Подвижные игры для детей от 1 года до 6 лет

Подвижные игры занимают важное место не только в развитии физической активности детей, но и оказывают положительное влияние на развитие координации, логики, внимательности и реакции.

Активно играть можно как дома, так и на природе. Для деток разных возрастов есть множество веселых и увлекательных заданий.

Подвижные игры для детей от 1 года

Малышам, которым недавно исполнился 1 год, игры помогают:

  • тренировать умение ходьбы;
  • совершенствоваться в быстром шаге и беге;
  • учиться прыгать.

Подвижные игры для детей способствуют развитию опорно-двигательного аппарата у малышей.

  1. Игрушка на колесиках. Можно привязать машинку на веревочке и предложить крохе катать ее на прогулке. Такая простая забава совершенствует координацию и реакцию.
  2. Удерживаем равновесие. Можно нарисовать мелом на асфальте прямую полоску шириной около 1,5-2 см и попросить ребенка пройти по «волшебной» тропинке. В качестве бонуса за выполненное задание следует заранее подготовить для крохи сюрприз.
  3. Наперегонки! Предложите крохе поиграть, кто быстрее добежит до кухни, бабушки, папы и т. д. Малыша будет переполнять азарт и положительные эмоции.
  4. Высоко прыгаем! Разложите на полу предметы высотой не более 5 см и предложите малышу перепрыгнуть препятствие под веселую музыку.

Такая активность не только тренирует физическую активность годовасика, но и оказывает положительное влияние на его настроение и общее самочувствие.

Игры для детей от 2 лет

Для деток от 2 лет подвижные игры должны совмещать и логические загадки для самых маленьких.

  1. Съедобное или несъедобное?! Мама бросает мяч малышу и называет: фрукты, овощи, элементы мебели или одежды. Согласно правилам, если предмет несъедобный, малыш откидывает его, если съедобный, ловит. Когда ребенок отвечает правильно, можно ему поаплодировать.
  2. Преодоление препятствий. Привяжите веревочку с помощью подручных предметов вдоль пола на высоте около 15 см и попросите ребенка с прямой спиной и уверенной походкой преодолеть преграду. Такое упражнение формирует правильную осанку и развивает ловкость.
  3. В Лапландии. На асфальте мелом нарисуйте льдинки на любом промежутке и в конце поставьте игрушку, например, пингвина. Объясните малышу, что зверек может утонуть, если его не спасти и для этого надо допрыгать до него. Такая игра не только развивает координацию, но и тренирует скорость мышления.

А после прохождения вышеперечисленных квестов ребенку можно разрешить посмотреть мультик.

Играем с детками от 3 до 5 лет

Подвижные игры для малышей от 3 лет могут проводиться в качестве знакомства, так как большинство деток в этом возрасте только начинают ходить в садик.

  1. Знакомимся при помощи мяча. Ребята становятся в круг и передают друг другу мяч, параллельно рассказывая о себе (возраст, имя, любимая игрушка и т. д.).
  2. Ромашка желаний. Заранее воспитатель подготавливает цветок с лепестками, которые можно отрывать. На каждом написано задание: спеть песенку, потанцевать, рассказать стих и т. д.

С детками от 3 лет можно играть и в игры, которые придуманы для ребят постарше. Малыши в таком возрасте уже очень смышленые и быстрые.

Групповые игры для детей-дошкольников

Подвижные игры в группе отлично подходят деткам в возрасте от 5 до 6 лет.

  1. У кого длиннее шаги. Несколько малышей становится за линию старта. Каждый начинает делать шаги и считать их. У кого на финише получилось меньше шагов, тот и выиграл.
  2. Поймай меня! Детей расставляют по парам, один ребенок из пары по сигналу воспитателя убегает, а остальным малышам надо поймать «своего». Побеждает тот, кто быстрее всего справится с заданием.
  3. Бег в мешках. По сигналу дети залезают в мешки и начинают прыгать. Кто первый пересечет линию финиша, тот и победил.
  4. Перелет птиц. Дети разбегаются по площадке. Взрослый командует: «Осторожно, буря!», малыши запрыгивают на пеньки (по принципу «я в домике»). После воспитатель сообщает: «Солнышко выглянуло». Дети снова разбегаются и так по кругу.

Подвижные игры для детей от 5 лет развивают не только физически, они направлены на всестороннее развитие ребенка.

Комментарии