Фильм "Разрисованная вуаль": отзывы, сюжет, актеры и роли

Отзывы о "Разрисованной вуали" интересуют всех поклонников не только кинематографа, но и зарубежной литературы. Ведь под таким названием в 2006 году вышла лирическая драма Джона Керрана, которая стала экранизацией одноименного романа английского прозаика Сомерсета Моэма. Более того, это была не первая попытка представить книгу на большом экране. В 1934 году произведение уже было экранизировано Ричардом Болеславским. В этой статье мы расскажем о каждом из этих фильмов, а также о самом романе.

История любви

Отзывы о "Разрисованной вуали" поступили преимущественно положительные, но прежде чем вдаваться в детали, расскажем о сюжете этого произведения тем, кто сталкивается с ним впервые.

Повествование разворачивается в 20-е годы XX века в Шанхае. В экзотическую страну приезжает пара молодоженов из Великобритании. Это микробиолог Уолтер, классический представитель среднего класса, и аристократка - Китти Фейн. Отношения между ними непростые, так как поженились они не по взаимной любви.

Сюжет "Разрисованной вуали" во многом повторяет роман Моэма с некоторыми отступлениями от текста. В Китае у Китти, которая откровенно презирает своего супруга, начинается роман с Чарли Таунсендом. Уолтер догадывается о происходящем. Пребывая в ярости от ревности, он соглашается поехать работать врачом в небольшую китайскую деревню, в которой вспыхнула эпидемия холеры. Он обо всем рассказывает своей жене, предлагая ей в качестве альтернативы пойти к Таунсенду, чтобы тот развелся ради нее со своей благоверной.

Чарли ожидаемо отвечает отказом на это предложение. В результате Китти вынуждена ехать в это опасное место вместе с Уолтером.

Смерть от холеры

Проведя две недели в изнурительном путешествии, главные герои фильма "Разрисованная вуаль" 2006 года добираются до заброшенного селения, в котором жители умирают друг за другом от страшной инфекции, которая никого не щадит.

С утра до вечера Уолтер пропадает в госпитале, а Китти все это время сидит дома, скучая. Решившись как-то выбраться в больницу, в которой работает ее супруг, она обнаруживает, что она основана на базе детского приюта. В нем трудятся всего несколько монахинь.

Наблюдая за происходящим вокруг, Китти впервые в их браке проникается уважением к мужу. Вскоре она начинает сама помогать с детьми монахиням, что производит впечатление уже на Уолтера. Между супругами в фильме "Разрисованная вуаль" 2006 года вспыхивает настоящая страсть. Через какое-то время Китти обнаруживает, что беременна, но она не уверена, что ребенок от мужа. Уолтера это, кажется, не интересует. Он готов принять первенца в любом случае. Но внезапно заражается холерой на работе и скоропостижно умирает.

Развязка

Финальная сцена драмы The Painted Veil поражает всех без исключений. Зрители видят Китти уже в Лондоне с подросшим сыном. Они покупают цветы, а затем на улице случайно встречают Чарли Таунсенда.

Бывшие любовники обмениваются холодными приветствиями, Чарли предлагает увидеться в более удобной обстановке, но Китти отказывает. Когда сын спрашивает у матери, кто этот человек, она категорически отвечает, что это никто.

Награды и премии

По отзывам о "Разрисованной вуали", картина была благожелательно воспринята критиками и зрителями.

Она получила множество номинаций на престижные кинематографические награды. В результате фильм The Painted Veil сумел завоевать премию "Золотой глобус" за лучшую музыку. Она досталась композитору Александру Деспла.

Исполнитель главной роли Эдвард Нортон, как и сценарист Рон Нисуонер, были номинированы на премию "Независимый дух", но остались без награды.

Зато Нисуонер получил премию Национального совета кинокритиков США за лучший адаптированный сценарий, а сама картина вошла в десятку лучших лент года.

Наоми Уоттс

Актеры и роли в "Разрисованной вуали" подобраны на удивление удачно. Они в точности соответствуют тем образом, которые им было поручено воплотить на экране. Так, легкомысленную Китти сыграла английская актриса Наоми Уоттс.

Это настоящая звезда британского кинематографа, которая дебютировала на телевидении еще в 1986 году в австралийской многосерийной мыльной опере "Возвращение в Эдем". В данный момент на ее счету уже несколько десятков ролей на большом экране.

В середине 90-х годов она перебралась в Америку. Ее первыми успешными проектами стали фантастическая антиутопия Рэйчел Талалай "Танкистка", фильм ужасов Грега Спенса "Дети кукурузы 4: Сбор урожая", биографическая мелодрама Маршалла Херсковица "Честная куртизанка".

Слава к ней пришла после психологического триллера Дэвида Линча "Малхолланд Драйв" и фильма ужасов Гора Вербински "Звонок", в которых она исполнила главные роли. Актриса была дважды номинирована на премию "Оскар" за работу в драме Алехандро Иньярриту "21 грамм" и драматический триллер Хуана Антонио Байона "Невозможное", но завоевать эту почетную статуэтку ей так и не удалось.

В картине "Разрисованная вуаль" Наоми Уоттс блестяще попала в образ легкомысленной британской аристократки, которая в короткое время переосмысливает всю свою жизнь, меняя отношение к супругу и всему, что ее окружает.

Эдвард Нортон

Уолтера Фейна в этой картине сыграл американец Эдвард Нортон. Его дебют на большом экране пришелся на триллер Грегори Хоблита "Первобытный страх". Он исполнил роль молодого заключенного социопата, за которую сразу получил номинацию на премию "Оскар". Но завоевать награду с первой попытки ему не удалось.

Правда, нет ее у Нортона до сих пор, хотя его еще два раза рассматривали среди финальных претендентов. После образа предводителя неонацистов Дерека Виньярда в драме Тони Кэя "Американская история Икс" и роли Рассказчика в психологическом триллере Дэвида Финчера "Бойцовский клуб", который стал экранизацией одноименного романа Чака Паланика.

Среди его последних работ можно выделить трагикомедию Уэса Андерсона "Отель "Гранд Будапешт" и черную трагикомедию Александро Иньярриту "Бердмэн".

В "Разрисованной вуали" Эдвард Нортон играет безумно влюбленного интеллигента и врача, за которого Китти выходит, только чтобы опередить свою младшую сестру и как можно раньше покинуть родительское гнездо. Узнав об измене, он поступает весьма оригинально, предлагая супруге выбор: разводиться или отправляться с ним в глухую деревушку, в которой бушует холера.

Первоисточник

Одноименный роман Моэма, который стал основной картины, был написан в 1925 году. Биографы британского писателя отмечали, что на его создание того подвигли научный интерес и стажировка в госпитале святого Томаса.

Идея произведения была актуальной для писателя, так как он постоянно стремился создавать прекрасное, считая это высшей формой творчества. Пример этой красоты и прекрасно прожитой жизни изображает на страницах "Разрисованной вуали" Уильям Сомерсет Моэм.

Произведение состоит из 80 глав небольшого размера, в каждой из которых меняется точка повествования, что придает произведению дополнительную динамику. Несмотря на то, что эта книга никогда не входила в число наиболее значимых его трудов, ей все-таки удалось занять определенное место в творчестве романиста.

Финал романа

Интересно, что финал романа Моэма отличается от варианта, представленного в экранизации. В книге Китти, вернувшись в Гонконг после смерти мужа, встречает супругу Чарли, которая уговаривает ее остаться у них до отъезда в Англию.

Отношение к девушке в корне поменялось, вокруг все ее считают героиней, не побоявшейся отправиться за мужем в смертельно опасное и благородное путешествие. Встретив самого Чарли, Китти поначалу испытывает к нему презрение, но затем вновь им увлекается. После возобновления этих отношений она испытывает к себе настоящее отвращение.

По дороге в Англию до нее доходит весть о смерти ее матери, властной женщины, из-за которой она так стремилась поскорее уехать из родительского дома. В имении она застает отца, который собирается на Багамы, где ему предложили место главного судьи. Она уговаривает взять ее с собой, так как рассчитывает всю оставшуюся жизнь посвятить своему ребенку, уберечь малыша от ошибок, которые когда-то совершала сама.

Черно-белая экранизация

Первая экранизация этого романа была черно-белой. Фильм "Разрисованная вуаль" 1934 года снял американский режиссер с польскими корнями Ричард Болеславский.

Роль Уолтера Фейна сыграл Герберт Маршалл. Это британский актер, дебютировавший в большом кино в криминальной еще немой ленте Жана Де Лимура "Письмо" в 1929 году. К звездным работам в его карьере можно также отнести драму Джозефа фон Штернберга "Белокурая Венера", где Маршалл появляется в паре с Марлен Дитрих.

В экранизации "Разрисованной вуали" 1934 года его супругу играет еще одна великая актриса.

Грета Гарбо

Главная роль в ленте Болеславского досталась американо-шведской актрисе Грете Гарбо. В Голливуде она прославилась еще в середине 20-х годов в немых фильмах. Именно в немом кино она достигла пика своей популярности, позже став одной из немногих актрис, с успехом переключившихся на звуковые фильмы.

При этом продюсеры переживали, полюбит ли зритель так же своего "шведского Сфинкса", как ее называли, когда она заговорит. Волнения оказались напрасными. Ее хрипловатый и низкий голос со шведским акцентом моментально завоевал любовь публики. Ее первой звуковой картиной стала драма Кларенса Брауна "Анна Кристи".

Среди ее самых известных фильмов также стоит упомянуть мелодраму Джорджа Фицмориса "Мата Хари" и драму Эдмунда Гулдинга "Гранд-отель".

Впечатления

Большинство отзывов о "Разрисованной вуали" 2006 года были положительными. Особенно критики и зрители восхищались игрой актеров. Многие даже отмечали, что картина получилась намного глубже, интереснее и пронзительнее литературного оригинала. Сценаристам удалось в действительности продемонстрировать, пусть и на голливудский манер, эволюцию, произошедшую с избалованной, своенравной, эгоистичной и инфантильной Китти. Особенно важно при этом, что она в результате стала другой. Причем произошедшая в ней перемена произошла окончательно и бесповоротно.

Несмотря на то, что предлагаемое изложение событий отличалось от оригинального авторского текста, многие посчитали, что это было уместным. За что воздали отдельную похвалу сценаристу и режиссеру. Не зря картина была отмечена отдельной наградой за лучший адаптированный сценарий. У многих осталось стойкое впечатление, что иной финал в сложившейся ситуации был бы просто невозможен.

Музыка. Вот что еще заслуживает обязательного упоминания, когда мы обсуждаем экранизацию английского романа, сделанную в 2006 году. Большинство мелодий, которые звучат на всем протяжении картины, кажутся совершенно ненавязчивым фоном к истории, которая разворачивается перед глазами зрителя. Это прекрасная музыка, которая укладывается в голове легкими полутонами, создавая соответствующее окружающей обстановке настроение.

Настоящие любители мирового кинематографа советуют смотреть этот фильм всем, кто действительно любит и ценит кино. Главное - им не только стоит восхищаться, но еще можно и поучиться, как выстраивать взаимоотношения в браке.

Комментарии