Нужна ли страховка на прицеп: правовые нормы, порядок оформления страховки, условия
Прицепы, согласно ПДД, считаются транспортными средствами. Известно, что на все автомобили требуется ОСАГО. Но нужна ли страховка на прицеп? Далее разберемся с этим вопросом, а также поговорим о техническом осмотре такой техники.
Правовые нормы
Такие устройства, как уже было отмечено, являются транспортными средствами. А вот нужна ли страховка на легковой прицеп, можно выяснить, если заглянуть в федеральный закон об ОСАГО, а конкретно в статью № 4. Там устанавливаются исключения, в рамках которых подобное требование отсутствует. Упоминаются ли там прицепы? Да, правда, с ограничением: обязанность по страхованию не распространяется на соответствующие дополнения к легковым автомобилям.
Обязанность покупать полис на прицеп для легковых машин на их собственников не распространяется. А вот владельцам грузового транспорта придется этой услугой все же воспользоваться. Следует учитывать, что к таковым в данном случаев относят и прицепы-роспуски и полуприцепы.
Нужна ли страховка для прицепа легкового автомобиля, интересно многим.
Что считается объектом страхования?
Оформлять ОСАГО в настоящее время нужно на:
- Прицепы для легковых авто юрлиц.
- Прицепную технику для грузовых машин.
В роли объектов страхования выступают имущественные интересы, которые сопряжены с рисками гражданской ответственности собственников машин по обязанностям, возникающим в случае причинения вреда жизни, имуществу или здоровью третьих лиц. Не стоит забывать о том, что процесс оформления полиса на такую технику возможен лишь при прохождении специального техосмотра.
ОСАГО на прицепы грузовых автомобилей
Нужна ли страховка на грузовой прицеп?
Данное устройство в разы больше, чем для легковушек, но и область использования в этом случае совершенно другая. Изначально стоит сказать о том, что осуществление технического осмотра в этом случае является обязательным. Аварии с данным средством является вовсе не редким явлением. Касательно ОСАГО, надо сказать, что страховка на грузовые прицепы является обязательной для всех категорий вне зависимости от того, физическое ли это лицо или юридическое.
Страховые полисы на прицепы и их виды
В зависимости от числа водителей, допущенных к вождению машины с прицепом, различают несколько видов страховок. Документ может являться ограниченным либо неограниченным.
Ограниченная страховка
Этот тип документа предполагает увеличение общего числа лиц, которые допускаются к управлению соответствующим транспортным средством с прицепом. Кроме этого, предполагается исключение определенных граждан из установленного списка. Для получения такого полиса, водитель должен направить в страховую организацию специальное, правильно составленное заявление. По цене данный полис будет несколько дешевле, чем аналогичная бумага неограниченного типа. Документ изначально не предусматривается для выдачи юридическому лицу.
Неограниченная страховка
Этот вид страховки характеризуется рядом особенностей. Отличие заключается в следующем: если владелец дает устное разрешение на эксплуатацию автомобиля или оформляет официальную доверенность на другого человека, неограниченная страховка будет иметь силу.
В том случае, если владелец транспорта примет решение доверить управление машиной иному гражданину, вносить изменения или различные дополнения в полис не потребуется. Неограниченная страховка является более функциональным документом. Ее стоимость немного выше ограниченного варианта.
Мы определили, нужна ли страховка на прицеп. Далее поговорим о том, как получить ОСАГО на соответствующую технику.
Порядок оформления страховки на прицеп
В том случае, если страхователем выступает лицо юридическое, тогда оформление полиса обязательно. Для получения ОСАГО на прицеп требуется проделать несколько шагов:
- Регистрация прицепа.
- Прохождение технического осмотра.
- Получение карты диагностики.
- Оформление ОСАГО.
Таким образом, страховка для прицепа оформляется отдельно от полиса самого автомобиля.
Техосмотр прицепа и условия
Продолжаем выяснять, нужны ли на прицеп техосмотр и страховка. В эту процедуру были недавно внесены некоторые нюансы:
- Проверка теперь проводится в специализированных центрах операторами ТО.
- Вместо талонов выдают диагностическую карту.
- Техосмотру, как правило, подвергается любая техника, которая принадлежит юридическим лицам.
- Особую проверку проходят любые тяжелые прицепы, максимальная масса которых превышает норму в 3,5 тонны, вне зависимости от типа собственника.
Прежде чем выполнить техосмотр для прицепа, необходимо соблюсти законодательные требования и подготовить технику к данному мероприятию.
Как пройти осмотр прицепам, у которых масса больше 3,5 тонн?
Такими габаритами обычно обладают трейлеры. Перед проведением их технического обслуживания имеет смысл проверить, хорошо ли освещается государственный номер, исправна ли электропроводка со светосигнальными блоками. Не лишней считается и критическая оценка внешнего вида прицепа. Грязную технику отвозить на осмотр попросту неприлично. К тому же немногие эксперты согласятся осматривать прицеп, о который они могут испачкаться.
К тяжелой технике и прицепам, которые находятся в собственности учреждений, применяют особый график прохождения техосмотра, периодичность которого напрямую зависит от возраста ТС:
- Новые средства освобождаются от ТО на первые три года.
- В возрасте от трех до семи проходят эту услугу раз в два года.
- Те ТС, которым больше семи лет, проверяют ежегодно.
В рамках определения периодичности осмотра отсчет следует начинать с даты выпуска прицепа.
Требуемые документы
Прицепная тяжелая техника принимается на прохождение технического осмотра при условии наличия у собственника определенного пакета документов, который должен в себя включать:
- Паспорт собственника либо иную документацию, подтверждающую личность.
- Предъявление доверенности на управление машиной в том случае, если владелец с водителем являются разными лицами.
- Предоставление паспорта ТС и свидетельства о его регистрации.
- В том случае, если прицеп состоит в собственности у какого-либо учреждения, вместо паспорта надо показать свидетельство о государственной регистрации юрлица и доверенность, которая оформлена на имя водителя машины.
Где техосмотр пройти?
Для этого можно обратиться к оператору в любом регионе, не привязываясь к месту регистрации машины или ее владельца. В диагностической карте, являющейся документом нового формата, в рамках подтверждения ТО региональный код более не указывают.
Сколько стоит страховка на прицеп?
Не все знают, нужно ли в страховку вписывать прицеп, и не владеют информацией о стоимости. Цена полиса по страхованию ответственности собственников прицепа напрямую зависит от определенных факторов:
- Времени использования.
- Региона регистрации прицепной техники.
Формула расчета будет следующей: базовый тариф умножают на территориальные коэффициенты, а далее на значение периода использования. За факт безаварийности скидки не предусмотрены.
Стоимость КАСКО составит:
- по рискам «ущерба» – от 2 до 4 % от стоимости прицепа;
- по «хищению» – 0,5 % от цены соответствующей техники.
Каков период страхования?
В том случае, если прицеп используют только в определенный временной отрезок года, к примеру, с апреля по ноябрь, тогда и полис стоит оформить на этот срок. Это может существенно понизить траты на обслуживание договора.
Правда, следует помнить о том, что минимальный период ОСАГО прицепов для физлиц составляет три месяца, а для юридических – полгода. При этом разбивать минимальные временные отрезки использования машины (в этом случае – прицепа) никак нельзя.
Мы рассмотрели, нужна ли страховка на прицеп. Информация может оказаться весьма полезной тем, кто не был знаком с тонкостями процедуры.