Особенности станции метро "Измайловский парк"
Станция «Партизанская», которая одно время называлась станцией метро «Измайловский парк», расположена на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Это одна из старейших станций Москвы. Ближайшие к "Измайловскому парку" станции метро – «Семеновская» и «Измайловская». Они находятся в Восточном административном округе.
Это станция мелкого заложения, трехпролетная, колонная. Красива не только она сама, но и тоннели, по которым движутся отправляющиеся от нее электропоезда.
Датой открытия является 18.01.1944 года. Архитектор - Б. С. Виленский. Станция является объектом культурного наследия регионального значения.
Особенности оформления
Идейной основой оформления станции метро "Измайловский парк" является тема партизанского движения. На платформе у колонн можно увидеть памятники Зое Космодемьянской и Герою Советского союза Матвею Кузьмину.
Сами колонны облицованы мрамором серовато-желтовато-белого цвета, который добывают на Прохоро-Баландинском месторождении. Низы станции обложены коричневой плиткой. На путевых стенах выполнены барельефы. В виде рельефов на стенах изображены разные виды Советского оружия. Огромные круглые светильники на потолке станции не сохранились до наших дней.
Структура путей
Станция метро Москвы "Измайловский парк" имеет трехпутную структуру. Она является самой широкой среди всех станций Московского метрополитена. Это касается станционного зала. С большими размерами связано и наличие трех рельсовых путей.
Такая особенность связана с тем, что раньше предполагалось сделать станцию очень многолюдной. Рядом с ней должны были построить самый крупный в СССР стадион им. Сталина. К нему предполагалось подвести второй выход. Однако данный спортивный объект построен не был, после чего оформление станции решили изменить, а выход оставили один.
Выходы со станции на поверхность
Станция имеет только один выход на поверхность. Он находится на западном торце. По лестницам пассажиры с обеих платформ могут без труда попасть в кассовый вестибюль, который является подземным. Поднимаясь по выходной лестнице, можно увидеть скульптуру, изображающую партизан. Наземный павильон представляет собой крупное строение прямоугольной формы. Внутренние стены облицованы красным и белым мрамором.
В конце нулевых годов асфальт с пола станционного зала был снят и заменен на мрамор темного цвета. Одновременно светлый мрамор, из которого был выполнен орнамент пола, был заменен на гранит красного цвета. Единственное место, где еще остается асфальтовое покрытие – это торец станции.
Окружающая инфраструктура
Единственный (он же западный) выход из метрополитена ведет к Народному проспекту, Измайловскому шоссе и Измайловскому парку. Неподалеку от станции находится остановка, относящаяся к другой линии метрополитена. Прямая пересадка между ними здесь невозможна и потребуется переход через улицу. В пределах 90 минут на обеих линиях можно воспользоваться одним и тем же билетом.
Поблизости от станции метро находится автостанция «Измайловская», на которой останавливаются автобусы, курсирующие по восточной части Московской области. С противоположной стороны Измайловского шоссе располагается конечная остановка трамвая № 32 (на трамвайном кольце). Всего же со станции можно пересесть на автобусы, ходящие по 11 маршрутам, а также на 2 троллейбуса и 3 трамвая.
За станцией «Партизанская» находится электродепо «Измайлово».
Таким образом, станция метро "Измайловский парк" - это одна из старейших станций московского метрополитена. Она является настоящим архитектурным и художественным творением. Станция имеет только один выход на поверхность. По размеру она очень большая.