Керамические тормоза: описание, характеристики

Тормоза должны быть всегда надежными. От их состояния зависит безопасность водителя и пассажиров. Механизм должен выдерживать максимальные нагрузки, торможение должно быть эффективным в любых условиях. Однако даже современные дисковые узлы этими качествами не всегда могут похвастаться. Несмотря на высокую эффективность, иногда они плохо выполняют свои функции и задачи в критических ситуациях. Чтобы компенсировать недостатки, в современных автомобилях применяют керамические диски и колодки. Керамические тормоза способны надежно функционировать в любых условиях, и что очень важно – при высоких температурах.

Причины появления

На рынке эти изделия стали появляться по двум основным причинам. Первая причина – это асбест, из которого изготавливаются изделия, и его вред для человека. Вторая – это непосредственно торможение. Рассмотрим эти моменты более подробно.

Опасный асбест

Очень долго накладки делали такого материала, как асбест (он был неотъемлемой добавкой). Специалисты отлично знают негативные воздействия вещества на здоровье человека и не только. Основным фактором является то, что асбест – это мощный канцероген. Да и на эффективность торможения материал влияет негативно. Такие колодки менее эффективные.

По этой причине в 80-х в Северной Америке, а также в странах Европы проводилась активная компания, призывающая отказываться от асбеста. Колодки для автомобильных тормозов стали одними из первых, по которым был нанесен удар “антиасбеста”.

Идеальное торможение

Уровень управляемости возрастал, автомобили становились мощнее. Водители ощущали даже незначительные вибрации и дискомфорт от работы тормозных систем. Вслед за ростом комфорта вождения, следующим шагом стали более высокие требования к работе тормозов. Это привело к тому, что автопроизводители начали исследовательскую работу по разработкам новых составов для колодок.

Основные отличия керамики

Тормозной механизм состоит из трех элементов. Это диск, суппорт, колодки. В традиционных дисковых тормозных механизмах суппорт и диск металлические. Колодки изготавливаются из специальных металлоасбестовых смесей. При торможении возникает трение колодок об металл диска, в результате чего образуется тепло. Это тепло очень сильно разогревает и колодки и сам диск. Нагрев негативно сказывается на эффективности торможения. Для снижения температур производители изготавливают вентилируемые диски. Использование асбеста также позволяет колодкам работать под воздействием высоких температур.

Но в действительно тяжелых условиях всех этих мер явно мало. При необходимости экстренно затормозить, температурные режимы будут значительно выше, чем это допустимо. Производители внедряют новейшие материалы, способные одинаково выдерживать температурную нагрузку, а также обеспечивающие нужное трение. Так появились керамические тормоза. Это накладки на колодки и керамические диски.

Технология производства

Данные изделия изготавливаются следующим образом. Под определенным давлением создается смесь металлической стружки с керамической основой. Далее полученная масса запекается при высоких температурах. В итоге получаются элементы керамических тормозов, имеющие высокую температурную стойкость и другие полезные характеристики.

Среди полезных характеристик керамических тормозов можно выделить низкий уровень шума и вибрации по сравнению с традиционными металлическими аналогами. Еще один плюс – обеспечение постоянного коэффициента трения в любых температурных диапазонах. Кроме того, колодки из керамики бережно относятся к дискам за счет отсутствия стальных составляющих. Вместо железосодержащих сплавов производители применяют медную основу.

Модификации

Сейчас выпускаются различные модификации тормозных систем из керамики. Они различаются по стилю езды – это тормоза для агрессивной городской езды, для спорта, а также для автоэкстрима. Первые идеальны передвижения в городе и для обычной повседневной езды. Вторые подойдут для установки на мощные автомобили, третьи имеют высокую цену и рассчитаны на спортивные авто. Керамические тормоза не предназначены для использования в гражданских авто.

Преимущества и недостатки

Начать стоит с явных преимуществ. Отзывы говорят, что за счет нового материала, колодки и диски позволяют снизить неподрессоренную массу и нагрузку на подвеску. Дело в том, что тормозной керамический диск значительно легче металлического. В процессе снижения скорости с карбоно-керамическими тормозами практически нет выделения пыли - говорят отзывы. Повышается коэффициент трения и эффективность при нагреве. Керамические диски имеют большой срок эксплуатации, так как в составе отсутствует железо.

Не обошлось и без минусов. Самый главный минус, который отмечают отзывы – это высокая цена по сравнению с традиционными металлическим механизмами и расходными материалами. Для того чтобы от керамических тормозов получить максимальную эффективность, необходимо прогревать их. В процессе работы может появится скрип.

Мифы и реальность

Среди автомобилистов по поводу этих тормозов ходит много мифов. Попробуем их развеять. Есть стойкое убеждение, что керамические дисковые тормоза могут проявить себя максимально только на спорткарах, ведь им необходим прогрев. Также считается, что колодки очень агрессивны по отношению к дискам. Это не так. Есть уличная керамика. Она обладает отличными фрикционными свойствами даже при низкотемпературном торможении. Эти колодки можно использовать каждый день.

Следующий миф – керамику можно устанавливать только в паре с таким же керамическим диском. И это тоже в корне неверно. Керамические тормоза “Ауди” в виде колодок появились гораздо раньше дисков. Колодки отлично эксплуатируются с традиционными металлическим, а эффективность работы очень высокая.

Далее некоторые владельцы жалуются, что колодки убивают диск. Сегодня трудно проследить, откуда появились именно эти предубеждения. Но после проведенных тысяч испытаний, специалисты выяснили, что керамические тормоза BMW равномерно изнашивают диск.

Комментарии