Желдин Константин Борисович: актер с эксплуатируемой внешностью
Желдин Константин Борисович — один их тех актеров, кто даже в возрасте «за восемьдесят» не оставляет любимую работу. И это несмотря на то, что ему всегда предлагают роли совсем не положительных героев, эксплуатируя его внешние данные. Но актер Константин Желдин, биография которого будет изложена в статье, не расстраивается, ведь без кино свою жизнь он не представляет.
Начало жизненного пути
Маленький Костя появился на свет в пятый день октября 1933 года в Москве. При рождении его фамилия была Швабауэр. О детских годах его практически ничего не известно. Ему было только семь, когда началась война. Понятно, что ближайшие несколько лет было очень трудными, как и у миллионов советских детей и взрослых.
Он окончил «Щуку» в 1961 году. Следующие два года молодой актер выходил на сцену Театра на Малой Бронной (спектакли «Мать», «Преступление и наказание» и другие, а уже в 66-ом стал частью труппы Театра на Таганке, где и служил почти треть века.
Советский период творчества
В кино Желдин Константин, актер на тот момент начинающий, дебютировал 59 лет назад, в шестидесятом. Это был фильм «Мичман Панин» (режиссер Михаил Швейцер). Тогда он был утвержден на роль барона фон Лемке-второго в этой непростой военно-исторической драме, которая была посвящена событиям 1912 года в Кронштадте. Несмотря на столь удачное начало творческого пути, за следующие семь лет он появился на экране только один раз, сыграв в драме «Грешница» Михаила.
На экраны Желдин смог вернуться только во второй половине шестидесятых. Режиссеры отмечали его «неславянскую», совершенно негероическую внешность и использовали ее только в отрицательных ролях. Спустя короткий промежуток времени оказалось, что молодой человек был просто создан для таких странных и несимпатичных персонажей — коварных, невзрачных, очень подозрительных, тех, кто старался докопаться до истины. Например, во «Фронте без флангов» ему блестяще удался Курт Шмидт, а в «Адъютанте его превосходительства» - Виктор Захарович Осипов, белогвардейский капитан контрразведки. А вот визитной карточкой актера стал Вильгельм Холтофф, оберштурмбаннфюрер. Это был персонаж из картины Тамары Лиозновой «Семнадцать мгновений весны».
В восьмидесятых таких ярких ролей у Желдина, к сожалению, не было. Но нельзя не вспомнить об эпизодической роли отца Чичикова в экранизации «Мертвых душ».
Еще один театр
В 2001 году Желдин Константин Борисович вошел в состав труппы театра «Около дома Станиславского». Здесь его талант открылся с новой, неожиданной стороны. Особенно это видно в спектакле по воскресение Лазаря, где ему досталась роль следователя Порфирия Петровича. Это была нестандартная постановка, в которой соединилось, казалось бы, несовместимое. В итоге получился очень интересный спектакль, в котором было много как драматических, так и комедийных сцен.
А были еще Ферапонт в «Трех сестрах», Актер в «Забыть или больше не жить», Адам Фальтер в «Крае света».
Вульф или Колчин?
Невозможно не остановиться подробно на одной из, пожалуй, самых лучших работ актера. Одной из ролей, которую сыграл в достаточно почтенном возрасте Желдин Константин Борисович, и по ней его знают молодые телезрители, это роль нациста, немецкого ученого Владлена Колчина (или как его звали от рождения — Риттера Вульфа) в сериале «Закрытая школа». История об элитной школе-пансионе «Логос», в которой учатся только дети состоятельных людей либо же крайне одаренные подростки. Приезд брата и сестры Авдеевых, Андрея и Нади, положил начало цепи странных событий.
Желдин Константин Борисович, фото которого уже много лет появляется на страницах глянцевых изданий, постарался показать своего персонажа умным, рациональным, даже жестоким человеком. Но одновременно с этим он очень любил свою семью — жену Лизхен и дочь Ингрид.
Вульф, еще будучи молодым, услышал о вирусе, который нашел граф Щербатов в Китае. И тогда Риттер в составе группы ученых отправился в далекую страну. После создания первой партии он обратил внимание на то, что передается вирус исключительно через кровь. Однажды его жена, зайдя лабораторию, задела рукой пробирки с вирусом. Они разбились. Лизхен поранила руку и заразилась. Поскольку она была в тот момент беременной, их дочь родилась уже инфицированной. Это и послужило толчком к тому, что Вульф начал работать над лекарством от этого страшного вируса.
Ингрид, Наташа, Надя...
Когда Третий рейх рухнул, Вульф и еще шестеро ученых-сподвижников перебрались в СССР. Теперь у Вульфа было новое имя — Владлен Петрович Колчин. НКВД выделил усадьбу графа под лабораторию. Именно там и поселились нацисты, разрабатывая и улучшая вирус.
Беспощадный к другим, Вульф и много лет спустя не мог забыть свою дочь. Когда-то он сам погрузил ее в состояние сна, чтобы она не умерла от вируса. Так она и лежала несколько десятков лет в специальной капсуле. Все это время Вульф старался понять, как ее спасти. Он удочерил девочку из детдома (позже в графской усадьбе был открыт детский дом). Она первая, кто оказывается так похожей на его дочь. Наташа — так назвали девочку после удочерения — оказывается одной из тех, на ком Вульф проводит свои опыты, не теряя надежды спасти дочь родную.
Несмотря на свои, так сказать, не очень человеческие качества, Риттер оказывается действительно гениальным ученым. Ему удается сделать вакцину и улучшить сам вирус. Он даже похищает свою внучку Надю, то есть дочь Наташи, которая также как две капли воды похожа на Ингрид. Вульф готов убить девочку, чтобы оживить свою дочь, перелив ей кровь от Нади. Но это ему не удается: Вульф погибает при взрыве подземелья усадьбы, который устроил один из его помощников — Константин Войтевич (или Хельмут). Остается только клон Dominus, лежащий в капсуле...
Новый век в творчестве
Желдин Константин Борисович с наступлением нового века открыл в себе второе дыхание. Если он раньше снимался мало, а в сложные девяностые пропал с экранов, в пожилом возрасте актер стал востребован. Зрители как бы заново открыли для себя этого талантливого человека. Начало положила роль водителя такси в «Брате-2».
Теперь Желдин играл очень много. Его роли были самые разные — финансисты и дворецкие, врачи и ювелиры... Причем снимался он не только в фильмах, но и в сериалах.
В новом веке персонажами актера становились криминальные элементы, которые пришли на смену фашистам из века прошлого. Это были вор в законе из «Марьиной рощи», бандит Штехель из «Ликвидации», криминальный авторитет из «Частного заказа».
Вот такой он, Желдин Константин ( актер). Личная жизнь его никогда не была достоянием общественности. Он старался отгородить ее ото всех, потому что до сих пор уверен: на то жизнь и личная, чтобы о ней не распространяться. Константин Борисович считает, что зрители должны видеть только его труд.