Турецкие духи: описание ароматов, виды и отзывы

Косметика и парфюмерия турецких производителей, к сожалению, не смогла завоевать признания потребителей ни у себя на родине, ни на мировом рынке. Взять, к примеру, международный рейтинг Brand Finance Cosmetics 50 за любой год. В этом списке можно найти Францию, Швейцарию, Японию, США, Южную Корею, но только не Турцию.

Как показала практика, турецкие духи представлены на полках местных магазинов в небольшом количестве. На самом деле турки не склонны использовать ароматы, выпущенные в их стране. С другой стороны, небольшие компании регулярно предпринимают попытки возродить выпуск традиционной парфюмерии Османской империи. Только не подумайте, что в Турции нет достойных брендов. Некоторые марки успешно занимаются выпуском собственных ароматов, допустим, те же Network или Vakko. Кроме того, в стране производят одеколоны, которые стали неотъемлемой частью гостеприимства турецкого народа.

Другая часть правды

Как было сказано ранее, воссозданием старинных османских запахов занимаются мелкосерийные производства. А что в это время делают другие? Они создают аналоги и подделки известных парфюмов мировых брендов. Правда, никто не считает это фальсификацией. Их просто называют копиями. Наиболее часто встречается термин Acik Parfum, другими словами - "парфюм на разлив".

Турецкие духи "Шейк" являются самым ярким тому примером. Нет, они не относятся к "ачик парфюм", но это те самые ароматы, звучание которых напоминает запахи D&G, Paco Rabanne и многих других композиций. Поговорим об этом чуть позже, сейчас вернемся в прошлое и узнаем, откуда берет истоки турецкая парфюмерия.

Великолепней всех: старинные традиции

Самым первым ароматом Османской империи была розовая вода, которую готовили на Аравийском полуострове с IX века. Заменой прекрасной цветочной эссенции стал одеколон, который попал в страну в 16 веке. Парфюмеров тогда не было, всем, что было связано с ароматами, занимались травники. Они добавляли в одеколон апельсин, бергамот, лимон и розмарин. Полученные жидкости также использовали для лечения пищеварения, пропитывая ими кусочки сахара.

Сегодня многие туристы под термином "турецкие духи" понимают не ароматические эссенции, а одеколон на основе воды, отдушек и этилового спирта. Благодаря наличию последнего компонента продукт обладает дезинфицирующими свойствами, поэтому местные жители используют его в качестве антимикробного средства. К слову, в Турции до сих пор сохранилась традиция предлагать гостям протирать руки одеколоном. При этом процедура проводится не только дома, но и в автобусе, на праздниках и даже в ресторане. Самым распространенным запахом Kolonya является лимонный. В продаже также можно встретить табачный, лавандовый, апельсиновый, ореховый и цветочный (лилии).

Старейшие производители одеколона - Сулейман Ферид и Эртхем Пертев. Продукция Сулеймана пользовалась огромным спросом. Многие турки до сих пор помнят запах "Золотой капли" и "Ангела". Однако большую роль в популяризации "турецких духов" Kolonya сыграл бренд, о котором будет рассказано далее.

Eyüp Sabri Tuncer

История марки берет начало с момента становления Турецкой Республики, когда во главе государства встал Мустафа Кемаль Ататюрк. Именно поэтому первый продукт компания выпустила под названием Cumhuriyetin Kolonyasi, то есть "Республиканский". Основатель бренда Эйюп Тунджер открыл в Анкаре лавку, где можно было приобрести галантерейные товары, головные уборы и косметические средства. Он был первым человеком, кто зарегистрировал собственную торговую марку и занялся рекламой своих одеколонов. При входе в магазин кроме каталога всем раздавали купон на получение бесплатного одеколона, который в те годы создавали на основе импортного сырья. Согласитесь, щедрое предложение!

В 1961 году Эйюп передал бразды правления своему сыну. Сегодня у бренда 3 основных коллекции:

  • Tuncer Cologne;
  • Tuncer Eau de Parfum;
  • Scents of Istambul.

Nishane: первый селективный бренд

Об этой марке в парфюмерном сообществе заговорили совсем недавно. До проведения выставки Esxence-2015 за пределами Турции "Нишан" был известен немногим. Сейчас же ароматы Nishane можно приобрести в более чем 25 странах, в том числе и в США.

Создатели марки, два брата Мерт Гюзель и Мурат Катран, получив образование в 2012 году, решили выпустить линейку турецких духов, посвященную родному городу Стамбулу.

Что тут скажешь, для российского рынка позиционирование оказалось весьма удачным: ведь слово "Турция" чаще всего ассоциируется не с селективными ароматами, а с отдыхом All Inclusive. А вот Стамбул - другое дело: здесь вполне европейский Джевахир, кажущаяся бесконечной площадь Истикляль, невероятной красоты Голубая мечеть. Город очень разный. Это качество стало основополагающим для концепции бренда.

Сегодня Nishane представлен двумя линейками:

  1. Cologne Parfume- коллекция состоит из четырех ароматов, объединенных средиземноморской тематикой.
  2. Extrait de Parfum - состоит из 16 композиций, адресованных покупателям всего мира.

Два любимых аромата Nishane

Tuberoza. Эту композицию нужно представить в образе девушки, которая выглядит намного привлекательнее без вульгарных каблуков и тонны косметики. Она лишилась драматичности своего образа, ее причесали и нарядили в милое розовое платье. И вот перед вами истинная обладательница "Туберозы" - смешливая девчонка, не спеша попивающая милкшейк и пахнущая баббл-гамом.

Musiqa Oud. С первых нот вас обволакивает аромат агарового дерева: строгий, чуть шершавый и очень сексуальный. На мужской коже проявляет свои животные качества, но при этом не забывает и о классических штампах ориенталистики. Можно уловить оттенки какао, сдобренные каплей каштанового меда. "Музыка Уда" - как хороший коньяк, который выдерживали не менее 50 лет.

Турецкие духи на масляной основе

Сколько бы ни было написано статей о парфюмах, их выбор до сих пор является делом непростым, хоть на первый взгляд все кажется совершенно иначе. Это очень щепетильный и важный вопрос. Ведь чтобы подобрать подходящий флакон, нужно потратить немало времени. Выбранные духи должны не только нравиться своей хозяйке, но и вызывать о ней хорошие ассоциации у окружающих. Стойкий, но не резкий - вот одно из качеств хорошего парфюма, который не будет отталкивать. Именно эти качества объединяют в себе турецкие масляные духи. По качеству они ничуть не уступают арабским, хотя цена у них немного скромнее.

В составе часто встречается компонент под названием масло "райского" дерева. Достаточно редкий продукт в России известен как аргановое масло. От других оно отличается своей насыщенностью и стойкостью. Что касается запаха, то звучание напоминает смесь сандала и ветивера. Аргановое масло - это не только мощный афродизиак, но и продукт, который расслабляет и помогает снять стресс. Так что его смело можно назвать фирменным знаком масляной парфюмерии Турции. Кроме того, в состав духов нередко добавляют фруктовые и цветочные букеты. Результат получается очень сладким, но ярким. Согласитесь, довольно экзотическое сочетание.

Самыми известными брендами, специализирующимися на выпуске масляной парфюмерии, являются:

  • Qamar;
  • Hassayt;
  • Mukhallath Seufi;
  • Lamaya;
  • Ala Baali.

Что думают покупатели

Многие отзывы о турецких духах на масляной основе указывают на то, что на каждом человеке один аромат раскрывается по-разному. При этом были отмечены такие качества:

  • сексуальность;
  • загадочный восточный аромат;
  • насыщенность;
  • стойкость.

Некоторые покупательницы назвали их парфюмом настоящей любви. С помощью масляных духов женщинам удавалось разбудить в партнере самые страстные чувства. Также было сказано о том, что сладкие ноты ненавязчивы, чего не скажешь о многих европейских ароматах. Конечно же, покупательницы не смогли оставить без внимания и оформление флаконов. Часто они напоминают художественные шедевры, а не привычные для нас духи в стеклянной упаковке.

Топ-10 марок-копий

Возвращаемся к теме турецких аналогов духов мировых брендов. Основное отличие от оригиналов заключается в том, что у них нет названий, только код, соответствующий нужному запаху, или название, которое очень похоже на оригинал, но с заменой нескольких букв.

Многие думают, что покупка таких духов - удел небогатых людей. Однако практика показывает, что среди покупателей есть представители среднего класса и даже довольно зажиточные люди. Почему копии пользуются высоким спросом? Во-первых, за очень скромную сумму можно получить что-то близкое к оригиналу. При этом распознать подделку сможет только профессионал. Во-вторых, просевший курс национальной валюты ограничил поддержание спроса на импортную парфюмерию. Вот и приходится оригиналы заменять копиями, например турецкими духами "Шейк".

К слову, эта отрасль настолько хорошо развивается, что к бренду Shaik успешно присоединились следующие марки:

  • Sansiro;
  • Bati Sezer - самые дорогие копии;
  • Dadya;
  • Eyfel;
  • David Walker;
  • Bargello;
  • Nobren;
  • Loris;
  • Mad;
  • D&P.

Топ-3 ароматов Shaik

W250 - аналог Scandal от Jean Paul Gaultier. "Шейк" просто не могли не воспользоваться успехом этой композиции и не выпустить провокационный парфюм, который с первых аккордов обезоруживает своей смелостью и интригующим звучанием. Сочный коктейль раскрывается цитрусовыми нотками прохлады и свежести. Сладкое и густое благоухание "сердца" достигается благодаря нежным лепесткам жасмина и гардении, на которых тают капли сока спелого персика. В базе звучат дымные аккорды пачули, смешанные с деликатными оттенками пчелиного воска.

Немало положительных отзывов о турецких духах Shaik было оставлено в пользу флакона под названием М21, в котором скрывается знаменитая композиция от Пако Рабанн 1 Million. С первых нот коктейль заряжает бодростью цитрусов, плавно переходящих в элегантное "сердце" на основе трав и специй. Соблазнительный аккорд добавляют кремовые оттенки древесины и кожи.

Невероятной стойкостью отличился парфюм W28. Терпко-сладкие акценты, манящие своей сексуальностью и женственностью, говорят о том, что перед нами 212 VIP Rose от Carolina Herrera.

  • Верхние ноты: фрукты и шампанское.
  • "Сердце": цветы персикового дерева.
  • База: древесные аккорды.

Думайте и решайте сами

В итоге стоило бы отметить, что большинство местных жителей все же отдают предпочтение оригиналам. По их мнению, копия неспособна подарить полноту ощущений от раскрытия букета композиций.

Но есть немало тех, кто встал на путь борцов с транснациональными компаниями и сделал выбор в пользу бюджетных турецких духов Shaik, не желая доплачивать за рекламу, имя и другие расходы мировых брендов.

Именно благодаря таким "идейным борцам" процветает отрасль производства парфюмерных копий, которая с каждым годом становится популярной не только среди местного населения, но и среди туристов.

Комментарии