Евгений Митта: художник, гальерист, режиссер
Немецкая фамилия Митта известна многим жителям России и стран СНГ прежде всего благодаря знаменитому режиссеру – Александру Митте, снявшему немало культовых картин эпохи СССР, таких как «Экипаж», «Сказка странствий» и т. д. Талант отца перешел по наследству и к сыну Евгению, продолжателю семейного дела, много вложившему и продолжающему вкладывать в мировое культурное достояние.
Биография
Митта Евгений Александрович родился 11 июня 1963 года в Москве в семье известного на весь мир кинорежиссера и сценариста Александра Митты.
Детство Жени прошло в атмосфере постоянной творческой работы. В дом к Митте приходили известные деятели культуры, такие как Высоцкий, Шнитке, Табаков, Филатов.
В девять лет Евгений впервые появился на сцене, дебютировав в фильме своего отца «Сказ о том, как царь Петр арапа женил», что сразу принесло мальчику всесоюзную популярность, так как фильм оправдал все, даже самые смелые ожидания создателей, заняв шестое место в кинопрокате СССР.
Фамилия
Настоящая фамилия Евгения, как и его отца – Рабинович. Псевдоним Митта Александр придумал, еще учась во ВГИКе. Взяв фамилию одного из родственников со стороны матери. Евгений не стал менять семейную традицию и вступил на творческий путь под фамилией отца, сразу обеспечив к себе внимание со стороны многих известных творцов, а также дав массу информационных поводов различным электронным и печатным изданиям. Евгений Митта, личная жизнь которого так интересна журналистам, стал популярным отчасти именно благодаря отцовскому псевдониму.
Призвание художника
С малых лет Женя увлекался рисованием и все свое свободное время отдавал новому увлечению, заполняя один за одним альбомы с рисунками. В школе Митта получал блестящие оценки по всем творческим предметам, включая рисование, пение и трудовые дисциплины.
Призвание творца юный Евгений осознал довольно рано, сразу после выпускного класса лицея поступив в знаменитую художественную академию имени В. И. Сурикова. Преподаватели отмечали усердие мальчика, врожденный талант, а также умение подмечать необычные свойства в совсем простых предметах.
Годы обучения пролетели незаметно, тем более что, помимо учебной деятельности, Евгений занимался еще и организацией собственных выставок в стенах училища, где выставлял свои работы, а также работы своих однокурсников. Выставки пользовались успехом, и Евгений понял, что может найти себя еще и в социально-культурной деятельности.
Социальная и культурная деятельность
На выпускном курсе училища Евгений вдруг осознает всю силу независимого искусства, понимая, что государственную поддержку на популяризацию подобных видов арт-работ получить будет почти невозможно. Это подталкивает его к идее основания первой независимой галереи, которая специализировалась бы на выставлении и продвижении авторских работ неизвестных художников.
В 1989 году Евгений Митта создает «Первую галерею» - на тот момент единственную частную галерею в СССР. Консультантами, а также совладельцами юного творца стали Айдан Салахова и Александр Якут.
Помещение сразу становится объектом пристального внимания творческой тусовки Москвы и Петербурга. Многие именитые художники русского андерграунда с удовольствием отдают свои работы для экспозиций.
Достижения в области культуры
Благодаря высокому уровню художественного мастерства Евгений Митта быстро становится популярным в сфере художественного искусства. Его работы высоко оцениваются критиками и быстро раскупаются коллекционерами со всего мира. За последние десять лет такие именитые ценители искусства, как П. Спровьери, Ф. Кадот и Р. Куршнер, приобрели в личные коллекции несколько полотен Евгения Митты.
Работами Митты располагает Пражская национальная галерея, Галерея уличного искусства Нью-Йорка, а также Галерея Министерства культуры РФ.
С 1990 года художник активно организует собственные выставки в лучших залах, посвященных мировому искусству. В 1990 году работы Митты были выставлены в его личной «Первой Галерее» в Москве, а также в Личной Галерее Ф. Кадота в Нью-Йорке.
Спустя три года Евгений Митта организовывает показ своих полотен в Личной галерее Патриции Шиа в Лос-Анджелесе, а еще через три года проводит ограниченный показ в галерее XL в Москве, получивший название «Объекты для медитации».
Карьера режиссера
Евгений Митта никогда не планировал стать кинорежиссером, так как не видел в этом смысла, искренне восхищаясь произведениями отца, Александра Митты, а также понимая, что его призвание – художественное творчество в области живописи.
В молодости Евгений работал сценографом, оформляя сцены театров, а также панорамы задних планов для съемок различных кинофильмов. Близка Митте была и профессия кинохудожника. Юный Евгений чувствовал удовлетворение, придавая кадрам фильма совершенно иной вид, редактируя и реставрируя пленку.
Однако интерес к кинопроизводству все-таки сохранился в Евгении с детских лет. И в 2008 году Митта запускает свой первый кинопроект – документальный фильм «Олег Кулик: Вызов и провокация».
Через три года Евгений закрепляет успех, выпустив второй документальный фильм «Виноградов и Дубосарский: Картина на заказ».
Евгений Митта, фильмы которого неоднократно положительно оценивались критиками, напротив, не считает режиссерское искусство своим призванием.
Личная жизнь
О личной жизни Евгений Александрович Митта распространяться не любит. Несмотря на яростный энтузиазм папарацци, желающих выяснить нюансы его семейной жизни, о его жене и детях не известно почти ничего.
Евгений Митта живет с супругой Еленой Бакановой, которая, как и муж, посвятила себя искусству создания и комплектации галерей. У счастливой пары двое детей – мальчик Саша и его младшая сестренка Ева.
Евгений Митта, фото семьи которого так ревностно хотят получить журналисты, тщательно оберегает свою семью от высшего общества, обеспечивая родным людям покой и домашний уют.
Семейство Митты проживает в отдельном коттедже в одном из загородных районов Москвы.