Когнитивный компонент - это что такое?

Аттитюд (или отношение) - это обобщенная тенденция мыслить или действовать определенным образом в отношении какого-либо объекта или ситуации, часто сопровождаемая чувством. Когнитивный компонент - часть аттитюда. Это логическая предрасположенность отвечать последовательно в отношении данного объекта.

Суть понятия

Когнитивный компонент может включать в себя оценки людей, проблем, объектов или событий. Такие оценки часто бывают положительными или отрицательными, но иногда они также могут быть неопределенными. Однако, в отличие от других компонентов аттитюда, формирование когнитивного компонента предполагает наличие логических факторов. В чем же тогда заключаются другие элементы аттитюда, или отношения?

Что такое отношение и из чего оно состоит

Отношение - это своеобразный образ мышления, и именно оно определяет, как мы относимся к миру. Исследователи также предполагают, что есть несколько различных компонентов, которые его формируют.

Это можно увидеть, взглянув на три компонента отношения: познание, аффект и поведение.

Итак, мы можем с полной уверенностью перечислить три этих элемента в первозданном виде:

  • когнитивный компонент;
  • аффективный компонент;
  • поведенческий компонент.

Особенности термина

Описываемый в статье компонент отношений относится к убеждениям, мыслям и атрибутам, которые мы связываем с объектом. Когнитивный компонент - это сегмент мнений или убеждений. Он относится к той части отношения, которая связана с общими знаниями человека.

Как правило, он обнаруживается в общих чертах или в стереотипах, таких как «все дети милые», «курение вредно для здоровья» и т. д.

Аффективный компонент

Аффективный компонент - это эмоциональный или чувственный сегмент отношения.

Это связано с утверждением, которое затрагивает другого человека.

Он имеет дело с чувствами или эмоциями, которые появляются на поверхности впечатлений о чем-то, таких как страх или ненависть. Используя приведенный выше пример, кто-то может подумать, что он любит всех детей, потому что они милые, или ненавидит курение, потому что это вредно для здоровья.

Элемент аффекта в поведении состоит из склонности человека вести себя определенным образом по отношению к объекту. Это относится к той части отношения, которая отражает намерение человека в краткосрочной или долгосрочной перспективе.

Используя приведенный выше пример, поведенческое отношение может проявляться во фразах вроде «я не могу дождаться, чтобы поцеловать ребенка» или «нам лучше не пускать этих курильщиков в библиотеку» и т. д.

Различия

Как уже говорилось ранее, любое отношение состоит из трех компонентов, которые включают когнитивный компонент, аффективный, или эмоциональный компонент. А также поведенческий. По сути, когнитивный основан на информации или знаниях, тогда как аффективный компонент основан на чувствах.

Поведенческий компонент отражает, как отношение влияет на то, как мы действуем или ведем себя. Это помогает понять их сложность и потенциальную связь между отношением и поведением.

Но для ясности имейте в виду, что термин "отношение" по существу относится к затронутой части трех компонентов.

Значение и важность

В организации отношение важно для достижения общей цели или задачи. Каждый из этих компонентов сильно отличается от другого, и они могут опираться друг на друга, формируя наши взгляды и, следовательно, влияя на то, как мы относимся к миру.

История

Давно предполагалось, что отношение имеет аффективный, поведенческий и когнитивный компоненты. Две гипотезы были получены из этого предположения и проверены в трех корреляционных исследованиях. Было доказано, что индивидуумы демонстрируют большую согласованность реакции на шкалы отношения, измеряющие один и тот же элемент, чем на шкалы, измеряющие разные компоненты.

Для проверки этой гипотезы была использована многопроцессорная матрица Кэмпбелла и Фиске (1959). Во-вторых, была выдвинута гипотеза о том, что соответствие между вербальными шкалами отношения и невербальными поведенческими реакциями должно быть наивысшим, когда оба взяты из одного и того же компонента отношения. Показатели явного поведения сравнивались с вербальными показателями аффективного, поведенческого и когнитивного компонентов в качестве критерия для второй гипотезы.

Построение словесных мер для трех компонентов потребовало разработки процедуры оценки суммы, которую каждое устное утверждение отразило в каждом компоненте. Шкалы отношения к церкви были подготовлены с использованием методов равных интервалов, итоговых оценок, анализа скалограмм и самооценки. Обе гипотезы были подтверждены, но доминирующей особенностью была высокая взаимная корреляция между тремя компонентами с уникальностью каждого компонента, вносящей очень небольшую дополнительную дисперсию.

Другое название

Названия когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов обычно не меняются. Однако первый еще часто называют информационным. Информационный компонент состоит из системы убеждений, представлений, ценностей и стереотипов человека об объектах отношения. Другими словами, это относится к представлениям человека о предмете.

Влияние на мнение

Термин «мнение» часто используется в качестве замены когнитивного компонента отношения, особенно когда он имеет отношение к какой-либо проблеме.

Например, человек, ищущий работу, может узнать из своих источников и у других сотрудников, работающих в компании, что в конкретной фирме шансы на продвижение по службе очень благоприятны. В действительности это может быть или не быть правильным. Тем не менее информация, которую использует человек, является ключом к его отношению к этой работе и к этой компании. Вера, восприятие, ценности и стереотипы этого человека в отношении компании вместе составляют когнитивный компонент, влияющий на отношение человека к чему-либо.

Связь с аффективностью

Аффективный компонент социального отношения относится к эмоциональному аспекту отношения, который очень часто является глубоко укоренившимся элементом поведения и больше всего сопротивляется изменениям. При наличии когнитивных связей, можно объединить два элемента и выделить единый когнитивно-эмоциональный компонент.

Говоря простыми словами, это включает в себя эмоции, испытываемые к объекту отношения, скажем, любовь или ненависть, равно как и неприязнь, приятные или неприятные вещи. Эмоциональная составляющая, если она достаточно сильна, обычно стоит на пути изменения отношения. Этот компонент может быть объяснен этим утверждением: «Мне нравится эта работа, и поэтому я возьму ее».

Поведенческий компонент

Поведенческий компонент социального отношения указывает на тенденцию реагировать на объект отношения определенным образом. Им восполняется парциальная недостаточность когнитивного компонента.

Другими словами, это предрасположенность действовать определенным образом по отношению к объекту отношения. Оно становится известно, если наблюдать за поведением человека, то есть за тем, что он говорит, что он будет делать или как он ведет себя, делает или реагирует.

Например, заинтересованное лицо в вышеупомянутом случае может решить устроиться на работу из-за хороших будущих перспектив.

Из трех компонентов отношения непосредственно может наблюдаться только поведенческий компонент. Нельзя наблюдать за двумя другими компонентами отношения: убеждениями (когнитивный компонент) и чувствами (аффективный компонент).

Взаимосвязь

Существует внутренняя и взаимосвязанная организация компонентов отношения. Вышеперечисленные три компонента взаимосвязаны и единообразно формируют наше отношение. Изменение одного компонента может привести к изменению других, чтобы сохранить внутреннюю согласованность в общей структуре отношения.

Исследования

Исследования отношения как феномена часто сосредотачивались именно на когнитивном компоненте. Современное мышление в отношении детской патопатологии подчеркивает необходимость рассмотрения психопатологии с точки зрения развития. Киккетти и Шнайдер-Розен, например, утверждают, что психопатология у детей должна рассматриваться с точки зрения неспособности договориться о важных задачах социально-когнитивной компетентности в последовательности развития детства. Овладение сценическими задачами рассматривается как механизм, с помощью которого дети переходят на новые уровни когнитивной организации и дифференциации.

Когнитивная реорганизация рассматривается как процесс, посредством которого предшествующие уровни организации включаются в новые иерархии когнитивной структуры. Таким образом, неспособность договориться об одной задаче развития имеет отношение к овладению последующими этапами и, следовательно, к последствиям для последующей социально-познавательной компетенции во взрослой жизни. Когнитивный компонент, поведенческий компонент - компоненты такого рода играют очень большую роль во всех социальных процессах, что неоднократно подтверждалось множеством исследований.

Сложности и дальнейшие исследования

Межличностная когнитивная сложность относится к числу психологических конструкций, которые люди используют для описания других. Психологическая конструкция, например дружественная, отличается от физической конструкции, используемой для описания кого-то, например, лысого, и от поведенческого описания, например, ест медленно. Говорят, что люди, которые используют больше психологических конструкций для описания других, имеют более дифференцированное восприятие других.

Более 30 лет исследований в области коммуникационной литературы подтверждают связь между межличностной когнитивной сложностью, оцененной с помощью вопросника категории ролей (RCQ; Crockett, 1965), и личностно ориентированными навыками общения (Burleson & Caplan, 1998). Люди с более высоким уровнем межличностной когнитивной сложности имеют больше возможностей понимать взгляды других, проявлять больше эмпатии, делать больше ситуативных объяснений и могут генерировать больше потенциальных объяснений поведения других (Burleson & Caplan).

На сегодняшний день в исследование были включены работники детских садов, медсестры, полицейские и организационные руководители (Burleson & Caplan; Kasch, Kasch & Lisnek, 1987; Sypher & Zorn, 1986). Одной из целей в этом исследовании была оценка диапазона межличностных когнитивных сложностей в популяции студентов CNA.

Вторая цель состояла в том, чтобы проверить прогнозную достоверность RCQ. RCQ включает в себя просьбу людей описать других, с которыми они знакомы. Можно ожидать, что воспринимающие, которые использовали относительно большое количество конструкций для описания людей, которых они знали, также использовали бы относительно большое количество конструкций для описания людей, которым они только что были представлены. Когнитивный компонент - это те самые ментальные конструкции.

Также было интересно, будут ли CNA, которые считают резидента более симпатичным, использовать больше психологических конструкций, чтобы описать его. Распространенный вывод в литературе по RCQ состоит в том, что люди используют больше конструкций для описания понравившихся и не понравившихся других (Crockett, 1965).

Вполне вероятно, что, если аудитории нравится кто-то, кто представлен в видео, данная аудитория будет более внимательно следить за информацией об этом человеке. В этом исследовании была рассмотрена связь между поведением человека и количеством конструкций, которые студенты CNA использовали для описания. Развитие когнитивного компонента отношения играло в этом деле большую роль.

Комментарии