Что такое подзаголовки и зачем они нужны? Заголовки и подзаголовки статей

Заголовки и подзаголовки визуально показывают читателю как информация организована в документе, а также кратко сообщают что находится в каждом разделе. Только около 10 % людей прочитают каждое слово статьи, остальные "просканируют" глазами документ, выделяя интересные для себя моменты. Чтобы привлекать больше читателей, нужно понять, что такое подзаголовки и как их использовать.

С помощью разделения текста по смысловым категориям можно упростить поиск информации. Структурированный и разделенный на подзаголовки текст привлечет больше читателей, чем тот же текст без оных.

Что такое подзаголовки?

Заголовки и подзаголовки улучшают структуру материала и читабельность текста.

Заголовок – это строка, содержащая название текста, которая облегчает навигацию, рассказывает о содержании, а также служит для привлечения внимания.

Подзаголовок – это дополнительное название, которое располагается после основного заголовка, цель которого состоит в том, чтобы привлечь читателя к отдельной части текста, а не к статье целиком. Подзаголовки помогают быстро определить, о чем будет идти речь в каждом разделе текста.

Зачем нужны подзаголовки?

Подзаголовки статей представляют собой мини-заголовки и играют огромную роль в захвате и удержании внимания читателей. Разбитый на озаглавленные части текст легче читать и находить нужные сведения, при повторном просмотре он лучше запоминается.

Для чего нужен подзаголовок в тексте? Главные особенности:

  • они выделяются из-за размера и привлекают внимание;
  • улучшают читабельность текста;
  • читатель остановится, чтобы прочитать их и продолжит "сканирование" до следующего подзаголовка;
  • у продающих текстов с подзаголовками конверсия выше;
  • подзаголовок, который выглядит интересным, заставит читателя прочитать этот раздел и так далее.

Какие бывают их виды?

Подзаголовки - это заголовки второго поколения, слова или фразы, которые вводят разделы в контент и таким образом помогают автору разделить контент на более мелкие компоненты. Наиболее популярные типы заголовков и подзаголовков известны следующие.

  1. Вопросительные заголовки направляют внимание читателя, поскольку подразумевается, что текст, следующий за заголовком, ответит на этот вопрос. Пример: «Что такое подзаголовки и зачем они нужны?»
  2. Заголовок «Решение» описывает решение проблемы или задачи. Пример: «Узнайте, как быстро похудеть».
  3. Заголовок «Проблема-решение» указывает на определенную проблему и сразу предлагает решение. Пример: «Лишний вес? Узнайте, как быстро похудеть».
  4. Заголовок с цифрами – один из наиболее популярных и эффективных. Пример: «Топ-10 способов заработать в интернете».
  5. Call to action – заголовок с призывом к действию. Пример: «Научитесь видеомонтажу за 1 день» и так далее.

Виды заголовков относительно содержания, формы и состава выделяют такие.

  1. Тематические заголовки.
  2. Родо-нумерационные и родо-литерные.
  3. Нумерационные и литерные заголовки.
  4. Нумерационно-тематические и литерно-тематические.
  5. Перечни подтем, раскрываемых в подразделе.
  6. Заголовки с подзаголовками.
  7. Графические заголовки.
  8. Немые заголовки.

Как создать подзаголовок?

Часто, основываясь на подзаголовках, читатель оценивает, стоит ли тратить свое время на предлагаемый материал.

Что такое подзаголовки? Это "крючки", которые заставляют читателя останавливаться и читать. Подзаголовки также служат для обобщения статьи. Другими словами, подзаголовки должны дать читателю быстрое и простое руководство о том, что представляет собой статья и стоит ли ее читать.

Как сделать подзаголовок качественно? Он должен отвечать таким критериям:

  • полезность: предоставляет обещание и пользу читателю;
  • уникальность: содержит факт или мнение, которое читатель может не знать;
  • специфичность: делает подзаголовок выделяющимся и требующим внимания, ориентирован на аудиторию;
  • срочность (актуальность): заставит читателя обратить внимание и исполнить действия.

Подзаголовок должен охарактеризовать отдельный кусок текста, но при этом не быть слишком длинным (оптимально до 8 слов).

Простота, привлекательность, запоминаемость, конкретность и ценность – главные качества, которыми должны обладать заголовки и подзаголовки.

Иерархия подзаголовков

Использование заголовков и подзаголовков дает читателям общее представление о том, чего ожидать от статьи. Эти элементы делятся и определяют каждый раздел статьи. С технической точки зрения заголовки – это то, что находится в тегах Н1, Н2, Н3, Н4, Н5, Н6 (Н1 – заголовок первого уровня; Н2 – второго и так далее). Следовательно, существует 6 уровней подзаголовков.

Уровни указывают иерархию важности и объема каждого заголовка и подзаголовка. Степень использования разных уровней зависит от длины и сложности текста. Обычно используются заголовки 1-3-го уровня; очень редко используются Н6.

Заголовок Н1 используется в качестве названия статьи, поэтому он один в тексте. Н2 – подзаголовки, используются столько, сколько требуется в тексте. Н3-Н6 – дополнительные заголовки, не всегда встречаются в статье. Иерархия подзаголовок установлена таким образом, что Н3 находится в подзаголовке Н2 (и так далее), после полного раскрытия темы идет переход к следующему подзаголовку Н2.

Заголовки и подзаголовки в научных статьях

Научный формат может показаться сложным для начинающего автора из-за его жесткой структуры, которая отличается от написания обычных статей. Одна из причин использования этого формата заключается в эффективной передаче научных данных широкому кругу ученых в единообразной форме. Другая причина заключается в том, что такая структура текста позволяет читать текст на разных уровнях. Например, многие люди читают только заголовки и тезисы в научных статьях. Те, кто хочет разобраться глубже в тематике, вероятно, захотят увидеть таблицы и расчеты.

Что касается других статей, то никаких жестких правил не существует.

Что нужно помнить при создании подзаголовков?

Нет никаких правил, но следующие рекомендации будут служить в качестве ориентиров.

  • Первый подзаголовок должен быть интригующим, задерживающим внимание читателей.
  • Названия информационных блоков должны соответствовать тексту этих блоков.
  • Подзаголовки разбивают статью на последовательные разделы.
  • Чем короче подзаголовок, тем лучше.
  • Не должен выходить за смысловые границы статьи.
  • Не используйте больше трех уровней подзаголовков.
  • Соблюдайте правила параллелизма для каждого уровня.
  • Подзаголовки должны иметь ритм и последовательность, которые помогают читателю перемещаться по странице.

Создание качественных оглавлений материала – это непростой процесс. Нередко авторы тратят больше времени на подзаголовки, чем на создание самого текста. Правильное название блоков статьи играет важную роль по нескольким причинам. Они делают процесс ознакомления со статьей проще, помогают заинтересовать и увлечь читателя, заставить его прочитать текст до конца.

Комментарии
1
Привет всем! Пишу первую свою статью на заказ...и вот параллельно "выуживаю" уточняющие детали,чтоб не вышла "комом". Всю зиму "бродила" по платным и без оных курсах удалённых профессий...выбрала по симпатии и некоторым способностям деятельность КОПИРАЙТЕРА,вот и первая статья на заказ. Интересно жить и творить ! Мне 73...ЖИЗНЬ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ!Статье о подзаголовках большой плюс,вернее,её автору...ясно,понятно,конкретно.СПАСИБО !