Что такое педагогическое тестирование

Современная образовательная система постоянно развивается и совершенствуется. С распространением новых технологий обучение постепенно принимает формы непрерывного, гибкого и динамического процесса. В наши дни появилось много новшеств и инноваций. Одним из популярных достижений нынешнего века считается педагогическое тестирование. Что это такое?

Методология

Педагогический тест - это совокупность заданий, предъявляемых любому учащемуся, с целью измерения определенных личностных характеристик. Эта процедура предназначена для оценки знаний и личных качеств учащихся. Она состоит из системы текстовых заданий, метода проведения процедуры и обработки данных.

Педагогическое тестирование - это строго стандартизированный метод, применяемый для исследования определенных характеристик учащихся. Эта процедура проводится в специальных и контролируемых условиях одинаково для всех обучаемых. Педагогическое тестирование позволяет на практике получать нужные объективные и достоверные результаты.

Этимология

Термин "тестирование" появился в русском словаре не совсем давно. Слово произошло от английского существительного test, которое переводится как "проба, испытание". Лексическое значение термина со временем мало изменилось. В наши дни слово входит во многие разговорные словари известных языков мира. Основными синонимами термина считаются существительные испытание, исследование, диагностика.

Исторические факты

Родоначальником тестирования можно назвать английского ученого Френсиса Гальтона. В конце IX века он в своей лаборатории проводил небольшие исследования для посетителей: определял рост, вес, быстроту реакции и т. д. Кроме того, за определенную плату он оценивал некоторые психологические свойства своих пациентов.

К началу XX века представление о тестировании изменилось. В зарубежной педагогике появились новые задания для объективной оценки учащихся. В русскоязычных государствах тестирование педагогических работников долго применялась в психолого-педагогической диагностике с целью изучения физиологических способностей человека. В наши дни методика используется во многих образовательных учреждениях для проверки успеваемости учащихся.

Компьютеризация образовательного процесса, внедрение современных, передовых технологий требует повышение компетентности специалистов. Участие во Всероссийском педагогическом тестировании - это отличная возможность для педагогических работников доказать свое творческое мастерство.

Отличительные черты

Педагогическое тестирование - это инструмент, целью которого считается прежде всего оценка уровня формирования знаний учащихся. Форма и содержание процедуры зависит от ее назначения. Структура любой диагностики может быть самой разнообразной.

Основными показателями качества любого педагогического теста являются: надежность, валидность, стандартизация, достоверность результатов. К любому педагогическому тесту прилагается инструкция по применению, в которой приводится цель процедуры, характеристика полученных результатов, методика проведения диагностики.

Стандартизация

Педагогическое тестирование может быть различным. Современные специалисты классифицируют тесты по специальным признакам. Форма процедуры зависит от определенных факторов, главными из которых считаются цель, содержание и целевая аудитория. На выбор вида педагогического тестирования огромное влияние оказывают следующие составляющие:

  1. Цель. Процедуру специалисты подразделяют на информационную, мотивационную, диагностическую, обучающую, аттестационную.
  2. Форма задания: открытого и закрытого типа.
  3. Способ усвоения знаний. Этот процесс может быть динамическим, стохастическим, детерминированным.
  4. Технология проведения. Процедура может проводиться устно, письменно, дистанционно и т. д.
  5. Форма обратной связи: традиционного и адаптивного типа.
  6. Метод проведения процедуры. Этот процесс может быть стандартизированным и не стандартизированным.

Современные специалисты по функциональным признакам различают следующие основные виды тестов: интеллектуальные; личностные; диагностики достижений, интересов, ценностей, установок и т. д. В педагогике огромной популярностью пользуются дидактические, экспериментальные, психологические задания. Вот, что такое тестирование. Аттестация педагогических работников приобрела постепенно первостепенное значение для российской образовательной системы.

Функции

Психолого-педагогическое тестирование применяют для получения предварительных данных о начальной успеваемости учащихся; формирование конечных общих и итоговых результатов оценки приобретенных знаний учащимися. Эта диагностика выполняет несколько основных функций, которые включают: воспитательную, обучающую, диагностическую.

Воспитательная функция заключается в периодичном контроле над выполнением процедуры. Она предназначена дисциплинировать, направлять, организовывать внимание и деятельность учащихся. Это помогает выявить пробелы в знаниях учащихся, сформировать стремление развивать свои способности.

Обучающая функция состоит в мотивации учащихся к усвоению нового материала, активизации самостоятельной работы. С этой целью применяются разные дополнительные меры по стимулированию обучаемых. А именно: подготовка вопросов к семинару, совместный анализ нового материала и т. д.

Диагностическая функция представляет собой проверку знаний учащихся на практике. Это основная форма педагогического тестирования, которая по точности, быстроте и объективности превосходит другие функции.

Специфика проведения

Компетентно и грамотно осуществить педагогическое тестирование на практике позволяет знание основных общих правил и рекомендаций. Порядок проведения процедуры включает несколько этапов. Все они определяют результативность педагогического тестирования. А именно: выбор текстовых заданий, инструктирование учащихся, контроль выполнения заданий, обработка полученных данных и подведение итогов.

Результаты диагностики определяются в соответствии с инструкцией учащихся по специальной шкале инструмента. Методы педагогического тестирования представляют собой совокупность схожих приемов и способов измерения, направленных на получение определенных характеристик. К ним относятся следующие основные способы применения процедуры на практике:

  • методологический;
  • экспериментальный;
  • теоретический;
  • аналитический.

Результативность

Педагогическое тестирование считается более объективным способом определения знания учащихся. Этот процесс достигается путем стандартизации процедуры проведения диагностики, которая ставит учащихся в одинаковые условия, исключая субъективность оценки. Педагогическое тестирование - более точная, экономичная и эффективная процедура по сравнению с другими приемами. Она позволяет оценить уровень подготовки учащихся не только по отдельным категориям, но и по всему предмету в целом.

Несмотря на неоспоримые достоинства, существуют некоторые недостатки. Педагогические тесты не позволяют оценить возвышенные знания, связанные с творческими способностями. Учащимся отводится на ответы меньше времени, чем на других традиционных опросах.

При проведении процедуры необходимо обеспечивать конфиденциальность выполнения задания. При повторении диагностики необходимо вносить изменения в вопросы. В любом педагогическом тесте всегда присутствует элемент случайности. Современный инструмент педагогического тестирования содержит еще много пробелов, которые требуют дальнейшей разработки и совершенствования.

Комментарии