Образец заявления в УК о предоставлении информации о ремонте в квартире или подъезде

Каждый собственник жилого помещения, будь это квартира, роскошные апартаменты или комната, так или иначе сталкивается с услугами управляющей компании. К слову, чаще всего жильцы остаются недовольны тем, как коммунальщики справляются с возложенными на них обязанностями. Более того, управляющие компании нередко скрывают от граждан важные сведения, которые должны находиться в свободном доступе. Статья посвящена следующему вопросу: как составить заявление в УК о предоставлении информации? Образцы обращений жителей также будут предложены в качестве примера.

Законодательство в сфере ЖКХ

К законодательно-нормативной базе, которая регулирует взаимоотношения между управляющей компанией и жильцами многоквартирных домов, относятся несколько основных актов. Среди них весомое место занимают Жилищный кодекс Российской Федерации и Кодекс об административных правонарушениях РФ. Законодательными актами, которые устанавливают право граждан на получение различного рода сведений от управляющей компании, являются различные постановления и приказы Правительства, Министерства ЖКХ РФ. Они утверждают формы раскрытия информации организациями, которые занимаются деятельностью в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством.

Например, в Жилищном кодексе РФ (статья 161) четко прописана обязанность управляющих компаний обеспечивать доступ граждан, проживающих в домах конкретного жилого комплекса, к информации, касающейся хозяйственной и ремонтно-строительной сферы. Если по каким-либо причинам эти данные не были получены или были предоставлены в сжатом, ограниченном виде, собственники помещения имеют право их запросить путем подачи заявления в УК о предоставлении информации. Образцы подобных обращений будут представлены в следующих разделах.

Что УК не должна скрывать от жильцов

Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ, определен перечень документов и сведений, которые собственники вправе запрашивать у коммунальщиков. К данной информации относятся:

  • общие данные, касающиеся организации работы управляющей компании (название, ИНН, ОГРН, фамилии учредителей, юридический адрес, график работы, контактные телефоны и т. д.);
  • сведения о доходах и расходах, которые возникают в процессе осуществления жилищно-коммунальной деятельности;
  • наличие задолженностей управляющей компании перед предприятиями, поставляющими ресурсы (холодное и горячее водоснабжение, электроэнергия, газ, теплоснабжение);
  • перечень многоэтажных домов, с которыми подписаны договоры на оказание услуг по управлению жилищно-коммунальным хозяйством, а также помещения, которые не обслуживаются УК по причине расторжения договора управления;
  • обобщенная информация о многоквартирных домах, включая информацию о формировании фонда капитального ремонта, технической характеристике здания, степени благоустройства;
  • данные о проведенных ремонтных работах, а также предоставленных услугах, необходимых для поддержания общедомового имущества в надлежащем состоянии;
  • отчеты, отображающие стоимость обслуживания;
  • детальная информация о действующих тарифах с предоставлением нормативных данных;
  • сведения об использовании совместного имущества и нежилого фонда, включая помещения, отданные на арендное пользование для третьих лиц;
  • отчетные данные обо всех собраниях собственников многоквартирного дома;
  • отчеты управляющей компании о выполнении условий договора;
  • информация о правонарушениях, в результате которых УК была привлечена к административной ответственности.

Куда и как обратиться за информацией

Согласно пункту 5 «Стандарта раскрытия информации…», у собственников многоквартирных домов в распоряжении несколько способов получения необходимых сведений. Самый простой – это посещение сайта «Реформа ЖКХ». Данный ресурс предназначен как раз для того, чтобы обеспечивать бесперебойный доступ жильцов комплекса сведениями, касающимися работы УК. Заявление о ремонте подъезда таким образом отправить не получится, но если ввести точный адрес здания, находящегося в подведомственности УК, удастся узнать все: какая работа проделана, какую предстоит выполнить, тарифы, задолженности, актуальные для обсуждения темы и т. д.

Доступ к ресурсу предоставляется управляющей компанией на срок до пяти лет. Минус такого способа заключается в том, что информация не всегда отображается корректно на данном портале.

Обратиться за нужными сведениями можно через официальный сайт своей УК. Заявление о протечке крыши, ремонте в подъезде, замене стояка, сантехники и прочих нюансах подать можно прямо здесь. В офисе управляющей компании каждый собственник жилого помещения может получить доступ к личному кабинету на пятилетний период. В личном кабинете можно хранить нужную информацию и создавать заявки на получение услуг по ремонту и обслуживанию дома.

Основная информация об организационно-правовой форме и лицензии организации присутствует на информационных стендах непосредственно в офисе УК. Образцы заявлений о ремонте также можно отыскать на настенных досках. Однако запросить у управляющей компании интересующие сведения жильцы смогут только в рабочее время. Если нет возможности лично прийти по адресу местонахождения коммунальщиков, гражданину доступен еще один вид связи с ними – через электронную почту. Написать по имеющемуся образцу заявление в УК о предоставлении информации и отправить его можно и обычным почтовым сообщением.

Сколько дней ждать ответа

Вне зависимости от того, каким способом будет отправлена заявка для управляющей компании, в ней должны содержаться следующие данные:

  • название организации;
  • личные данные заявителя;
  • адрес места жительства;
  • изложение сути вопроса (просьба, предложение, требование).

Также в заявлении необходимо указать способ получения ответа, который, по закону, должен быть дан УК не позднее, чем через 10 дней с момента получения запроса от жильца. В ответном письме обязательно должны присутствовать личные данные ответственного сотрудника организации.

Обращение в УК по хозяйственно-бытовым нуждам

Как правило, жильцы обращаются к коммунальщикам только тогда, когда происходит явное нарушение их прав. При несоблюдении норм Жилищного кодекса РФ можно без раздумий писать заявление в УК. Перерасчет тарифов, ремонт, насекомые в квартирах, грязь в подъезде, частое отсутствие воды или электроэнергии – все это относится к сфере деятельности коммунальщиков. Управляющая компания должна не только решать данные вопросы, но и предоставлять жильцам интересующую их информацию, например, о планировании распределения средств, полученных от жильцов в качестве квартплаты, или о проделанной работе и затраченных ресурсах и т. д.

Если речь идет о ремонте или затоплении квартиры, к заявлению в УК нужно обязательно приложить фотографии. То же самое касается и протекающей крыши, мусорной свалки возле дома и прочих проблем, решение которых относится к компетенции управляющей компании. Заявление в УК о плохом отоплении или аварийном состоянии канализационного стояка лучше подавать в коллективной форме, подтвердив масштабы проблемы подписями всех заинтересованных жильцов.

Какие вопросы чаще всего задают коммунальщикам?

Образец заявления в УК о предоставлении информации больше напоминает письмо с требованиями и перечнем нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения между хозяйствующим субъектом и собственниками помещений в многоэтажных домах. Составляя запрос, следует обязательно раскрыть причину жалобы, описать произошедшие форс-мажорные события и их последствия.

Если, например, управляющая компания выполнила ремонт крыши, но конструкция прослужила недолго и снова образовалась течь, жильцы захотят уточнить, какие средства будут затрачены на повторный ремонт и кто понесет ответственность за некачественно выполненную работу. По закону, юридическую ответственность несет управляющая компания. Следовательно, любые виды ремонта должны проводиться за счет организации.

Текст самого заявления в УК о перерасчете или о ремонтных работах будет зависеть от причины обращения в управляющую компанию. С примером запроса о предоставлении информации можно будет ознакомиться в одном из следующих разделов статьи. Если же заявление на замену стояка в УК уже отправлено, но в ответ никакой информации так и не было получено, ничего не остается, кроме как писать жалобу на организацию в вышестоящие инстанции.

Как правильно составить заявление

Обращение о предоставлении информации или доступа к ней пишется в свободной форме, так же, как и заявление в УК о ремонте. Специальных образцов законодательством не предусмотрено. Чтобы сэкономить время на поиски и составление письма, можно взять за основу один из примеров, размещенных в статье.

И хотя заявление можно писать в свободной форме, все же следует соблюдать основные правила составления официальных документов. С правой стороны вверху нужно указать должность лица и название организации, в которую направляется заявление, также указывается адрес управляющей компании. Под этими графами заявитель должен указать свои Ф. И. О., место прописки. Посередине пишется слово «заявление». С красной строки заявитель должен изложить свою проблему, которая вынудила его обратиться в УК и четко сформулировать, какая именно информация требуется. В конце заявления поставить дату и подпись. После этого документ можно считать готовым к отправке.

Решив отнести заявление в управляющую компанию лично, необходимо заранее позаботиться о создании копии, на которой обязательно должен будет поставить отметку сотрудник организации о регистрации обращения. Но прежде, чем писать заявление о предоставлении информации, заявителю следует зайти на сайт управляющей компании: вполне возможно, что там есть ответ на интересующий вопрос.

Приблизительный шаблон заявления

Как уже было отмечено, не существует единого образца заявки на предоставление информации. Такое заявление должно соответствовать основной форме официальных документов, несмотря на то, что составляется в произвольном виде. «Шапка» документа оформляется традиционно, например:

Директору управляющей компании ООО «Хозбыт»

Ивановой Анне Ивановне,

расположенной по адресу: г. Москва, ул. Ленина, д. 25

от Петрова Сергея Петровича

проживающего по адресу: г. Москва, ул. Ленина, д. 27, кв. 37

контактный телефон: +79001234567

Запрос на предоставление информации

Согласно подпунктам «а» и «г» пункта пятого «Стандарта раскрытия информации…», утвержденного постановлением Правительства РФ, управляющие организации обязаны предоставлять сведения о доходах, полученных за выполнение работ по управлению многоквартирным домом, и расходах, понесенных в связи с оказанием этих же услуг. (Далее необходимо перечислить положения всех нормативно-правовых актов, которые касаются рассматриваемых вопросов).

На основании вышеизложенного, ПРОШУ:

  1. Предоставить информацию, свидетельствующую о доходах организации в ходе управления жилым комплексом, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Ленина, д. 25, 26, 27, 28.
  2. Раскрыть данные о растратах, понесенных «Хозбытом» при оказании услуг по управлению жилым комплексом.
  3. Предоставить отчет о проделанной работе в отношении многоквартирного дома № 27, расположенного по адресу по ул. Ленина в Москве.
  4. Сообщить электронный адрес официального сайта, на котором размещена данная информация.
  5. Прислать по указанному мною почтовому адресу копию договора, заключенного между жильцами комплекса и управляющей компанией, а также копии платежных документов, помесячных квитанций для платы за содержание многоквартирного дома и предоставление услуг ЖКХ.

Собственник квартиры № 37 в доме № 27 по ул. Ленина (Москва)

Петров С. П.

Что делать, если нет ответа

Часто можно встретить отзывы о том, что написанные по образцам заявления в УК (о перерасчете сумм оплаты коммунальных услуг, о ремонте в подъезде и по другим поводам) остаются не отвеченными, а на всевозможных ресурсах информация также отсутствует или предоставленные сведения не соответствуют действительности. Как быть в этом случае, если управляющая компания откровенно игнорирует обращения граждан или не дает вразумительного ответа на четко поставленные вопросы? Нередко УК отвечают шаблонными отписками, в которых даже не всегда содержатся запрашиваемые сведения. К тому же, затягивая с ответом, управляющие компании часто ссылаются на отсутствие четко предусмотренных сроков по рассмотрению обращений граждан.

В этом случае собственникам жилья ничего не остается делать, как писать жалобы в вышестоящие инстанции. В первую очередь направить претензию необходимо в Государственную жилищную инспекцию, приложив образец заявления в УК (о затоплении квартиры, например). На этом экземпляре обязательно должна присутствовать отметка о том, что заявление поступило в рассмотрение – это подтвердит факт обращения и отсутствия ответа. Адреса региональных подразделений ГЖИ можно найти на сайте «РосЖКХ». Там же есть и образцы заявлений в УК.

О протечке крыши или невывозе мусора также можно сообщить в Роспотребнадзор. Если и здесь не удастся добиться правды, следует обратиться в прокуратуру. Направить претензию можно разными способами – через интернет, по почте или принести документы лично.

Ответственность для недобросовестных УК

Несколько лет назад были внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие возможность привлечения коммунальщиков к юридической ответственности за отказ от предоставления информации. Заявление в УК, написанные собственниками помещений многоквартирных домов, не должны оставаться без ответа – люди имеют полное право получать конкретные сведения и отчеты от организации, содержание которой заложено в тарифы квартплаты.

Управляющие компании – это организации, которые ведут лицензируемую деятельность. Жилищным кодексом РФ установлено, что обеспечение доступа собственников к сведениям о жилищно-коммунальном хозяйстве – одно из главных требований к работе коммунальщиков. Каждый гражданин, проживающий в многоквартирном доме, подведомственном управляющей компании, может рассчитывать на предоставление информации от УК по заявлению в течение десяти дней. Если ответ так и не пришел, нужно писать жалобу в Государственную жилищную инспекцию – орган исполнительной власти, контролирующий исполнение требований правительственного Стандарта.

Если же по результатам проверки надзорные инстанции не выявили никаких нарушений, или заявитель остался не удовлетворен заключением вышестоящих органов, у него всегда есть право и возможность обратиться в суд. Подать исковое заявление на управляющую компанию за отказ предоставлять информацию следует в местный районный суд. В иске обязательно указывается:

  • наименование судебного органа, адрес;
  • данные об истце и ответчике;
  • описание сути вопроса;
  • изложение требований;
  • доказательства нарушений прав заявителя;
  • прилагаемые документы.

Несмотря на то, что в законодательство жилищно-коммунальной сферы постоянно вносятся изменения, за которыми сложно уследить рядовому гражданину, свои права необходимо знать каждому, чтобы бороться с недобросовестным исполнением управляющими компаниями своих обязанностей и привлекать к ответственности должностных лиц коммунальных организаций. В ряде случаев собственники помещений даже не пытаются вникнуть в содержание договора, заключенного между ними и управляющей компанией. А ведь работники УК получают зарплату из тех денежных средств, которые платят жильцы. Факт нарушения законодательства жилищной сферы следует зафиксировать и обратиться в вышестоящие надзорные инстанции – Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру, суд.

Комментарии