Лендинговая страница: пример, создание, особенности

Работа над собственным сайтом - трудоемкий процесс. Необходимо разработать план и придумать цель. После создать сайт и поработать над его юзабилити. Дальше нужно уделить внимание поисковой оптимизации и работе с рекламой. Не лишним будет продвижение в социальных сетях. Но учитывать стоит все, от цвета фона до лендинговой страницы. Примеров у нее много, главное хорошо разобраться в ее планировании.

Понятие

Целевая страница на английский переводится как «landing page». Именно поэтому ее часто называют лендинговой. Задача такой страницы - сбор контактных данных посетителей. Обычно ее используют для рекламы и привлечения аудитории. В зависимости от целей владельца, на ней может размещаться услуга или товар.

Зная, как сделать лендинговую страницу, можно решить множество проблем. Обычно на нее попадают из социальных сетей и рассылок. Так же на нее попадают благодаря рекламным компаниям. Страница должна конвертировать обычного посетителя в покупателя, побудив его к целевым действиям. Благодаря анализу посещений этой страницы можно получить данные, которые помогут улучшить юзабилити и поработать над оптимизацией.

Типы

Прежде чем рассмотреть примеры лендинговых страниц, стоит понимать, какие они бывают. Специалисты-оптимизаторы обычно выделяют четыре варианта:

  • автономная;
  • микросайт;
  • главный сайт;
  • страница сегментации.

Конечно, такая классификация не является основополагающей. Она лишь помогает охарактеризовать существующие целевые страницы. Кроме того варианты могут между собой объединяться и создавать новый.

Автономная целевая страница

Это самостоятельная страница сайта. Она не требует вспомогательных элементов. Ее главной задачей является побуждение к действию. Если она сделана качественно, то посетитель мигом конвертируется в покупателя, выбирает товар или услугу либо совершает подписку, передавая свои контактные данные.

Чтобы привлечь внимание копирайтеры используют яркие и запоминающиеся слоганы. На такой странице нужно расставить акценты, указать на главные преимущества. Лучше всего использовать минималистический дизайн, но с применением крупных броских элементов.

Микросайт

Пример лендинговой страницы, представленной микросайтом, должен выглядеть, как отдельный ресурс. Обычно это специально созданный сайт, который содержит не более пяти страниц. На нем есть только информация о предоставлении услуг или товаров.

Ресурс должен содержать как можно больше ярких изображений и рекламных видео. Обычно микросайт используют крупные компании, которым уже есть чем похвастаться.

Главный сайт

В этом случае выделяют специально пару страниц на основном сайте. Туда снова-таки помещают яркие слоганы и броские предложения. Эффективность такой целевой страницы невелика, поскольку ресурс обладает многими элементами, которые могут отвлечь посетителя.

При этом страницу легко оптимизировать и поддерживать высокую конверсию.

Страница сегментации

Это создание страницы на основе существующего домена. Такой вариант может иметь много целевых страниц. Он помогает обеспечить высокую конверсию. Хотя есть сложности с оптимизацией и продвижением.

Особенности

Удачные лендинговые страницы могут сделать всю работу за SEO-специалистов и рекламщиков. Такой вариант продвижения однозначно способствует увеличению конверсии быстро и эффективно.

Особенность лендинга в его рекламном соответствии. Если заголовок объявления совпадает с заголовком целевой страницы, значит пользователи будут рады тому, что попали на нужную страницу. Очень хорошо, если фразы не полностью соответствуют друг другу, а дополняют таким образом, что аудитория понимает релевантность.

Также важно придерживаться коэффициента внимания 1:1. Задача целевой страницы - поставить одну цель и достичь ее. Поэтому рекомендуется создавать столько кликабельных кнопок, сколько и целей. Лучше всего, если она будет одна. Тогда внимание посетителя не будет распыляться на другие факторы.

В лендингах очень важно проведение A/B-тестов.Только благодаря им можно понять, какой же вариант в итоге окажется идеальным. Для начала можно проработать внешний вид, чтобы определить конверсию и выбрать удачный вариант.

Во время создания лендинговой страницы важно экспериментировать и проверять. Сравнивая разные вариант, можно остановиться на самом идеальном образце. Важно понимать, что примеры целевых страниц могут помочь лишь на начальном этапе, но владельца сайта все равно ждет несколько переработок.

Ключевые компоненты

Если вы решили создать лендинговую страницу самому, то нужно определить для себя основные компоненты:

  • заголовок;
  • подзаголовок;
  • УТП;
  • индикатор доверия;
  • кнопка призыва;
  • второстепенный призыв;
  • навигационное меню;
  • видео;
  • форма захвата.

Заголовок

Роль главного заголовка сложно переоценить. Он должен убеждать посетителя в том, что ему нужно ознакомиться с контентом и в идеале стать покупателем. Конечно, алгоритма для создания идеального заголовка нет, но специалисты рекомендуют:

  • начинать его со слова «как»;
  • использовать вопросительную форму;
  • не забывать про юмор;
  • назвать причину выбора именно этого товара или услуги;
  • найти решение проблемы для посетителя.

Подзаголовок

Не менее важным является и подзаголовок, если он необходим. Конечно, не для всех страниц его необходимо применять. Но если в заголовок не удалось поместить максимум важной информации, тогда можно использовать подзаголовок. Он не должен быть чрезмерно броским, но обязан продолжать тему заголовка.

УТП

Уникальное торговое предложение важно в интернет-маркетинге как никогда. Сейчас в эпоху огромной конкуренции многие компании теряются, поскольку не могут предложить УТП. Но оно обязательно должно быть, поскольку без этого нет смысла работать с компанией.

На целевой странице желательно сформулировать УТП: что вы можете предложить посетителю того, что не могут ваши конкуренты. Тут стоит отталкиваться от услуги или товаров. Возможно, они самые дешевые на рынке или очень качественные. Может быть вы часто проводите акции или у вас есть дисконт для постоянных клиентов.

В составлении УТП нужно использовать:

  • маркированные списки;
  • структурированный текст;
  • оставлять свободное пространство между мыслями;
  • использовать любые приемы, которые разобьют текст на части и сделают его читабельным.

Индикаторы доверия

Как правило в удачных примерах лендинговых страниц всегда используется данный параметр. Это элементы, которые формируют доверие будущего клиента. Обычно используют статистические данные, логотип, реальные отзывы, политику конфиденциальности. Все это помогает посетителю понять, что компания его не обдурит и предоставит качественные услуги.

Кнопка призыва

Лучше если на странице будет только одна кнопка. Таким образом она покажет основную цель вашего бизнеса. Кроме того благодаря ей можно будет получить точные результаты конверсии. Кнопка должна быть броской и заметной. Лучше если она будет контрастного цвета (красная на белом фоне). Стоит также использовать персонализированные фразы.

Второстепенный призыв

Если продукции много или услуга требует более точного описания, одной посадочной страницы может не хватить. В это случае можно использовать несколько кнопок призыва. Стоит помнить, что при этом главная кнопка все равно должна выделяться и быть заметнее, чем остальные.

Навигационное меню

Это злейший враг целевой страницы. Ничего не должно отвлекать покупателя от сделки. Если будут какие-то дополнительные ссылки или меню, это с большой вероятностью приведет к тому, что он запутается и потеряет интерес к компании.

Видео или изображения

Сложно представить пример лендинговой страницы, на которой не было бы ни одного изображения. Видео может стать доверительным индикатором. Изображения разбавляют полотна текста. Благодаря им можно графически показать преимущества компании или сформулировать УТП. Сейчас очень популярна инфографика.

Форма захвата

Она должна быть лаконичной. Конечно, бывает такое, что длинные лид-формы оказываются удачнее, но это случается крайне редко. Обычно именно краткое формулирование всех преимуществ способствует высокой конверсии. Но и жадничать не стоит, поскольку посетителю может просто не хватит информации.

Примеры

Конечно, многое зависит от целей владельца. Только определившись с задачами сайта, можно выбирать среди примеров лендинговых страниц с высокой конверсией. Если один пример оказался удачным на одно ресурсе, это не значит, что он принесет конверсию на вашем сайте. Это нужно учитывать и правильно формулировать УТП.

Подписная страница - один из примеров целевой. Задача такого варианта - получить электронную почту посетителя для дальнейшей работы с ним. Таким образом можно сформировать базу и заниматься email-маркетингом. В этом случае важно использовать приманку: бесплатный курс, вебинар или каталог.

Товарную страницу разрабатывают специально для товара. Ее цель - продажа продукции. Обычно, в этом случае берется только один товар, чтобы не терять релевантность. Такой лендинг должен содержать кнопку «Купить», карточку товара с описанием, стоимостью, контактная информация и т.п.

Лендинг по услугам похож на товарный, но вместо продукции здесь продают услугу. В этом случае кнопку «Купить» можно заменить на «Заказать звонок». Также важно указать телефон компании.

Брендовая чаще всего появляется у крупных компаний. На такой странице обычно не идет речь о продаже услуги или товара. Ее используют для анонсирования такового. Например, выпускает iPhone новую модель смартфона и обязательно на целевой странице расскажет об этом.

Работа с лендингом

Если вы решили самостоятельно работать, вам понадобится конструктор. Лендинговая страница обычно разрабатывается профессионалами: оптимизаторами, копирайтерами, дизайнерами и маркетологами. Но если вы решили работать над ней, могут понадобиться вспомогательные инструменты.

В интернете можно найти очень популярные конструкторы с шаблонами. В этом случае не придется тратить деньги на дизайнеров. Например, неплохим сервисом считается Wix. Он помогает разрабатывать сайты, а также является отличной облачной платформой. Ukit - помощник с бизнес-сайтами. В отличие от предыдущего варианта позволяет 2 недели использовать бесплатно. Ежемесячно нужно будет платить 4 доллара.

Bloxy - ресурс для создания лендингов и одностраничных сайтов. Также поможет с промо-страницами и полноценными ресурсами. Tilda - инструмент для создания бизнес-сайтов и медиа. Бесплатно можно поработать с одним сайтом на 50 страниц.

Комментарии