Частичная покраска автомобиля: виды, особенности, технология

Окрашивание автомобиля имеет значение не только в плане эстетики, но и в обеспечении антикоррозийных свойств, оно оберегает от влияния атмосферных осадков. Иногда требуется частичная покраска автомобиля, а иной раз его ждет полное преображение. Интересно оформленный «стальной конь» выглядит гармонично, стильно, модно, элегантно. Как покрасить авто правильно?

Классификация видов

Методики окрашивания разнообразны. Часто перед хозяином транспорта встает вопрос о том, какой способ лучше выбрать. Сложность заключается в том, что не вся поверхность пострадала, а лишь ее отдельный участок, и требуется подобрать лакокрасочное средство в тон основной краске. Использовать частичную покраску кузова куда рациональнее, чем заниматься полной «перезагрузкой» колера.

Разработаны специальные техники, помогающие решить вопрос.

  1. Частичная покраска кузова автомобиля, глубоких «ссадин» пострадавшего транспорта. Обрабатывается поврежденное место. Мастер СТО в точности подберет цвет, пользуясь специальной таблицей. Комплекс работ включает в себя очищающие процедуры, обезжиривание, шлифовальную тактику.
  2. Полное восстановление лакокрасочного покрытия используется в случае, когда частичная покраска автомобиля не поможет. Здесь придется повозиться. Можно выбрать аэрозольный способ, наиболее распространенный ввиду получения быстрого результата. Объясняется просто: баллончик содержит краску под давлением, несложно распыляется на машину.
  3. Специалисты предлагают порошковый способ для частичной покраски автомобиля или всего кузова. Для этого требуется специализированная камера.

Что предлагают производители лакокрасочных смесей?

Палитра

Мастер, словно настоящий художник, пишущий картину, подбирает нужную гамму оттенков, благо есть из чего выбирать. Пигменты, составляющие базис средства, могут быть жаропрочными, влагоустойчивыми, иметь другие свойства. Растворители позволяют добиться нужной консистенции. Частицы с пигментом связываются смолой, помогая получить блеск, эластичность и способность выдерживать воздействие атмосферных явлений. Удачный результат при частичной покраске автомобиля получается при использовании эмалевой краски на базе акрила. Компоненты отвердителя в сочетании с красителем смешиваются в нужных пропорциях и вместе с растворителем дают ожидаемый результат. Затвердевая, акрил приобретает прочность полимера.

Нередко используются алкидные эмали. Эти покрытия улучшают эксплуатационные свойства кузова. Добавки ускоряют процесс высыхания.

В чем заключается профессионализм автомехаников?

Секреты профессионалов

«Реанимировать» авто, пострадавшее в аварии, не вызывает проблем: несложно найти профессиональный центр с услугой восстановления покрытия. Вначале стоит оценить масштабы повреждений, сделать выбор в пользу частичной покраски детали автомобиля или решиться на полную модернизацию. Первый вариант довольно трудоемкий, требует от автомаляра особенных знаний, опыта, чтобы тон базы идеально совпал с новым покрытием.

Крупные сервисные мастерские отличаются наличием совершенных компьютерных программ. Такой подход намного упрощает подбор тонов, ускоряет манипуляции. Пренебрежение поиском профессионала может пагубно сказаться на итоговом результате.

Можно ли не прибегать к услугам мастерских?

Как проводится частичная покраска?

Чтобы самостоятельно произвести покраску автомобиля частично (элемента) или полностью (всего кузова), нужно иметь навыки в приготовлении лакокрасочных смесей. Главное - хорошо подготовиться к трудоемкому процессу, быть морально готовым к возможным казусам, уметь сориентироваться в их устранении, вооружиться необходимым инструментом, определиться с выбором краски. Процедуру можно разделить на три этапа.

Подготовительные мероприятия

Вначале машине нужно устроить мойку. Грязи нельзя оставлять ни малейшего шанса испортить новое покрытие. Исследовать авто на наличие дефектов, царапин, вмятин. При необходимости выполнить частичную покраску двери автомобиля или других частей. Не только машину следует готовить, но и помещение. Оно должно быть чистым, сухим, проветренным, без пыли. Составы лакокрасочной продукции легко воспламеняются. Об этом стоит помнить и убрать источники огня. Есть еще тонкости, играющие роль в отношении помещения. Важность подготовки трудно переоценить: она напрямую влияет на конечный результат. Старое покрытие с автотранспорта снимается аккуратно с помощью специальных смывок или насадки на электродрель. В дальнейшем поверхность обезжиривается, грунтуется для лучшей адгезии состава с металлом.

Нюансы выравнивания

Шпатлевание поможет удалить неровности, шероховатости перед частичной покраской двери, капота или других конструкций. Лучше покупать универсальную шпаклевку, простую в использовании, с классическими рекомендациями по нанесению. Работать удобно малярными шпателями. На шпатель набирается количество шпаклевки, необходимое для перекрывания дефекта. Сюда же следует добавить отвердитель красного цвета: достаточно 2-3 г на 100 г продукта. Он нужен для быстрого высыхания. Но не стоит превышать норму, иначе шпаклевка приобретет красный цвет, и снова придется думать над выбором оттенка, чтобы избавиться от этого эффекта. Отвердитель нежелательно проявляется на металлике, светлых оттенках. После шпатлевания нужно пройтись шкуркой по поверхности.

О локальной покраске крыла

Частичная покраска крыла автомобиля (при незначительных повреждениях) достигается путем ретуширования. Для этого метода понадобится узкопрофильный инструмент, безворсовая ветошь, краска во флакончике с кисточкой. Для идеального сочетания цвета с базой ориентироваться лучше на номер заводской краски. Действия маляров:

  • участок очищается, обезжиривается;
  • протирается насухо тканью, наносится кисточкой красочная смесь.

Работу выполнять рекомендуется в два или три слоя, выжидая после каждого время до полного высыхания. В более сложных ситуациях пригодится умение держать в руках шлифовальную машинку, краскопульт, компрессор. На крайне тяжелых участках специалист применяет рихтовку. Дилетантский подход здесь крайне неуместен. После этого в ход идет шкурка или профессиональный наждак. На дефект наносится шпатлевка. Сохнет она примерно полчаса. После поверхность снова необходимо ошкурить. После грунтования можно приступать к окраске.

Завершающий этап: лакирование

Лакирование создает импозантный образ «железному коню», делает его оригинальным, модным. Цели, преследуемые при покрытии кузова лаком:

  • придание глянца, лоска;
  • расширение защитного функционала от химических и механических действий;
  • продление эксплуатационного срока краски.

Предъявляются повышенные требования к сушке: это должно происходить при температуре в 60 градусов. Кузов необходимо нагреть до 20 градусов. При частичной покраске автомобиля своими руками в обычных условиях, в помещении со слабой вентиляцией, некоторые самоучки пользуются разбавителем. Это дает возможность получения качественной пленки. Лакирование может осуществляться горячей методикой без обращения к специальным разбавителям.

Как избежать подтеков?

Ошибки дилетантов

В идеальном состоянии температура лака должна быть 20 градусов. В некоторых сервисах в зимнее время лак стоит на полу, что неправильно. Маляры рекомендуют следующее.

  1. Верный выбор оборудования. Оптимально остановиться на пистолете с дюзой 1,3 или 1,4.
  2. Грамотная настройка пистолета. Важно проследить за давлением воздуха на входе – оно должно быть установлено по регламенту производителя. Факел и подачу стоит открыть на полную.
  3. Растворители, отвердители, добавки подбираются с учетом температурных условий помещения, габаритов объекта.
  4. Точное соблюдение пропорций веществ в смеси.

При соблюдении технологий нанесения, квалифицированном подходе, оптимально подобранных условиях покрасочных камер результат будет радовать, и от аварии останутся лишь воспоминания.

Комментарии