Составление финансовой отчетности

 

Согласно закону «О бухгалтерском учете N 113-XVI» Российской Федерации, принятому в 2007 году, организовать на предприятии составление финансовой отчетности, являющейся составной частью бухгалтерского учета, обязан его руководитель. Данные требования распространяются на все организации и предприятия, зарегистрированные на российской территории.

Польза финансовой отчетности

Государство не без основания уделяет большое значение этому вопросу. Ведь регулярное и непрерывное составление финансовой отчетности обеспечивает своевременный и безошибочный просчет налогов и уплату их в бюджет. Что в свою очередь способствует успешному функционированию внепроизводственных структур. А значит, развивается и набирает силу и само государство.

Кроме этого, систематическое правильное составление финансовой отчетности способствует планомерности и успешности развития предпринимательской деятельности фирмы, что в совокупности с другими предприятиями оказывает положительное влияние на развитие всей экономики страны в целом.

Имея возможность ежемесячно видеть просчитанный финансовый результат, включающий в себя обработку и систематизацию числовых данных всех проведенных за этот период хозяйственно-финансовых операций в денежном выражении, директор фирмы способен правильно оценить финансовое состояние компании, а также планировать дальнейшие действия по продвижению своего бизнес-проекта.

Что такое финансовая отчетность?

Финансовая отчетность – это систематизированная совокупность денежных результатов, характеризующая финансовое положение предприятия за определенный период. Она составляется с помощью планов-счетов в учетных таблицах, журналах-ордерах либо других регистрах и содержит финансовые показатели о движении товара или продукции, имущества, ценных бумаг, а также различных, в том числе и налоговых, обязательств.

Полезность финансовой отчетности определена набором специальных показателей. Основные элементы финансовой отчетности представляют собой группы или разделы бухгалтерского учета, такие, как активы, собственный капитал, обязательства, расходы,  доходы, убытки и прибыль.

Собственный капитал предприятия, активы и обязательства являются показателями имеющихся имущества и денежных средств у фирмы, а также источников финансирования в отчетном периоде. Остальные элементы отражают финансовые и хозяйственные операции, обусловившие изменения как в собственном капитале, так и в активах и обязательствах. Отражение изменений в денежной форме во всех этих элементах производится с использованием соответствующих форм отчетности.

Формы финансовой отчетности

Использование видов отчетов носит рекомендательный характер. Поэтому формы могут быть разработаны организацией самостоятельно. ПБУ 4/99 излагает общие положения и требования к ним. При составлении финансовой отчетности используются следующие ее виды:

- отчет об изменениях основного и оборотного капитала;

- бухгалтерский баланс предприятия;

- отчет о целенаправленном использовании денежных средств;

- отчет, отражающий движение финансовых средств;

- приложение к балансу;

- отчет о финансовых результатах, характеризующий прибыль и убытки.

Также стоит отметить, что предприятия малого бизнеса, в обязанность которых не входит проведение аудиторской проверки отчетности, не представляют составление финансовой отчетности в форме N 3 (отчет об изменениях капитала), в форме N 4 (отчет о движении денежных средств), в форме N 5 (приложение к балансу) и пояснительную записку. Из всех приведенных выше форм основным считается отчет об убытках и прибыли, а также баланс.

 

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.