Замена масла ВАЗ 2107: виды масла, технические характеристики, дозировка, инструкция по замене масла своими руками
Каждому владельцу ВАЗ 2107, хоть раз столкнувшемуся с тем, что двигатель начал барахлить, известно, что часто всему виной является отработанное масло. Если замена не была произведена вовремя, даже эти легендарные машины отечественного автопрома, которые, по слухам, не ломаются вообще, могут дать сбой.
Уметь произвести замену масла в ВАЗ 2107 в любом случае надо, потому что делать это придется каждые 15 тысяч километров пробега, хотя желательно сократить этот срок до 10 тысяч. К тому же, это не так сложно и поможет вам сэкономить деньги на автосервисе.
Если масло, лимфу вашего автомобиля, не менять достаточно часто, то двигатель начинает греться, а в результате – ломается. В статье, представленной ниже, мы расскажем, как произвести замену масла ВАЗ 2107 своими руками.
Когда требуется замена масла?
На приборной панели есть датчик, подсвечивающийся при снижении давления масла. Собственно, это и является звоночком к замене.
Датчик давления масла начинает гореть в разных случаях, в основном из-за разжижения ГСМ или его потери вследствие износа шлангов, трубок, прокладок и хомутов. Однако, даже если все требующиеся для циркуляции масла элементы в идеальном состоянии, оно, даже самое надежное и дорогостоящее, все равно стареет. В случае с ВАЗ 2107, замену масла в коробке передач надо проводить каждые 30-60 тысяч километров, либо каждые три года, многое зависит от условий окружающей среды.
Индикатор давления
Однако помимо, собственно, обозначения проблем непосредственно с технической жидкостью, индикатор давления может гореть и по другим причинам. Он сам может быть сломан, такое тоже бывает. Поэтому в первую очередь, когда вы видите индикацию, следует проверить уровень масла. Если он соответствует норме, то нужно проверить инжектор, который и создает необходимый уровень давления – его поломка приводит к сбою в работе датчика.
Также может загрязниться сетка масляного насоса. Когда это происходит, индикатор начинает гореть при заглушенном двигателе. Сетка забивается при использовании низкопробного масла либо при частом попадании в смазку пыли.
Выбор масла на замену
Всего существует три вида масла для ВАЗ 2107, замена которого может потребоваться:
- Минеральное – естественный нефтяной продукт, без химической обработки. Был долгое время единственным выбором, но с развитием химической отрасли появились синтетические виды масел. При работе из-за него в двигателе образуются отложения, что ускоряет его износ.
- Полусинтетическое – дороже минерального, но дешевле чистой синтетики. Подходит для относительно несложных условий работы, медленно испаряется, имеет высокие технические показатели.
- Синтетическое – самый дорогой вид, подходящий для тяжелых условий работы. Прекрасно переживает перепады температуры, заполняет, в том числе трещины и щели, значительно продлевая срок службы двигателя.
В целом, если вы живете в регионе с мягким климатом, то полусинтетическое масло будет для вас идеальным вариантом. Также рекомендует менять его соответственно сезону, это позволит временами сохранить деньги на другие цели, хотя некоторые обходятся заливом внесезонного варианта. Так или иначе, от души рекомендуем масло, вязкость которого равна 10w-40w.
Подготовка к замене масла
Успешно справиться с заменой масла в двигателе ВАЗ 2107, поможет несколько простых советов:
- Во-первых, следует приобрести фильтр под вашу модель авто.
- Во-вторых, закупать масло лучше впрок, чтобы иметь возможность при его сгорании быстро долить. Для замены масла в ВАЗ 2107 инжектор 1.5 требует 3 литра. Соответственно, лучше будет купить где-то 4-5 литров.
- В-третьих, вы могли слышать, что перед тем, как начать замену масла, лучше двигатель промывать. Не всегда это так, при использовании синтетики и некоторых полусинтетических масел этого лучше избегать, иначе говоря, если заменяемая смазка низкого качества.
При частой промывке движка масло вымывается из труднодоступных частей, это приводит к излишнему износу при доливании масла "в поле".
Инструментарий
Никакого особо сложного оборудования не требуется. Все, что надо, может найтись у любого автолюбителя:
- Трубка металлическая, диаметром 12 мм.
- Ключ на 17.
- Торцевой ключ на 12.
- Съемник масляного фильтра.
- Емкость под старое масло.
- Щуп с отметиной уровня масла.
Подробная инструкция
- Прогрейте двигатель и обеспечьте легкий доступ к днищу авто, например, загоните на специальную стойку. Заглушите мотор, поставьте емкость для слива (на 4 и более литра) так, чтобы она находилась под картером.
- Откройте капот, найдите на крышке от клапана заливную горловину, выкрутите ее.
- Берем ключ на 12, ищем сливную пробку на поддоне и откручиваем ее. Все это следует делать осторожно, поскольку разогретое масло сильно обжигает.
- Ждем полного слива технической жидкости при открученной крышке заливной горловины, это займет примерно минут 30.
- Откручиваем масляный фильтр, лучше всего использовать специальный ключ. При его отсутствии можно взять отвертку, но фильтр придется поставить другой. Откручивать руками не желательно, двигатель тоже горячий.
- Закручиваем обратно сливную пробку картера, ставим фильтр на замену (обязательно нужно смазать уплотнительное кольцо), также залейте в фильтр немного масла и закрутите его руками.
- Замена масла в КПП ВАЗ 2107 производится немного с другой стороны. Для его заливки требуется специальный шприц, продающийся в любом специализированном магазине, а в процессе желательно приподнять авто со стороны заливного отверстия, чтобы масла вместилось чуть больше.
- Убедитесь, что сливная пробка закручена плотно, затем следует приступать к заливке трех литров масла в движок через отверстие на клапанной крышке. Подождите 5-10 минут, чтобы масло осело, затем проверьте его уровень щупом - он находится между отметинами. Помните, что замена технической жидкости нужна не только двигателю, но и ГСМ движка и КПП. Их надо менять с разной периодичностью.
- Заведите автомобиль, следя внимательно за индикатором давления масла: он должен загореться на 5-10 секунд. Продержите двигатель в холостую 20 минут.
- Еще раз проверьте щупом уровень масла. Не забудьте про фильтр и пробку, осмотрите их на наличие.
На этом все. Самостоятельная замена масла в ВАЗ 2107 позволяет не только сэкономить деньги, но и повысить свою независимость. Держа в автомобиле необходимые для замены масла запчасти, вы сможете проводить этот ритуал «в поле».
Также советуем впрок закупаться запчастями смазочной системы, ведь цены растут, и если у вас в дороге, особенно за городом, обнаружится утечка масла или загрязнение фильтров, ждать эвакуатора придется долго.