Маркетинговая информационная система

Маркетинговая информационная система (МИС) – это материальные ресурсы в комплексе, организационные методы, процедуры, благодаря которым необходимая информация собирается точно и в срок, с нужной периодичностью, обрабатывается и предоставляется компетентным лицам организации для принятия ими управленческих решений. Внедрив подобную систему, организация переходит к мировой бизнес-практике, которая, как и должно быть, ориентирована на рынок и дает конкурентные преимущества. Это своего рода работа с рыночной информацией, позволяющая полнее использовать имеющиеся возможности и избегать угрозы. Маркетинговая информационная система, ее использование позволяет повысить компетентность не только руководящего состава, но и всей компании в целом.

Как отмечалось ранее, основной задачей является обеспечение необходимой маркетинговой информацией, помогающей принимать правильные и своевременные управленческие решения. При этом выполняемые задачи можно разделить на следующие типы:

- периодическое проведение мониторингов;

- проведение исследований по запросу.

Каждая нормально развивающаяся компания испытывает потребность в определенной информации: о потребителях, конкурентах, расширении возможностей, решении текущих проблем. Если есть необходимость в проведении специальных исследований по запросу, то компания может выполнять их как самостоятельно, так и привлекая агентства со стороны. Выбор исполнителя, в данном случае, зависит от того, способна ли маркетинговая информационная система сделать это так, как это сделало бы профессиональное агентство. Способность определяется наличием опыта и ресурсов МИС.

При этом, простейшие исследования или, наоборот, уникальные лучше проводить собственными силами. С другой стороны, стандартные исследования, которые связаны с получением первичной информации, лучше и дешевле выполняют специализированные агентства.

Что необходимо отметить, так это то, что маркетинговая информационная система в компании должна находиться в непосредственном подчинении у руководителя. Это необходимо для того, чтобы исключить необъективную оценку создавшейся ситуации, а также как своего рода гарантия независимых результатов проведенных исследований. Форма МИС определяется поставленными задачами и размерами выделенного на это бюджета.

Взаимодействие со специализированными агентствами дает возможность получения следующего результата:

- программа исследований, разработанная специалистами;

- осуществление связей и выбор фирмы для того, чтобы провести само исследование;

- совместно с выбранной фирмой специалисты разрабатывают методы исследования рынка;

- проводится анализ;

- составляются рекомендации для принятия решений, основанные на проведении исследований.

В случае если в самой компании отсутствует специалист, занимающийся подобной деятельностью, разумно было бы иметь постоянные партнерские связи с одним или двумя специализированными агентствами. В ходе постоянного общения достигается понимание специфики проблем.

Итак, маркетинговые информационные системы состоят из:

- системы, основанной на внутренних данных (это отчетность предприятия);

- информация об изменениях, происходящих во внешней среде;

- система исследований в области маркетинга с участием специалистов;

- анализ полученной информации, принятых решений с целью получения возможности улучшить результаты.

В настоящее время анализ результатов исследований проводят с помощью огромного количества компьютерных программ. Наряду с достаточно простыми существуют и успешно используются очень сложные варианты.

Комментарии