Высокочастотный запрос: понятие, виды, реклама и итоговая выгода

Продвижение собственного ресурса - дело непростое. Необходимо постоянно учитывать огромное количество факторов, следовать определенным правилам и в принципе понимать особенности SEO. В их число входит разбор высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных запросов.

С чего начать?

Начать стоит с понятия «поисковой запрос». Это слово или несколько слов, которые пользователь вводит в поисковую строку одной из поисковых систем. Запрос может быть разным, в зависимости от нужд посетителей. Например, он может описывать проблему, вопрос, название товара или услуги и пр.

Когда вы работаете с определенным ресурсом, вы должны сформировать семантическое ядро. Это набор ключевых фраз, по которым посетитель сможет попасть на ваш сайт.

Виды запросов

Они бывают разные, поэтому важно подстраиваться под каждый вид. Наиболее распространенным считается информационный запрос. Обычно к ним относятся вопросы: «Что такое …», «Как работает…», «Самый высокий…» и т. п.

Далее специалисты выделяют транзакционный запрос. В этом случае пользователь готовится или уже готов потратить деньги на вашем сайте, поэтому в поисковую строку он вписывает: «купить монитор», «доставка суши», «набить тату» и пр.

Также существует навигационный запрос. Обычно в этом случае пользователь указывает тот или иной ресурс, чтобы перейти на него. Например, «сайт…» или «BBC News».

Последний запрос - общий. Обычно это одно или пара слов, которые никакой конкретики не содержат. Например, если вы вводите в поисковой строке «компьютер», вы получите и информацию об этом устройстве, и магазины, которые занимаются продажей ПК.

Частота запросов

Также запросы можно разделить на типы по частоте их употребления. Она высчитывается в зависимости от количества обращений посетителя. Бывает:

  • высокочастотный запрос;
  • среднечастотный;
  • низкочастотный.

В зависимости от поисковой системы фраза может быть разного типа, поэтому важно проверять частотность в тех ПС, в которых вы собираетесь продвигаться. Благодаря частоте запросов можно правильно сформировать семантическое ядро сайта, а после написать наиболее эффективный контент для него.

Самые популярные

Как понятно по названию, высокочастотный запрос (ВЧ) - это зачастую информационный запрос, который состоит из минимального количества слов. Посетитель в этом случае обычно хочет получить общую картину о продукте, услуге или в целом о каком-либо явлении.

Например, запрос «рукомойник» - это ВЧ запрос, носящий неоднозначный характер. Как видите, никаких уточнений в нем нет. Возможно, пользователь хотел узнать в принципе, что такое рукомойник. Возможно, он искал перевод этого слова. Есть вероятность, что он хотел приобрести рукомойник.

Такой высокочастотный запрос обычно используют для повышения узнаваемости бренда. При этом он является максимально конкурентным, поэтому продвигаться по нему практически невозможно, если речь идет о молодых ресурсах.

Количество запросов

Многие пытаются сразу узнать, высокочастотные запросы - это сколько. Дело в том, что все зависит от специфики вашего ресурса. Предположим, если вы занимаетесь продажей стиральных машин, то ВЧ запрос «купить стиральную машинку» будет состоять из 100 тысяч запросов.

А теперь предположим, что вы продаете деревянные бочки. ВЧ запрос «купить деревянные бочки» будет состоять из 10 тысяч запросов. Как видите, точно определить цифру, чтобы понимать, сколько должно быть запросов, чтобы он стал высокочастотным, нельзя.

Определение запросов

Чтобы собрать семантическое ядро, проще всего использовать «Вордстат». Это сервис «Яндекса», который помогает разобраться с частотностью запросов. Как он работает?

Например, вы решили продавать детскую одежду. Нетрудно догадаться, что основным ключевым запросом в вашей нише будет «детская одежда». Вы вводите его в строку «Вордстата», а сервис сканирует данные всех сайтов и подбирает вам список, в котором слева указаны разнообразные вариации запросов, а справа - количество обращений к ним за месяц.

Таким образом вы узнаете, что запрос «детская одежда» за месяц ввели 900 тысяч раз. Следующим в списке с количеством обращение в 200 тысяч будет запрос «магазин детской одежды» и т. д.

Когда вы просмотрите количество запросов, то определитесь с тем, что первый десяток относится к высокочастотным запросам. Далее определенная часть будет относиться к СЧ, а в самом низу будут спрятаны НЧ запросы.

Теперь давайте представим, что у вас более узкоспециализированная ниша. Вы продаете шлакоблок. Вводим это слово в «Вордстат» и получаем результат. Как видите, только 83 тысячи запросов в месяц были посвящены шлакоблоку. А вот запрос «шлакоблок цена» - всего 12 тысяч. Как видите, самые высокочастотные запросы могут отличаться количеством, в зависимости от специализации ресурса.

Разница запросов

Также вам придется научиться различать запросы высокочастотные и низкочастотные, и не забывать про среднечастотные. Наглядно стоит привести пример, который показывает различие между ними:

  • ВЧ - это «купить квартиру»;
  • СЧ - «купить квартиру в Москве»;
  • НЧ - «купить однокомнатную квартиру в Москве».

Как видите, разница в уточнении. Когда-то было принято считать, что низкочастотные - до 100 показов, среднечастотные - до 1000 и высокочастотные от 1000. Но, как видите на примере, ситуация совсем иная, и все будет зависеть напрямую от вашего ресурса и деятельности.

Продвижение

Для составления семантического ядра в любом случае придется разобраться с продвижением по высокочастотным запросам и другим типам. Конечно, можно было бы сразу сказать, что выгоднее выбирать НЧ запросы, но порой это бывает несбыточной мечтой владельца и оптимизатора. Поэтому в этом деле приходится разбираться.

Итак, действительно низкочастотные запросы идеальны для этого. Еще лучше ситуация будет обстоять, если среди них найдутся высококонкурентные фразы. Но в любом случае начинать впервые продвижение ресурса нужно с НЧ запросов. Вводя их небольшими дозами, через какое-то время можно будет начать использовать СЧ и лишь потом браться за работу с ВЧ.

Если над оптимизацией ресурса давно работали, а он находится на неплохих позициях, то только в этом случае можно будет заняться внедрением ВЧ.

Реклама

Как уже ранее упоминалось, высокочастотные запросы - высококонкурентные всегда, поэтому выбраться по ним в топ очень непросто. Чтобы контекстная реклама действительно работала для молодых сайтов, лучше выбирать НЧ. Но если такой вариант вам не подходит, будьте готовы, что придется потратить очень много денег.

Принято считать, что 6 тысяч рублей - минимальный месячный бюджет для продвижения по ВЧ. Но на деле все обстоит несколько иначе, поскольку популярные коммерческие запросы обойдутся вам в десятки и сотни тысяч рублей.

Выгода

Как продвинуть высокочастотный запрос? В данном случае речь об итоговой выгоде даже идти не может, поскольку появляется контрвопрос: «А стоит ли?». Практически все сео-специалисты скажут вам, что для молодого сайта это пагубный процесс и слив денег.

Во всей этой истории есть лишь один положительный момент - большой охват аудитории. Логично, что чем больше запросов, тем больше трафика. Есть некоторые ресурсы, которые могут продвигаться только по ВЧ, в этом случае вполне логично, что поскольку других вариантов нет, нужно привлекать аудиторию всеми возможными способами.

А вот негативных моментов в таком продвижении намного больше. Тот, кто хоть раз решался на такой шаг осознанно или из-за неопытности, столкнулся с отсутствием целевой аудитории и низкой конверсией. Это связано с тем, что ВЧ - размытые запросы, которые зачастую лишь показывают то, что пользователь сам не знает, чего хочет.

Такой процесс зачастую оказывается очень длительным и дорогим. Вашими конкурентами могут быть именитые маркеты и информационные сайты. Поисковик таким ресурсам доверяет больше, чем новообразованному, поэтому придется наращивать ссылочную массу и работать с релевантным контентом. На это все нужно много времени и денег.

Иногда поисковая система может некорректно указать количество запросов, выдавая СЧ или НЧ за ВЧ. Получая такой «пустой» запрос, оптимизация оказывается бессмысленной.

Наконец, продвижение по ВЧ необязательно, поскольку со временем оно может само подтянуться. Например, вы продвигаетесь по запросу «смартфон с двойной камерой Meizu», который является НЧ. Когда вес сайта увеличится за счет ссылочной массы, вас можно будет найти по запросу «смартфон».

Как видите, продвижение по ВЧ невыгодное. Ваша задача как для владельца молодого ресурса - найти низкочастотные высококонкурентные запросы. Не забывайте про грамотный, релевантный и интересный контент.

Комментарии