Самый длинный автопоезд в мире: герои нашего и прошлого времени

Приз в номинации «Самый длинный автопоезд в мире» заслуживают несколько транспортных средств. Большинство знаменитых автоконструкций разработаны для показательных выступлений. Страна, в которой стали возможны подобные демонстрации, это Австралия.

Громадины австралийского континента

В 2006 году в Квинсленде был выпущен автопоезд Mack Titan, который тащил за собой 112 прицепов. Масса всего автопоезда составила 1300 тонн, а длина – 14 км 743 м.

Джон Аткинсон, шофер грузовика, устроил своего рода небольшое представление для публики. Чтобы запустить по маршруту грузовик, специалистам понадобилось 6 часов на подготовку. Дальность поездки составила 140 метров. Этот грузовик – самый длинный автопоезд в мире. Объем бака такого великана вмещает до 2 тонн топлива.

В 2003 году в Мангинди был сконструирован самый длинный автопоезд в мире, который занимает второе место в рекордной таблице. Его состав насчитывал 87 прицепов общей протяженностью 1 км 235 м.

Практически 20 лет назад в Калгури лидирующую позицию занимала машина Kenworth C501T. Самый длинный грузовик в мире равен 1км, управлял им водитель Стивен Мэттьюз. На самом деле длина автопоезда составляла 1 км 18 метров, но для удобства население округлило это число до 1 километра. На зрелище пришли посмотреть около 5 тысяч людей. Грузовик в сопровождении 79 прицепов проехал 8 км.

Предшественник километрового гиганта – модель K100G (Мерридин, 1999 год). Грег Марли поехал расстояние в 8 км со скоростью 12 км/ч. Длина состава с 45 прицепами достигала 610 метров.

Нормы и правила

Передвигаться по трассам за рулем огромных автопоездов разрешено лишь при соблюдении норм и стандартов, установленных каждой страной отдельно.

Выглядит это, например, так:

  • В Австралии допускаются два типа грузовиков – с 38- или 53-метровыми прицепами.
  • В Канаде состав автопоезда не должен превышать 35 м, если фура сразу с несколькими полуприцепами на 3-х задних осях, то допускается длина такого грузовика до 38 м.
  • В Китае другие методы по созданию гигантских машин. Обязательно большое количество колес для равномерного распределения осевой нагрузки. Это помогает сохранить асфальтное покрытие. Примером такого тягача стал 73-метровый гигант на 88 колесах.

Встретив на трассе такой состав, водителям следует быть бдительными на поворотах и осторожными при обгоне. Маневр рекомендуется выполнять в случае, если на километр впереди отсутствует встречный транспорт.

Уникальная техника прошлого

Самый длинный автопоезд в мире супер машина – LeTourneau TC-497. Она была создана американцами в 50-е годы прошлого века. Общие характеристики:

  • габариты (в метрах): длина – 173, высота кабины – 9; шина – 3,5;
  • максимальная нагрузка – свыше 400 тонн;
  • число колес – 54 шт.;
  • двигатель: количество – 4 шт., общая мощность – 5 тыс. л. с.;

Каждое колесо оснащено электромотором, генераторной установкой которого служил газотурбинный двигатель.

Состав автопоезда – 8 - 12 прицепов, которые служили перевозным инструментом для оборудования тяжестью до 150 тон. Загруженный состав весил примерно 450 тонн.

Помимо грузов были прицепы жилого назначения, в которых свободно могли разместиться до 6 человек. Домик на колесах был оборудован спальными местами, канализацией, комнатой для приема пищи и автономной прачечной.

Габариты автосостава создавали трудности в управлении. Разработчики решили эту проблему путем установки на транспортном средстве электронной системы управления. В итоге супертягач без труда мог преодолевать различного рода препятствия.

Пустыня в Аризоне с 1962 по 1969 год стала местом испытаний. Автопоезд показал запас хода в 600 км. Разогнать грузовик удалось до 35 км в час.

Передвигаться гигант мог как по трассе, так и по бездорожью в любых климатических условиях. По завершении испытаний проект был закрыт по финансовой причине. Сейчас тягач восстановили и сделали частью экспозиции.

Гигант нашего времени

Самый длинный КамАЗ в мире создали в Словении. Компания ETF Mining разработала карьерный самосвал по инновационной модульной схеме. Особенностью гиганта стала комплектация моторными колесами и дополнительными аккумуляторами. Для этого понадобится всего 15 минут. Водительская кабина может трансформироваться в прицеп.

Характеристики КамАЗа:

  • Грузоподъемность – 760 тонн.
  • Длина варьируется от 12,5 до 29 метров.
  • Ширина дороги, необходимая для передвижения, 24 м.
  • Количество осей: 2 - 8 шт.; двухосная секция с радиусом разворота – 20,7 м, на 8 осей – 40,9 м.

Заключение

Самый длинный автопоезд в мире остается разработкой технологов австралийских компаний. Линии железнодорожных путей в этой стране практически неразвиты. Поэтому автопоезда заменили товарные поезда для экспорта массивных строительных материалов.

В других странах создание огромных транспортных средств современности решают ряд иных задач государственной важности. Например, это те же самосвалы, без которых невозможно обойтись в строительной сфере.

Подобная техника делает производительность более эффективной. Благодаря чему быстрее развивается инфраструктура страны, налаживаются экономические отношения между отдельными государствами.

Комментарии