2011, когда проводились изыскательные работы, огораживались площадки, прокладывались перегонные тоннели, для чего применялся буровзрывной метод.
В конце 2013 года начали вестись работы по созданию наклонного хода станции. При этом применялась заморозка грунта.
30.04.2014 строящийся объект посетил мэр Москвы Сергей Собянин. Он спускался в зону работ и там выслушал доклад о положении дел и ближайших перспективах. В частности, о работе над центральным залом.
В апреле 2015 года был завершен основной массив работ по прокладыванию тоннелей. Перегонные тоннели были готовы к марту 2016 года. А ночью с 11 на 12 сентября этого же года через новую станцию проследовал экспериментальный поезд. Еще через 4 дня "Бутырскую" открыли для движения поездов. Таким образом, станцию метро "Бутырская" открыли в сентябре 2016 года. После данного события Московский метрополитен стал насчитывать 203 станции.
Вестибюли
Станция имеет 2 вестибюля. Сразу после открытия работал только один. Южный вестибюль все еще достраивали, и он открылся только 30.12.2016, тогда как северный работал уже с момента открытия. Вестибюли хорошо остеклены. Цвет неостекленной части зеленый, салатовый. Возле вестибюля все отделано плиткой, зелени очень мало, а деревьев нет вообще.
Транспортная доступность
Сразу после открытия станции автотранспорт к ней не подходил. Однако уже к концу сентября, после окончания дорожных работ, к ней подвели 3 автобусных маршрута: 12, 19, 126. Под Новый год добавили еще один: 239. А с 10.02.2018 мимо станции проходит автобус с маршрутом т29.
В полукилометре от выхода располагается железнодорожная платформа «Останкино». Она относится к Ленинградскому направлению. Чуть дальше находится знаменитый телецентр «Останкино».
Оформление станции
По характеристикам станция метро «Бутырская» относится к станциям глубокого заложения пилонного типа, трехсводчатая. Она ничем особо не выделяется среди других подобных станций этого района Москвы. Выглядит стильно, но без особой роскоши. Ее отличительная особенность – это наличие коричневого мрамора в облицовке пилонов. Для освещения используются светильники карнизного типа.
Эскалаторы очень протяженные, в сумме их 4 штуки: два на подъем и два – на спуск. Они хорошо освещены. На станции работают 3 билетные кассы. Имеются автоматы для покупки билетов и работы с пластиковыми картами.
При оформлении станции были использованы только отечественные материалы как по производству, так и по происхождению. В частности, при облицовке был использован саянский мрамор.
Благодаря установке белых щитов перед осветительными лампами освещение на станции мягкое, равномерное. По центру установлена информационная стойка.
Таким образом, станция "Бутырская" - одна из самых современных в Московском метрополитене.