Оригинальный и всегда авторский чернильный цвет: особенности создания, сочетание с другими цветами

Чернильный цвет хоть и является вторичным, то есть полученным путем смешивания основных и дополнительных цветов, при этом яркий и насыщенный.

Применить такой тон вместо безапелляционного черного или слишком энергичного синего означает получить неожиданно глубокие и разнообразные варианты для дизайна интерьера, одежды, макияжа. При этом необходимо знать, с каким цветом сочетается чернильный цвет.

Теплый или холодный: загадки чернильного

Выбирая тот или иной цвет, прежде всего надо исходить из того, какое влияние он оказывает на психику и настроение человека.

Существуют теплые и холодные варианты:

  • теплый цвет заставляет волноваться, пробуждает эмоции, принуждает к действию;
  • холодный тон дарит покой и уверенность в себе, стабилизирует эмоциональное напряжение;
  • смешанные цвета могут оказывать двоякое влияние на здоровье и физическое состояние человека; они могут иметь прохладный и теплый тон, могут быть нейтральными.

Чернильный цвет относится к теплой нейтральной гамме смешанных цветов, и это надо учитывать, выбирая тона чернильного для декоративных целей. Теплого тона всегда визуально больше, он подавляет холодные цвета и может нейтрализовать смешанные. Это надо принимать во внимание и равнозначно выбирать оттенки, стремясь к гармонии.

.

Как получить чернильный цвет?

Этот оригинальный тон всегда авторский и зависит он от выбранного варианта смешивания красок.

Существуют три способа получения чернильного тона.

Первый способ, наиболее простой и стандартный. Заключается в том, чтобы смешать основную синюю краску с черной в необходимой пропорции.

Для этого:

  1. На палитру лопаточкой выложить синюю краску.
  2. Рядом поместить немного черной.
  3. Широкой кистью подтягивать черную краску по капле, перемешивая с синей.
  4. Полученный результат сравнить с нужным образцом, если чернильный недостаточно насыщенный, добавить немного черной.
  5. При разбавлении водой полученный образец теряет насыщенность, это надо учесть, добавить краски в тех же пропорциях.

Чернильный цвет на фото в коллаже с оттенками электрик показывает взаимное дополнение и охлаждение синим теплых темных тонов. Рисунок выглядит эффектно и загадочно.

Метод контрастов

Второй способ получения чернильного подразумевает использование цветового колеса (на рисунке выше). Этот способ основывается на смешивании противоположных друг другу цветов, с целью получения нужного оттенка.

Чернильный из оранжевого:

  • На палитру выложить синюю краску как основу будущего тона.
  • Рядом поместить оранжевую, которая скорее стремится к апельсиновому оттенку.
  • Начинайте подтягивать кистью оранжевый цвет к синему, смешивая очень осторожно.
  • При правильном соотношении получится великолепный теплый цвет, немного отдающий бархатными нотами черно-коричневого.

Чернильый в дизайне

Существует много вариантов использовать сочетание чернильного цвета с другими цветами, например в интерьере.

На фото оригинально использован диван глубокого синего со всеми оттенками близлежащей палитры "цветового колеса". Базовым контрастом, задающим освежающее и динамичное настроение, является белый с вкраплениями желтого и серо-коричневого.

Смешивание аналогов для создания нужного тона

Третий способ получения чернильных вариантов краски заключается в смешении аналоговых или близких на цветовом колесе вариантов.

Для получения красивого и глубокого оттенка чернильного попробуйте смешать фиолетовый с основным синим цветом.

  1. На палитру выложите лопаточкой синий и фиолетовый. Синей краски надо взять больше, чем в первых двух вариантах.
  2. Добавить понемногу фиолетовую краску в синюю, добиваясь нужного колера.
  3. Если пользуетесь акриловыми красками, учтите: при высыхании они темнеют. Покройте полученной краской образец. Дождитесь, когда поверхность полностью высохнет, это и будет реальный тон.
  4. В случае, если полученный цвет не устраивает, добавьте синий или фиолетовый, пока на вашей палитре не получится нужный тон.

Этот замечательный оттенок любит использовать мода от кутюр, особенно в осенне-зимний период.

Сочетание чернильного с другими тонами

Теплые и прохладные тона могут успокаивать или оказывать возбуждающее действие. Полученные из смеси холодного синего плюс красный или оранжевый, они дают глубокие пурпуры, бледные лаванды и нейтральные чернильные.

Сочетание фиолетового цвета с зелено-бежевыми тонами несет признаки как теплой, так и прохладной стороны цветового колеса. Оттенки зеленого или бирюзового, созданные в результаты смешения горячего желтого и холодного синего, дают успокоительную гамму.

Продуманное смешение цветов и их сочетание дает удивительные эффекты в дизайне интерьера.

На фото внизу показано утонченное сочетание фонового чернильного с близкими оттенками серо-синего. Такое использование цвета в интерьере позволяет сосредоточиться на деталях интерьера: кованая люстра, столик ручной работы, мягкие кожаные кресла выгодно привлекают внимание. Интерьер несет ощущение теплоты и уюта.

В противоположность приведенному примеру, в зависимости от задач, которые ставит перед собой дизайнер, добавление бирюзовых и синих тонов принесет прохладу в интерьер, но одновременно сделает его более естественным, отвечающим самому духу природы.

Ведь в природе синие и зеленые тона не только символичны, но и естественны, они отражают окружающую природу.

На фото внизу представлен интерьер, решенный в прохладных тонах с использованием чернильного цвета на стене и в отделке мебели. Бледно-зеленые прохладные оттенки стеклянных поверхностей символизируют воздух и воду за окном.

Интерьер гармонично перекликается с пейзажем за окном, кажется, что сама природа поселилась в гостиной.

Пример разнообразного использования чернильного цвета дополняет понимание символики цвета.

Сопоставление и смешивание оттенков позволяет узнать взаимосвязь гармонирующих, смежных, контрастных или вновь созданных дополнительных цветов из стандартного набора красок.

Безупречное применение чернильного определяется степенью его насыщенности, контрастности по отношению к другим цветам, а также целью художника.

Комментарии