Аэропорт Вашингтона: история и современность
Аэропорт Вашингтона носит имя легендарного госсекретаря Джона Даллеса, служившего при президенте Дуайте Эйзенхауэре. Ежедневно услугами аэропорта пользуются более шестидесяти тысяч пассажиров, вылетающих в 125 стран мира.
Краткая история аэропорта
Вашингтон привлекает ежегодно миллионы путешественников. Они стремятся посетить столицу США с намерением увидеть всемирно известные достопримечательности или сходить в один из многочисленных роскошных музеев.
Вопрос о строительстве нового вместительного аэропорта Вашингтона, способного обслуживать все возрастающие пассажиропотоки, был поднят в 1948 году. Первоначально предлагались несколько разных мест для строительства нового аэродрома. Планировалось, в том числе, и место в непосредственной близости от Пентагона. Однако окончательное решение о месте строительства аэропорта Вашингтона принимал лично президент Эйзенхауэр.
Историю строительства нового столичного аэропорта омрачило насильственное изъятие земель у общины коренных американцев. Подобный поступок сильно критиковался прогрессивными общественными организациями США, однако критика не смогла остановить строительство.
Дизайн и конструкция
Строительство главного аэропорта страны в 42 километрах от центра столицы было поручено строительной компании Аллан и Уитни, однако разработкой проекта занимался звездный финско-американский архитектор Ээро Сааринен, который и придумал узнаваемый силуэт главного терминала.
Кроме технических строений, проект включал, искусственное озеро, озелененную территорию и малоэтажное здание отеля. Также к аэропорту, согласно проекту, подходили две дороги на разных уровнях, что позволяло разделить потоки прибывающих и улетающих пассажиров. Такая схема впоследствии стала общепринятой.
С самого начала предполагалось, что помимо автомобильного транспорта, в аэропорт будет ходить поезд. Сейчас, однако, принято решение о строительстве до 2020 года специальной линии метро, которая соединит аэропорт с центром города.
Развитие и загрузка
Первый регулярный пассажирский рейс из аэропорта был совершен 19 ноября 1962 года в Нью-Джерси, а уже спустя два года аэропорт принял первый трансатлантический беспосадочный рейс. Именно в этом аэропорте началась эпоха реактивных лайнеров в США, когда в 1970 году в присутствии Пэт Никсон был совершен первый рейс.
В 1980-х годах стало ясно, что аэропорт все больше принимает на себя функции стыковочного хаба, что требовало изменения конструкции аэропорта, ведь теперь далеко не всем пассажирам было необходимо посещать главный терминал. Для лучшей организации пассажиропотоков была произведена реконструкция аэропорта и построены обходные коридоры, которые позволяли транзитным пассажирам сократить время, требуемое на пересадку.
Направления и авиакомпании
В настоящий момент в аэропорт совершают рейсы сорок две авиакомпании, летающие в более чем сто стран мира. Однако главной авиакомпанией для гавани является United Airlines, летающая как заграницу, так и внутри США.
Ежедневно в аэропорту совершается более шестисот взлетов и посадок, что делает его одним из самых загруженных в США. Именно в этот столичный аэровокзал летает крупнейший российский перевозчик "Аэрофлот", а также AirIndia и многие другие крупные компании.
Стоит также сказать, что вашингтонский аэропорт имени Даллеса является одним из трех, обслуживающих столицу США. Также к столичному авиаузлу относится аэропорт им. Рональда Рейгана и Таргут Маршалл.