Методическая работа в школе
Методическая работа в школе – это педагогическая система обмена передового опыта и мероприятий, которые направлены на повышение преподавательского мастерства и на развитие творческого подхода кадров в целом. В комплексе это способствует достижению повышенного уровня образования и воспитания школьников.
Образовательная и воспитательная деятельность состоит из определенных направлений и представляет собой внутришкольные мероприятия на уроках и воспитательную работу во второй половине учебного дня, которая обычно проводится администрацией и учителями. Внеклассная деятельность, проводимая для правильного применения творческого потенциала учащихся, считается не менее важной, чем занятия непосредственно в учебные часы.
Основной целью работы методических объединений в школе является оказание помощи педагогам в совершенствовании системы обучения и в благоприятном развитии воспитательного процесса.
Формы методической работы в школе:
- индивидуальная (консультации, самообразование, стажировка);
- коллективная (совместное творчество, инновационная деятельность, разработка современных технологий, обмен опытом и знаниями).
Если методическая работа в школе хорошо организована, это отражается на повышении педагогического мастерства, что в свою очередь превращает школьную работу в единое целое. Вот почему в современной образовательной деятельности следует постоянно использовать новые технологии, формы, методы обучения и воспитания.
Анализ методической работы школы предусматривает следующие вопросы для дальнейшего изучения:
- диагностика и качество знаний учащихся;
- труд учителей по самосовершенствованию;
- выбор методического обеспечения преподавания;
- развитие воспитательной деятельности.
В учебном и воспитательном планах должны быть обязательно отражены формы методической работы в школе. В них указываются цели для того, чтобы повысить качество знаний и обучения, преподавания и совершенствования воспитательного процесса. Все это направлено на развитие личности ученика.
Методическая работа в школе предполагает ознакомление педагогов с новшествами в педагогической деятельности, с нормативными документами и специальной учебной литературой.
МО состоит минимум из трех учителей по конкретному предмету или по одному образовательному циклу: гуманитарный, математический, географический и пр. Директор лично создает МО, а заместитель по учебно-воспитательной работе контролирует его работу. Также директор лично назначает руководителя объединения, который организует работу учителей согласно составленному планированию. В учебном году должно быть минимум 4 заседания и один семинар.
Планирование деятельности следует начать, сделав отчет работы МО, а потом анализ методической работы школы за истекший год. Выделяются основные задачи для улучшения системы обучения и преподавания, для совершенствования воспитательного процесса, основным направлением которого является развитие личностных качеств ребенка. Составленный план должен отражать все потребности и задачи школы, он представляет собой программу для достижения поставленных целей, в которой четко указаны виды деятельности учителя.
Методическая работа в школе предусматривает специальные предметные недели и постоянную работу по самосовершенствованию педагогов, повышение их профессионального мастерства (особенно молодых) и качества подготовки и проведения уроков, использование передовых научных технологий и внедрение новых методов воспитания и обучения.
В плане работы особо подчеркиваются основные приоритеты школьного образования, такие, как качество обучения и преподавания, совершенствование воспитательного процесса.