Как определить подлинность духов? Проверка штрих-кода. Как отличить оригинальные духи от подделки?

Самый часто задаваемый вопрос в интернет-магазинах парфюмерии – оригинал или подделка? Покупателей волнует не только возможность переплатить за некачественный товар, но и последствия, которые такая покупка может оказать на здоровье. Как отличить - духи оригинал или подделка и нужно ли это делать?

Оригинал или подделка

Сегодня существует огромное количество духов, парфюмерной и туалетной воды и прочих представителей ароматного семейства. Но помимо оригинальных, тщательно тестируемых производителем образцов, можно приобрести и копии, иногда полностью совпадающие с оригиналом. Чтобы разобраться в море фейка, следует понимать терминологию. Оригинальными называют только духи, которые произведены на заводах, принадлежащих бренду, их выпустившему. В интернет-магазинах частенько можно встретить слово «тестер» в описании флакона. Это тот же самый парфюм, но без коробочки на продажу. Такие тестеры стоят в магазинах, чтобы покупатели могли оценить аромат и стойкость духов. Любители парфюмерии знают, что существует еще и реплика духов - недорогая копия известного бренда. Как правило, такие духи не имеют брендовой коробочки, но похожи на оригинал ароматом, иногда даже стойкостью и шлейфом. Низкая цена обусловлена местом производства. Чаще всего это страны, где дешевле рабочая сила и меньше налогообложение. По сути, это узаконенная подделка, копия, на которую бренд выдал разрешение. Некоторые люди в целях экономии покупают наливную парфюмерию, которая тоже выпускается по лицензии. Но хвататься за такой продукт не стоит. Проверить лицензию на производство у простого покупателя практически нет возможности, поэтому большинство «аналогов» просто подделки. Наконец, откровенные фейки тщательно маскируют. Они внешне похожи на оригинал упаковкой и флаконом, даже аромат в верхних нотах может совпадать. Но при длительном использовании становится заметна разница. Такие духи могут вызвать аллергическую реакцию, потому что производятся с использованием дешевых материалов. Поэтому желательно знать, как определить подлинность духов.

Самые подделываемые духи

Чаще всего подделывают самые продаваемые духи. Популярные и дорогие ароматы имеют столько поклонников, что мошенникам грех не воспользоваться любовью покупателей. В разные годы лидерами рынка подделок становились «Ланком», «Шанель», «Гуччи», «Ив Сен Лоран». Сейчас, во время большой популярности нишевой и дорогой парфюмерии, можно легко купить подделки Amouage, Montale, Byredo, Tiziana Terenzi. Иногда мошенники превосходят сами себя и выпускают новый аромат бренда, о котором сам бренд не имеет понятия. Так случилось с маркой Byredo и «абсолютно новым уникальным ароматом» Marijuana, который таинственным образом появился в России и которого не существует в официальном каталоге компании. Многие любители и ценители парфюмерии знают, как определить подлинность духов. Для остальных же будет полезно знать такие способы и некоторые ограничения, которые создают производители, чтобы избежать подделок. Например, вопрос, как определить подлинность духов «Шанель», имеет несколько ответов, но самый главный из них – место покупки и цена. Чтобы избежать явного надувательства, бренд Chanel официально не выдает никаких лицензий на производство. А так как Chanel No 5 всегда в десятке самых подделываемых ароматов, то производитель ограничил и продажу в интернете. Компания попросту не сертифицирует точки продажи, то есть не несет никакой ответственности за флакон, который был куплен в Сети.

Какие духи не подделывают

Ни один производитель парфюмерии не может похвастаться тем, что его продукция защищена от подделок. Всегда есть люди, которые хотят иметь роскошный аромат за небольшие деньги. Пока подделок не боятся производители небольших партий духов, парфюмеры-одиночки, у которых нет своего завода, а все композиции смешиваются вручную. Формулы этих духов невозможно найти в интернете и выкрасть, так как ее создатель сам делает и, как правило, сам продает свои духи. Покупателю не нужна экспертиза духов на подлинность, потому что такие духи являются оригиналами по определению. Также крайне редко подделывают непопулярные ароматы, потому что прибыль может просто не покрыть расходов.

Где покупать оригинальные духи

Разумеется, самый лучший (и самый дорогой) вариант покупки оригинальной парфюмерии – поехать в страну, где находится компания производитель, и купить в фирменном магазине. Но это могут позволить себе единицы. Путешествующие за границу могу приобрести духи в магазинах дьюти-фри. Большинство сертифицированных сетевых парфюмерных магазинов продают оригиналы духов, так как пекутся о своей репутации. Небольшие парфюмерные и интернет-магазины, которые дорожат мнением покупателей, готовы предоставить сертификаты подлинности. Знатоки советуют известный интернет аукцион EBay, где иногда можно найти редчайшие ароматы, давно снятые с производства. Впрочем, как определить подлинность духов в данном случае, остается вопросом без ответа, потому что, порой, сам продавец не может ее подтвердить. Но любители парфюмерии ориентируются на отзывы и оценки, поставленные продавцу предыдущими покупателями.

Способы определения подлинности духов

Если есть большое желание купить оригинальную парфюмерию, а выехать во Францию в ближайшее время не получается, можно воспользоваться услугами сетевых магазинов. Главное помнить, что существуют способы того, как определить подлинность духов. Во внимание принимается внешний вид, упаковка и информация на ней, цена и сам аромат. Для разбирающихся многое скажет проверка штрих-кода и батч-кода. Иногда подделку видно сразу. Достаточно зайти на сайт бренда и посмотреть, как выглядит и в каких объемах выпускается аромат. Подделка всегда не соответствует образцу. Отличается название, начертание букв, коробка не того цвета, стекло флакона содержит пузырьки и неровности, трубочка внутри изгибается, а распылитель пропускает капли. Иногда подделки настолько качественные, что по внешнему виду их не отличить. Тогда работает либо низкая цена, или аромат, который сильно отличается от оригинала. Если кажется, что все в порядке, но сомнения все же гложут, духи можно проверить по штрих-коду или батч-коду, в которых зашифрована важная информация от производителя.

Внешний вид и упаковка

Большинство потребителей знают, что качественный парфюм всегда имеет качественную упаковку. Целлофан должен плотно прилегать и быть запаян термически, а не клеем или скотчем. Следует обратить внимание на тот факт, что не все бренды требуют упаковки картонной коробки в целлофан. Bruno Banani, Clinique, Davidoff, Hugo Boss, Laura Biagiotti, Lacoste и некоторые другие марки оставляют коробки без слюды, чтобы подчеркнуть дизайн. Картон упаковки должен быть плотным, не рыхлым, однородного цвета. Некоторые бренды снабжают коробки внутренними держателями для духов. Так что если флакон болтается внутри упаковки – вероятнее всего, это подделка. Сама емкость должна быть сделана из качественного стекла, без неровностей, пузырьков и сколов. Цвет духов должен соответствовать заявленному у производителя. Слишком бледный или слишком насыщенный цвет – признак подделки.

Информация на упаковке

Перед покупкой необходимо внимательно изучить все, что написано на упаковке. Надписи должны быть без ошибок, качественной печатью. Если буквы стираются или размазываются – это повод предъявить претензии продавцу. Иногда мошенники сознательно делают ошибки в названии бренда или духов, чтобы была возможность сказать, что это не подделка, а просто другой парфюм. В Сети очень много фото того, например, как проверить подлинность духов «Диор». Каких только вариантов названий не напридумывали желающие получить легкие деньги и нажиться на популярности бренда. На упаковке содержится вся важная информация от производителя, но существуют некоторые тонкости, о которых следует знать. На французских духах не может быть слова perfume. Во французском языке нет буквы е в конце этого слова. Также никогда не пишется город, где произведены духи, только страна. Некоторые марки, например, Thierry Mugler, помещают дополнительную информацию на отдельный вкладыш внутри упаковки.

Штрих-код

Штрих-код – это несколько черных полосок разной ширины с цифрами под ними. Он наносится на товар для его идентификации в магазине, и проверка штрих-кода может помочь определить страну-производителя, код изготовителя, код товара и подлинность. Существуют два способа кодировки – европейская (13 цифр) и американская UPC-12 (12 цифр). В России львиная доля товаров носит европейскую кодировку EAN-13, где первые две или три цифры обозначают страну, следующие – производителя, и пять цифр, кроме последней, хранят информацию о товаре. Последняя цифра – контрольная, она как раз и помогает определить подлинность товара. Для этого нужно произвести сложные вычисления и сравнить результат с последней контрольной цифрой штрих кода.

(сложить все четные числа)*3 + (сложить все нечетные числа) = сумма

10 – (последняя цифра суммы) = контрольная цифра

В случае несовпадения можно говорить о подделке.

Батч-код

Иногда определить подлинность духов по штрих коду невозможно. Например, при покупке флакона с рук или редкости из коллекции коробка может отсутствовать. Тогда на помощь придет комбинация из цифр и букв на дне флакона и коробке – это батч-код. Определить подлинность духов по нему достаточно просто. В интернете есть специальные ресурсы, где потребитель может самостоятельно вбить комбинацию и узнать год выпуска и номер партии тех или иных духов. Сам батч-код можно найти на дне упаковки. Большинство производителей наносят код и на флакон, так что всегда можно сравнить коды и определить подлинность духов по серийному номеру партии. Как правило, батч-код состоит из букв и цифр, но некоторые бренды, например «Шанель», используют только четыре цифры, которые обозначают год и номер партии.

Цена вопроса

Немаловажным фактором определения подлинности может стать и цена флакона. Оригинальные качественные духи не могут стоит дешево. Поэтому покупающим флакон «Шанель» за 860 рублей в интернете следует понимать, что это не оригинал. Сейчас есть возможность приобретать духи напрямую у поставщика продукции в России, чем пользуются небольшие магазинчики и индивидуальные предприниматели. Это позволяет снизить цену почти вдвое, но она при этом все равно остается достаточно высокой. В зависимости от способа выпуска и массовости парфюмы делятся на несколько категорий, которые также определяют и цену. Масс-маркет – по названию понятно, что продукция выпускается в огромных количествах. Цена на такие парфюмы низкая, и подделки просто невыгодны. Миддл-маркет – духи, которые, как правило, выпускаются сетевиками и продаются через распространителей. Качество таких духов выше, чем у предыдущей категории, но и цена отличается в большую сторону. Люкс-класс - парфюмерия высокого качества от известных брендов. Цена высока, подделок множество. Покупателю следует быть осторожным. Цена достигает заоблачных высот. Подделки все больше наводняют рынок, потому что обладание нишевой парфюмерией символизирует особый статус владельца.

Аромат

Главным критерием при выборе оригинала является, конечно же, сам аромат. Подлинные духи играют на коже, постепенно раскрываясь. Оригинал не всегда имеет большой шлейф. Некоторые бренды специально выпускают ароматы, которые слышны только владельцу. Подделки же пахнут однотипно и быстро теряют свою привлекательность. К тому же подделки производятся из некачественных материалов и не тестируются, поэтому могут вызывать аллергические реакции и прочие проблемы со здоровьем.

Комментарии