Заработок на мобильных приложениях: способы и требования

В последнее время все чаще пользователи мобильной техники и Всемирной паутины интересуются топом мобильных приложений для заработка. Действительно, такой вариант получения денег довольно легкий, особенно если человек знает, как можно создать свое приложение и монетизировать его. Вариантов и путей много. Рассмотрим основные особенности получения прибыли в этой перспективной сфере.

Общая информация

Из года в год мобильный рынок становится все масштабнее, и простому человеку очень сложно представить, насколько большие деньги задействованы в этой области. Как известно из статистических сводок, за первую четверть текущего года суммарно приложения, разработанные для смартфонов обеспечили своим авторам около 2,5 млрд американских долларов. Ежедневно увеличивается количество людей, располагающих собственной мобильной техникой. Одновременно становится больше разработчиков, осознавших перспективность этой области. Некоторые считают, что создание и монетизация приложений – это истинная золотая жила нашего времени. В среднем, как показали исследования, 45 % разработчиков обеспечили себя ежемесячным доходом в размере более тысячи долларов.

Чтобы обеспечить себе легкие деньги на мобильном заработке, приложение нужно сперва сделать. Для обеспечения себя приличным доходом следует действовать следующим образом: сперва придумывают идею, затем разрабатывают информационный продукт, изучают способы монетизации разработки, оценивают их по прибыльности и реализуют на практике. Не будет лишним сперва ознакомиться с реальным опытом людей, работающих в этой сфере. Довольно любопытны в этом плане личные проекты разработчиков, в которых люди рассказывают о разных рабочих ситуациях и тонкостях. Неудачи и успехи, крах и прогресс, пути достижения поставленной перед собой цели – все эти бесценные знания многие готовы дать своим читателям, поэтому не стоит пренебрегать такими источниками информации.

Как это работает?

Чтобы использовать приложения для мобильного заработка на iOS, «Андроид», «Виндовс Фон», нужно сперва разработать свой продукт. Монетизация – это уже второй этап. Есть несколько схем обеспечения прибыли через результат своего интеллектуального труда. Мобильное приложение, дающее своему автору заработок, представляет собой такую программу, запускаемую на смартфоне, которая предназначена для решения некоторой заранее определенной задачи. Так, всякая игра для телефона – это приложение, направленное на развлечение аудитории. Она может быть для игрока полностью бесплатной, а разработчик, правильно подойдя к вопросу монетизации, обеспечит себе миллионы прибыли. Это удивительно и не всегда понятно обывателю, однако работает – нужно лишь ответственно разобраться с популярными в наши дни схемами.

С самого начала

Чтобы продумать, какие мобильные приложения для заработка денег на «Андроид», iOS и других платформах использовать, сперва стоит ознакомиться с самыми популярными типами информационных продуктов. Довольно показателен в этом топе приложений «Гугл маркет». Лидирующие позиции занимают продукты, предназначенные для общения, пользования социальными сетями. Популярны авторские банковские разработки для пользования услугами таких предприятий.

Всего приложений – несколько миллионов. Они структурированы по категориям. Как правило, все продукты делятся на игры, образовательные проекты, посвященные журналистике, здоровью, напиткам, туризму, развлечениям, шопингу. Выбирая любопытное для себя направление, можно не ограничиваться строгими рамками востребованной, как кажется, идеи: можно творить в любой сфере, которая привлекает. Основная идея – создание приложения, которое заинтересует пользователей и будет полезно. А это возможно, если продукт направлен на решение конкретной проблемы.

Чтобы понять, как и в чем лучше зарабатывать, стоит ознакомиться с продуктами, которые уже приносят своим авторам приличные деньги. Например, планируя заработок на мобильных приложениях на «Андроид», стоит приглядеться к необычным проектам, созданным для любителей фитнеса, превращающим смартфон в антирадар или разработанным для учащихся.

О чем идет речь?

Есть любопытные приложения, в которые встроены трекеры с привязкой к навигационной системе. Они дают информацию о самых разных показателях тренировки, отслеживают дистанцию и скорость, замеряют потраченное время и калории, которые сжег пользователь. Здесь можно вести журнал тренировок, формулировать для себя цели и отслеживать свои успехи. Привлекательно? Еще бы. Какова вероятность, что такое приложение будут скачивать? Очень высокая. Можно ли его монетизировать? Да запросто.

Впрочем, такие любопытные проекты уже существуют и даже приносят деньги своим владельцам. Создавать клон популярной программы ни к чему, особенно если она и так бесплатная для скачивания. Зато подобные проекты хорошо иллюстрируют перспективу работы в этой сфере. Увлекаясь чем-то конкретным, разработчик может создать приложение, которое будет полезно всем людям с теми же интересами. Хорошо зная специфику сферы, автор заложит все полезные функции, а значит, проект наверняка окажется востребованным.

А что по деньгам?

Планируя заработок через мобильные приложения, нужно понимать, что сами собой деньги с неба сыпаться не будут. Сперва придется приложить усилия. Можно создать проект самостоятельно или привлечь группу специалистов. Если это будут друзья, они могут помочь бесплатно, а вот нанимая программистов, придется оплатить их труд. Задача автора – рассчитать заранее затраты и прибыли, оценить особенности целевой аудитории. Следующий шаг – создание информационного продукта. Затем его раскручивают, и уже после этого получают доход через монетизацию проекта. Каждый из шагов содержит обилие нюансов.

Прежде чем рассчитывать свой заработок в интернете в мобильных приложениях, сперва нужно понять, какие они есть. Две основные платформы – это «Андроид» и iOS. В среднем, как считают аналитики рынка, на их долю приходится около 99 % рынка. Остатки отведены под менее популярный проект – «Виндовс» для смартфонов. ОС имеет собственный магазин приложений, встроенный каталог, позволяющий пользователю скачивать желаемый информационный продукт и устанавливать его на своей технике. Магазин содержит миллионы разных продуктов, из которых многие ни разу не устанавливаются пользователями. Все приложения разделены на бесплатные и те, за скачивание и установку которых нужно заплатить.

Где деньги?

На первый взгляд может показаться, что для заработка денег на мобильных приложениях iOS и «Андроид» программы следует делать с платным скачиванием, но на самом деле бесплатные не хуже поддаются монетизации. Первый вариант прозрачнее и понятнее. Пользователь, желая получить доступ, разово вносит небольшую сумму, затем получает продукт и применяет для своих задач и целей. Очевидно, что бесплатные проекты не столь прибыльны для автора. Есть разные варианты заработка на них, и не всегда можно заранее предугадать, какие будут эффективными, а какие практически не принесут финансовой выгоды разработчику.

Чтобы попробовать свои силы в мобильном заработке в приложении на «Айфоне», смартфоне на «Андроид», нужно загрузить свою разработку в общий магазин. Это доступно каждому. Правда, не стоит ожидать, сделав платное скачивание, что тут же найдутся тысячи и миллионы желающих оплатить загрузку. Такое особенно удачно реализуется, если у автора уже есть хорошее имя, он зарекомендовал себя как создатель эффективных, точных, надежных и прекрасно работающих приложений, а новый продукт направлен на решение некоторой актуальной задачи простого человека. А вот неизвестный создатель вряд ли придет к успеху так быстро, поэтому стоит заранее рассмотреть возможности монетизации продукта, скачивание которого было бы бесплатным для любого пользователя.

Хочу денег!

Уже на этапе планирования будущего продукта нужно рассмотреть методы монетизации. Планируя использовать мобильные приложения для заработка денег, важно учитывать целевую аудиторию и уровень наполненности выбранного рынка конкурентами. Не будет лишним оценить, какие механизмы чаще используют для получения прибыли создатели других приложений сходной специфики.

Большинство приложений в магазинах и каталогах – бесплатные. Вариантов получения денег посредством таких проектов очень много. Можно внедрить рекламные блоки или предложить пользователям дополнительный функционал за разумную плату. Есть некоторые другие пути. Рассмотрим детальнее.

Без рекламы – никуда

Известно, что лучшие мобильные приложения для заработка денег – это хорошо раскрученные проекты. А можно ли раскрутиться, не подавая объявлений на рекламные площадки? Сомнительно. Впрочем, это работает и в обратную сторону: потратив деньги на рекламу и обеспечив внимание аудитории своей разработке, можно превратить ее в рекламную площадку и начать получать деньги от тех, кто еще только стремится к востребованности и известности.

Реклама – это наиболее популярный и самый привычный метод получения прибыли через программы для смартфонов в современном мире монетизации приложений. Разработчик на этапе программирования интерфейса создает специальные блоки, предназначенные для рекламных объявлений. Пользователь загружает новый проект из каталога, запускает его, и во время пользования постоянно видит разные рекламные объявления. Если он переходит по предложенной ссылке, автор разработки получает небольшое вознаграждение от подателя объявления.

О том, насколько этот способ популярен и эффективен, можно понять, ознакомившись с типичными современными программами для смартфонов – во многих объявлениях столько, что глаза разбегаются. Впрочем, такое скорее раздражает, чем вызывает какие-то позитивные отклики. Зато пользователь может оплатить функцию отключения рекламы. Чтобы начать зарабатывать в качестве рекламной площадки, придется зарегистрировать свой продукт в специальной партнерской программе. Их существует довольно много, наиболее известная – «Гугл Адвордс». На официальной страничке этого ресурса подробно описаны текущие условия сотрудничества.

О рекламе детальнее

Чтобы из всех созданных начинающими разработчиками проектов лучшее мобильное приложение для заработка оказалось действительно эффективным, следует сориентироваться в том, за что начисляют деньги. Оплата в некоторых случаях положена уже за просмотр рекламы – такое в большей степени свойственно рекламным объявлениям в формате видео. Чаще платят за переходы. Объявления бывают баннерами, нативными (то есть такими, которые сливаются с содержанием проекта).

Существуют всплывающая реклама и нотификации. Последнее появляется в области уведомлений на телефоне пользователя. Чтобы обеспечить себе хорошую прибыль, нужно разработать приложение, которое понравится тысячам и миллионам людей. В этом случае оно станет источником хороших денег даже в случае, если будет содержать лишь один рекламный блок, не слишком навязчивый для глаз клиента.

Пришло время покупать

Если через разработанное приложение мобильный заработок на кликах не устраивает, можно попробовать внедрить другую функцию – приобретение какого-либо товара за обычные деньги. Как известно из статистических сводок прошлого года, приблизительно половина всех доходов авторов разных программ была обусловлена именно такой функцией. Внутри приложения можно продавать товары либо дополнительную функциональность. Можно, к примеру, создать специальный информационный продукт для любителей шопинга, направленный на реализацию одежды. Участники будут совершать приобретения, а деньги за это получит создатель. Впрочем, такое актуально лишь в случае, когда есть свой магазин, ведь придется отправлять приобретенное клиенту. Гораздо более удобный и успешный вариант – это внедрение дополнительных функций, за которые нужно платить.

Рассматривая лучшие мобильные приложения для заработка, распространенные сегодня, стоит обратить внимание на многочисленные игры. В большинстве своем они доступны пользователям совершенно бесплатно, но есть внутренний специальный магазин. В нем можно приобрести специфические бонусы, благодаря которым игра становится проще и эффективнее. Обычно на стартовом этапе пользователю дают один инструмент из нескольких, позволяющих добиться в игре успеха. Если человек заинтересован в лучшем результате, ему нужны все остальные, но за них уже нужно платить. Дополнительно можно ввести платные малозначимые мелочи – украшения, медали, скины, позволяющие разнообразить картинку и сделать процесс ярче, красочнее, увлекательнее.

Почему это работает?

Чтобы заработок на мобильном приложении был хорошим, при этом платная функция не вызвала недовольства у игрока, следует внедрить альтернативный вариант достижения желаемого через внутреннюю валюту, доступную за достижение каких-либо выдающихся показателей. Так человек получает выбор: можно своими силами заработать внутри игры все то, что так нравится по картинкам, а можно не тратить время и усилия и купить предмет за реальные деньги. При этом важно соблюсти баланс, дабы приобретенные функции не давали игроку слишком уж выраженного преимущества в игровом процессе – это особенно актуально для многопользовательских проектов. Подобный подход к монетизации может вызвать недовольство не только самого игрока, покупающего предметы, но и всех остальных, не желающих ничего приобретать из принципа, и недовольных тем, насколько много они при этом теряют.

Обычно игроки приобретают изделия, чтобы выделиться на фоне остальных. Это позволяет улучшить самооценку, поэтому положительно сказывается на человеке и его поведении в реальной жизни. Внесение в игру реальных денег в среде геймеров именуют донатом. В принципе, процесс покупки можно организовать в любом приложении, не только игровом. Основная идея разработчика – продумать мотивацию для пользователя, дабы ему действительно захотелось заплатить за функцию. Для этого она должна оцениваться человеком выше денег. В общем случае доходность такого аспекта заработка не ограничена.

А что говорят опытные люди?

Как можно видеть из отзывов о заработке на кликах, мобильные приложения своим владельцам через такой механизм хоть и дают неплохие деньги, но это сравнительно небольшая прибыль. Конечно, определенная финансовая поддержка лишней не бывает, но в наше время многие пользователи лишь раздражаются, когда видят рекламу, поэтому не переходят по ней. Как можно понять из отзывов, заработок на мобильном приложении, дающем возможность купить какую-то функцию, более надежен, стабилен, привлекателен, но и здесь есть свои минусы. Проект может оказаться неудачным, а функция, которую пытается монетизировать автор – неинтересной для пользователя. Только ответственно проанализировав рынок, можно понять, за что готовы платить клиенты.

В общем случае, как можно заключить из отзывов, в мобильных приложениях заработок возможен разными путями, и все они результативны, если воспользоваться ими с умом, да только вот на практике это получается не у многих. Как считают некоторые, внедрение платной функциональности – это самый надежный способ получения достаточного заработка. Кроме того, он применим к проекту в любом направлении. Впрочем, какие еще есть возможности?

Платные подписки

Этот путь монетизации – тоже довольно привлекательный и достаточно перспективный. Основная идея – внедрение в продукт дополнительной функциональности, за доступ к которой пользователь должен вносить реальные деньги. За уплаченную сумму он получает желаемое на ограниченный срок. Так практикуют, к примеру, подписку на новостные обновления – скажем, на месяц или полгода. Можно подписаться на любимый журнал. В целом, как заверяют опытные разработчики, этот способ получения прибыли – один из самых надежных и удачных, при этом внедрение платного функционала не вызывает такого отторжения у клиента, как обилие рекламы.

Чтобы понять, как это работает, стоит обратиться к популярным подпискам крупных сервисов. Например, «Ютуб» предлагает своим пользователям подписку «Премиум». Приобретая такой продукт, можно избавиться от надоедливой рекламы, получить доступ к дополнительным роликам. У участника системы появятся дополнительные функции, включая возможность сворачивать видео, чтобы можно было пользоваться иными страничками браузера, не отвлекаясь от просмотра. Сегодня это стоит почти 200 рублей ежемесячно, но попробовать функционал можно совершенно бесплатно.

Стоит ли пользоваться?

Как можно узнать из статистических сводок, заработок на мобильных приложениях через подписки дает хороший результат: доходность таких информационных продуктов почти вполовину больше, нежели у программ, зарабатывающих только через внутренний шопинг. Монетизация может давать пользователю специализированный контент. В продуктах такого типа внутренние подписки пользуются особенной популярностью.

Пользователь платит небольшую сумму, получая за это возможность неограниченно знакомиться с новостями, слушать музыку и смотреть фильмы. Не менее популярен этот метод заработка в сервисах, которые дают пользователю возможности хостинга и иные функции. А вот узконаправленные информационные продукты вряд ли принесут через функцию подписки хорошую прибыль. Например, можно разработать будильник, который пожелают себе поставить многие, но вряд ли найдется большое число пользователей, желающих платить за какие-то дополнительные функции. Иногда подписки внедряют в игры, но они оправдывают себя далеко не всегда.

Видео для прибыли

Рассматривая разные варианты заработка на мобильных приложениях, стоит приглядеться к возможностям рекламных видеороликов. Этот путь монетизации информационного продукта довольно популярен, причем выигрывает тем, что автор получает бонус даже в том случае, когда пользующийся его разработкой не досматривает видео до конца.

Такой заработок на мобильных приложениях популярен своей универсальностью – его можно реализовать практически в любом приложении. Есть, в частности, востребованные игры, в которых пользователь вынужден смотреть видео после каждой очередной неудачи. Поскольку уровни довольно короткие, в среднем каждые несколько минут участнику проекта показывают очередное видео, за просмотр которого (даже частичный) автор получает финансовое поощрение от рекламодателя.

Есть и другие продукты, в которых разработчики мотивируют пользователей смотреть рекламу, начисляя им за это какие-то бонусы. В настоящее время в среднем за тысячу просмотров видео в приложении автор может получить около 11,6 доллара (примерно 789 рублей). В США расценки чуть больше – почти 13 долларов (884 рубля), а вот в большинстве других стран существенно меньше. Например, индийцы платят лишь около 2,2 доллара (149 рублей).

Комментарии