Динамический ремаркетинг: описание, особенности, настройка
Интернет-маркетинг давно захватил коммерческую часть сети. И простая истина «Если вас нет в Интернете, вас нет в бизнесе» Билла Гейтса давно понятна всем. Но с развитием SEO и прочих отраслей появляется все больше информации. Работа хотя и обрела алгоритмы, все равно требует нового взгляда и идей. Так появился динамический ремаркетинг.
Понятие обычного ремаркетинга
Чтобы понять динамический ремаркетинг, необходимо сравнить его с обычным. Как всегда подобные понятия диктует нам Google. В этот раз речь идет о Google Analytics. Этот бесплатный сервис помогает владельцу ресурса собирать статистику посещения на сайте. Обычно он работает в паре с Google AdWords, сервисом контекстной и поисковой рекламы.
Обычный ремаркетинг работает по довольно простой схеме. Владелец ресурса включает функцию рекламодателей. После этого начинают появляться определенные параметры и показатели, благодаря которым можно определить аудиторию.
Так, владельцу становится известен возраст, пол и интересы его посетителей. Также становится возможным прослеживать поведение аудитории с учетом отдельным сеансов.
Понятие динамического ремаркетинга
С помощью нового вида ремаркетинга можно добавить в рекламные теги тематические атрибуты. Благодаря им можно будет еще более точно собрать информацию об аудитории.
С таким ремаркетингом нам приходится встречаться каждый день в интернете. Например, вы решили на Новый год приобрести искусственную елку. Перешли на несколько сайтов, просмотрели несколько вариантов и забросили это дело.
Через несколько часов вы решили почитать новости или статьи. Теперь, если на сайте есть реклама, они будут отображать те самые варианты елок из тех самых интернет-магазинов, которые вы видели ранее.
Реклама
Динамический ремаркетинг Google имеет стандартный вид. Баннеры уже настроены компанией, поэтому никак изменить их нельзя. Не меняется расположение картинок и кнопок. Хотя шаблонов есть несколько, поэтому владелец может немного разнообразить рекламу.
Пару раз наткнувшись на такое явление вы заметите, что подобный вариант ремаркетинга используют не все интернет-магазины. Обычно это крупные сайты, которых есть для этого соответствующие ресурсы.
Если в статье есть несколько рекламных баннеров, пользователь увидит ту самую искусственную елку, которую искал ранее, а также другие предложения, которые он просматривал. Одновременно можно встретить баннеры нескольких магазинов.
Как можно настроить
Настройка динамического ремаркетинга выполняется двумя способами:
- Google AdWords.
- Google Merchant Center.
В чем же особенность каждого из этих вариантов? Google Merchant Center работает не везде, поэтому это может стать единственное причиной того, почему владелец отказывается от работы с сервисом. В России ресурс работает. Особенность его в том, что он избавляет пользователя практически от всех текущих задач. Все что нужно - обновлять фид и устанавливать правильные коды на сайт.
Поскольку Google AdWords более универсальное приложение, то с ним работать в этом плане намного сложнее. Самостоятельно придется оформлять таблицы с продуктами и загружать их в сервис. Если произошли изменения, тут же стоит вносить их в реестр. Особенно много забот в случае с частым изменением цен. Некоторые могут обновлять таблицу пару раз в месяц, некоторым приходится это делать несколько раз в день.
Есть сложности и с актуальностью данных. После загрузки таблицы в сервис, она проходит модерацию, из-за чего данные подгружаются позже.
Работа с Google AdWords
С Google Merchant Center работать несложно, поэтому никаких дополнительных инструкций для него не нужно. Работает сервис как часы и может быстро собрать нужные данные. Но, как уже упоминалось ранее, функционирует он только в России. А вот В Украине, Казахстане или Беларуси его нет. Поэтому приходится использовать вариант с AdWords. Динамический ремаркетинг требует ввода точных параметров и следования алгоритму.
Итак, для настройки в этом случае понадобится база данных сайта. С коммерческого ресурса нужно выгрузить все товары в таблице формата XML или сразу в Excel. Далее нужно ввести те параметры, которые будет просить динамический ремаркетинг Google AdWords.
Данные:
- идентификатор товара;
- название;
- описание;
- ссылка;
- изображение;
- стоимость.
Если на сайте часто проводят акции или скидки, то можно ввести еще один параметр «цена со скидкой». Чтобы запомнить эти данные, можно использовать Google Merchant Center, в котором также присутствуют они, но на английском языке.
Для создания фида обычно используют уже установленный вариант, на который AdWords хорошо реагирует. Поэтому стоит запомнить название параметров:
- id;
- title;
- description;
- link;
- image_link;
- price.
Если по какой-то причине сервис не хочет работать, можно попробовать использовать альтернативные названия:
- id;
- Item title;
- Item description;
- Destination URL;
- Image URL;
- price.
В этом случае проблему корректной работы и заполнения фида можно быстро решить. Таким образом таблица получит соответствующий вид. Столбцы будут названы вышеописанными параметрами. Ниже в таблице будут отображены товары с сайта.
Принцип работы AdWords
Динамический ремаркетинг AdWords работает по определенному алгоритму. Самым основным параметром является идентификационный номер. Он помогает определяться с тем, сколько раз посетители попадали на сайт именно благодаря идентификатору товара.
Остальные показатели влияют на внешний вид баннера. То есть важным является наименование товара, ссылка на него и изображение. В зависимости от размера рекламы могут быть указаны стоимость и описание.
Сложности в настройке
Работая с Google Merchant Center, нужно не забывать об определенном параметре в коде. Им является «ecomm». Его нужно использовать для того, чтобы дополнительные параметры передавались в AdWords и Analytics. То есть эта команда является связующим звеном между двумя ресурсами.
А вот в AdWords использовать «ecomm» нельзя, поскольку он может вызвать конфликт данных. Ресурс не будет понимать, откуда брать данные. В этом случае нужен другой параметр - «dynx». Очень важно не путать их, чтобы получать корректные результаты.
Распространенные ошибки в настройке
Несмотря на то, что сам процесс не так сложен, как кажется, из-за большого объема информации, можно не уследить за всеми шагами. Поэтому часто встречаются следующие ошибки:
- некорректный URL;
- нет ссылки на изображение;
- повторяющиеся идентификаторы.
Очень часто пользователи забывают и о наличи А/B-тестов, которые помогут выявить некорректную настройку. В этом случае нужно в течение нескольких недель или месяцев проводить эксперимент. Например, менять у баннера цвета фона или включать подсветку. Также можно настраивать кнопки или количество рекламы. Все это даст отклик у аудитории и поможет адекватно оценить эффективность ремаркетинга.
Работа с myTarget
Есть динамический ремаркетинг в myTarget. Этот вариант гораздо реже встречается, чем два предыдущих. Платформа работает с размещение таргетированной рекламы. Она менее популярна, поскольку была разработана российской компанией Mail.Ru Group, соответственно пременяется преимущественно в РФ.
Для начала нужно установить код и счетчик. Для этого на странице «Аудитория» необходимо создать счетчик. Нужно будет ввести сайт, на который он будет устанавливаться, также электронную почту и пароль. Теперь на каждой странице ресурса после тэга «<body>», нужно установить код счетчика и динамического ремаркетинга.
Далее владелец должен настроить передачу параметров. Обязательным как всегда остается идентификатор товара. В меню «Аудитория» нужно выбрать прайс-лист и загрузит его в одноименный раздел. После будут указаны все ошибки, которые могли произойти в процессе настройки. Нужно проверить их наличие и в случае чего исправить.
Работа с Facebook
Особенность динамического ремаркетинга в Facebook в том, что владелец не привязан к cookie сайта, поэтому рекламу показывает любому пользователю, который использует для входа компьютер, смартфон или планшет.
«Фейсбук» дает возможность поместить в баннер один или несколько товаров. В текст можно добавить динамическую смену параметров. Таким образом на баннере будет указана стоимость товара, название, бренд и др.
Реклама в этом случае отображается в ленте новостей Facebook или правом столбце страницы, в ленте Instagram, на веб-сайтах и приложениях компании Audience Network.
Для запуска динамического ремаркетинга в этой социальной сети нужно:
- бизнес-аккаунт;
- установленный пиксель и отслеживание событий;
- фид.
Теперь нужно создать или перейти в установленный пиксель. Тут нужно скопировать код, чтобы вставить его в тело сайта. Далее нужно выбрать несколько событий, чтобы проводить анализ. Обычно настраивают отображение просмотра товаров и каталогов, добавления продукции в корзину и покупки.
Самостоятельная работа
Если вы никогда не сталкивались с AdWords и другими подобными ресурсами, самостоятельно разобраться в этом будет непросто. Для этого нужно будет хотя бы пройти курс SEO или обучаться онлайн. И даже после этого придется обзавестись помощником-программистом, который поможет с технической частью: создать фид, отправить код и поставить счетчик.
Если же вы знакомы с этим вопрос, то для этого нужно всего лишь внимательно подойти к настройке. Тем более что на первых этапах все равно придется пройти через некоторые ошибки, чтобы сделать все как можно лучше конкретно для вашего ресурса.