Спектакль «Метод Гренхольма» в театре Наций. О чем сюжет? Есть ли ограничения? Кто на сцене?
Спектакли, как и люди, бывают разными: хорошими и плохими, живущими долго или же исчезающими быстро, вызывающими интерес или остающимися не особо заметными. О некоторых театральных постановках говорят годами, они чуть ли не десятилетиями собирают рекордное число зрителей каждый раз, когда даются на сцене. Именно к таким постановкам и относится спектакль «Метод Гренхольма» в театре Наций. Отзывы зрителей, оставляемые после его просмотра, неизменно полны эмоций и размышлений.
О чем спектакль?
Будет интересна зрителям постановка или же нет, определяется не только игрой артистов, декорациями и использованными приемами режиссуры. Интерес публики, в первую очередь, обуславливается содержанием пьесы, остротой сюжета.
Постановка «Метод Гренхольма» в театре Наций заинтересует тех, кто застал 90-е годы в офисах. То есть трудился в период становления бизнеса в нашей стране. В основе спектакля пьеса Жорди Гальсерана. Это испанец, работающий в жанре драмы и в какой-то степени психологического триллера. Его произведения пронизаны сложностью характеров, непредсказуемостью человеческих реакций и поступков, раскрытию их мотивации.
Действие происходит в абстрактном офисе компании. Сама фирма тоже не имеет никаких четких характеристик, это может быть модное рекламное агентство или же газовый концерн, брокерская контора, либо компания, оказывающая юридические услуги, иными словами – все что угодно. Главное в пьесе – противопоставление психологических типов людей.
Персонажи на сцене находятся в одном помещении в течение всего спектакля. Перед ними стоит непростая задача. Им нужно понять, кто же достоин занять кресло руководителя фирмы. Разумеется, в борьбе за это место все средства оказываются хороши. В процессе выяснения того, кому следует стать боссом, обнажаются не самые лучшие качества характера и свойства души.
Впрочем, «чернухой», как говорят в народе, эта постановка не является. Сюжет весьма динамичен, полон непредсказуемых поворотов и «игры интеллектов».
Кто режиссер?
«Метод Гренхольма» в театре Наций – постановка болгарина Явора Гырдева. Это весьма молодой режиссер, начавший свою деятельность лишь в 1994 году. Однако на его счету уже целый ряд успешных, востребованных у зрителей театральных постановок и кинофильмов.
У Явора вполне впечатляющий список работ: более двадцати успешных спектаклей, перформансы, проекты на радио, фильмы. За один из фильмов, а именно за «Дзифт», он получил награду Московского фестиваля кино.
В России режиссер воплотил в жизнь лишь два театральных проекта. Первый, это, конечно же, «Метод Гренхольма» в театре Наций, второй - «Урод» в академическом драматическом театре Саранска.
Кто на сцене?
«Метод Гренхольма» в театре Наций любим зрителями не только из-за интересного содержания пьесы и динамичного сюжета, полного неожиданностей. В значительной мере своей популярностью постановка обязана игре артистов, выходящих на сцену.
В спектакле заняты:
- Игорь Гордин;
- Виктория Толстоганова;
- Максим Линников.
Но, безусловно, львиная доля внимания публики прикована к персонажу, роль которого исполняет Сергей Чонишвили. Он и является главной звездой этой постановки.
Есть ли возрастные ограничения?
Спектакль «Метод Гренхольма» в театре Наций – не из простых. Он достаточно сложен для восприятия. Кроме этого, со сцены периодически звучат реплики, содержащие ненормативную лексику. Это художественный прием, призванный выделить и усилить момент, эпизод, мысль, более эмоционально передать состояние персонажей, подчеркнуть важность конкретной минуты.
Однако это, безусловно, накладывает некоторые ограничения на публику. Не рекомендуется к просмотру данная постановка тем, кому еще не исполнилось восемнадцати лет. Именно этот возрастной порог обозначен на афишах и в анонсах спектакля.
Других официальных ограничений по посещению постановки не существует, но стоит подумать перед тем, как отправляться в театр с подростками. У задействованной для постановки пьесы весьма тяжелое содержание, которое далеко не каждому молодому человеку будет понятно и близко. В качестве своеобразного теста перед приобретением билетов в театр можно посмотреть художественный фильм «Метод», снятый Марсело Пинейро по этой же пьесе.
Что говорят о спектакле?
Не оставляет равнодушными зрителей спектакль «Метод Гренхольма». Театр Наций отзывы о нем собрал самые разные. Но помимо театральных ресурсов, таких как тематические группы в социальных сетях, постановку обсуждают и на форумах, и непосредственно между собой, сразу же после просмотра.
Судя по количеству и содержанию отзывов зрителей, «Метод Гренхольма» в театре Наций – спектакль, который посетить стоит. Пишут о нем разное, но все отклики неизменно относятся к происходящему на сцене, содержат размышление о том, что именно было на ней показано. То есть эта постановка заставляет зрителей думать, не оставляет их равнодушными. Это достаточно большая редкость для спектаклей, предлагаемых в наши дни публике.