Финансовая система США

Одной из функций государственной экономической политики является поддержка финансовой стабильности страны. До кризиса 2009 года эту функцию в США выполняли специальные органы финансового надзора, имеющие свое влияние каждый в отдельном штате. Консолидированный, комплексный подход к данному вопросу стал основной темой плана финансовых реформ Обамы, который был обнародован летом 2009 года. Законопроекты финансового значения, продолжающие наработки реформ, были разработаны в 2010 году.

Финансовая система США считается точным отражением государственного устройства и власти. Как и во многих развитых странах, она состоит из бюджетов различных уровней и органов, осуществляющих контроль за доходной и расходной их частью.

Финансовая система США должна выполнять стандартные три основные функции:

За первую отвечает аппарат государственного управления, суды или армия.

Следующей функцией является перераспределение доходов между определенными слоями населения или территориями, и предпосылкой для этого послужила именно финансовая система США. Данная функция благоприятно отражается на обеспечении комфортного социального и экономического климата в стране.

И, наконец, третья функция получила свое развитие в 30-х годах 20-го века после экономического кризиса. Основное ее предназначение заключается в использовании бюджетных средств как инструмента для стимулирования роста экономики государства и поддержки развития предпринимательского сектора. Современная финансовая система США показывает, что в условиях эффективной экономики государство должно играть роль надежного и естественного партнера, а не противостоящей предпринимательскому сектору силы.

Бюджетная система США имеет свои качественные особенности. Так, прослеживается принцип «бюджетного федерализма». Другими словами, существует эффективное взаимодействие трех государственных систем – доходов, расходов и отношений между бюджетами.

Система государственных доходов состоит из совокупности налоговых и неналоговых поступлений, которые действуют в стране и смогут обеспечить государственные расходы, а также сюда необходимо включить методики сбора доходов и урегулирование бюджетных поступлений в законодательном порядке. Государственная система расходов состоит из подготовки проекта бюджета с последующей его доработкой в исполнительных органах, далее утверждение (принятие) в Конгрессе и обязательный контроль над его исполнением.

Указанный выше принцип «бюджетного федерализма» предусматривает наличие у каждого уровня власти собственных источников поступлений, но и при этом существует вероятность ассигнований из бюджета высшего уровня в случае необходимости.

Бюджетная система США неразрывно связана с бюджетно-налоговой политикой. Это выражается в разработке и принятии решений о проведении экономических мероприятий с обязательной увязкой с бюджетной политикой государства. И наоборот – все бюджетные мероприятия страны разрабатываются специалистами и осуществляются в направлении государственной общеэкономической стратегии.

Денежная система США является частью финансовой системы государства и характеризуется регулированием ее центральным банком Америки и Министерством финансов.

В 70-х годах 20-го века главной задачей резервной федеральной системы была поддержка инфляции на низком уровне, что обеспечивало стабильность денежного обращения в стране и укрепление доллара в виде резервной валюты.

С 1981 года правительством началось проведение жесткого регулирования денежного обращения с помощью ограничения денежной массы и роста процентных ставок. Благодаря этим мероприятиям было достигнуто снижение темпов инфляции и укрепление доллара повышением его курса в сравнении с другими валютами.

Комментарии