Обращение в департамент образования города Москвы: советы юристов, как правильно написать, образец

Правовые взаимоотношения, которые касаются реализации гражданами конституционных гарантий на электронное обращение в Департамент образования (иные государственные органы), а также порядок рассмотрения этих обращений должностными лицами указаны в Федеральном законе № 59 (2006 г.) Осуществляется публикация обращения согласно требованиям, которые определены в ФЗ «О персональных данных» (№ 152 от 2006 г.)

Как подать жалобу

Обращение в Департамент образования города Москвы можно подать через специальный сервис. Необходимо понимать, что указываемая информация, включая фамилию, имя, отчество (кроме контактного телефона и электронной почты) станет общедоступной, будет располагаться для посетителей портала в открытом доступе.

Если вы хотите, чтобы обращение в Департамент образования города Москвы не было доступно другим гражданам, можно отправить его через общественную приемную, почтовое отделение, либо использовать сервис «Электронная приемная». Необходимо помнить о том, что при осуществлении гражданином его права на обращение не должны нарушаться свободы и права иных лиц, включая защиту деловой репутации и чести.

Проверить статус обращения в Департамент образования можно в личном кабинете, не выходя за пределы своей квартиры.

Сроки рассмотрения

В течение какого времени рассматривается жалоба, поданная гражданином? Обращение в Департамент образования города Москвы должно быть рассмотрено на протяжении 30 суток после его регистрации.

Лишь в исключительных случаях, когда предполагается направление запроса в иные инстанции, продолжительность рассмотрения обращения может быть продлена еще на 30 дней. В подобных ситуациях обязательным является уведомление гражданина о том, что сроки работы по его обращению будут увеличены.

Основные моменты

Что должно включать в себя обращение в Департамент образования города Москвы? Гражданин указывает свою фамилию, имя, отчество (при его наличии), адрес электронной почты, по которой представители ведомства смогут отправлять уведомления. Также необходимо написать контактный телефон.

Обращение к руководителю Департамента образования города Москвы предполагает подробное описание сути жалобы (претензии), а также наименование образовательной организации, к которой она предъявляется.

Когда обращение оставляют без рассмотрения

Согласно Федеральному закону № 59 возможен отказ в удовлетворении жалобы, когда ее не будет рассматривать Департамент образования Москвы. Обращение родителей остается без движения в следующих ситуациях:

  • в нем отсутствует информация о заявителе (ФИО, телефон, адрес электронной почты);
  • обращение содержит оскорбительные или нецензурные выражения, угрозы здоровью, жизни, имуществу должностного лица (представителям его семьи);
  • в жалобе указывается вопрос, по существу которого ранее гражданину были предоставлены ответы (если в повторном обращении не приведены новые обстоятельства либо доводы);
  • по вопросам, которые содержатся в жалобе, есть судебное решение, вступившее в законную силу (или находящееся в стадии обжалования);
  • ответ на вопрос предполагает разглашение информации, которая считается государственной тайной.

Что важно знать

Если поступают в Департамент образования обращения, в которых говорится о совершаемом, готовящемся, совершенному противоправном действии, а также о гражданине, который его планирует (совершил), то подобная информация передается в соответствующий компетентный орган. Уведомление о рассмотрении обращения направляется сотрудниками ведомства на указанный заявителем электронный адрес.

Советы юристов

Департамент образования Москвы - это отраслевой орган исполнительной власти, осуществляющий политику в сфере начального, дошкольного, высшего, среднего, дополнительного образования.

Нарушение конституционных прав гражданина является основанием для того, чтобы написать обращение в Департамент образования города Москвы. Его деятельность осуществляется на основе Конституции РФ и ФЗ № 273 «Об образовании». Среди оснований для подачи обращения следует отметить:

  • конфликтные ситуации с руководителем учебной организации;
  • предвзятость со стороны педагогов по отношению к ребенку;
  • ненадлежащий уход за детьми, который стал причиной увечья или травмы;
  • физическое или моральное насилие;
  • отсутствие профессионализма педагога;
  • невозможность записи ребенка в детский сад или в школу;
  • проблемы с продвижением в электронной очереди в ДОУ;
  • некомпетентное оценивание ЗУН (знаний, умений, навыков) ребенка;
  • материальные поборы в детском саду (школе).

Формы обращений

Существует несколько вариантов подачи жалобы в Департамент образования города Москвы. Обращения граждан допускаются в виде телефонного звонка, письменной жалобы, с помощью официального сайта, при личном приеме уполномоченного лица

При нарушении прав ребенка в образовательной организации жалобу допускается направлять следующими способами:

  1. По адресу ведомства: г. Москва, ул. Большая Спасская, д. 15, строение 1, заказным письмом с простым уведомлением о вручении.
  2. Для юридических лиц на электронную почту.
  3. В приемную лично.

В ведомстве есть несколько телефонных линий, на которые поступают звонки граждан. Круглосуточно родители (законные представители) могут получить ответ на волнующий их вопрос.

Алгоритм подачи заявления через Интернет

В настоящее время данный способ пользуется особой популярностью. Приведем последовательность действий для тех, кто решил подать жалобу в Департамент образования Москвы:

  1. Сначала необходимо выбрать в меню «Обращения граждан» пункт «Электронная приемная» на официальном сайте ДО.
  2. Изучить основные правила подачи электронного обращения.
  3. Отметить свои ФИО, указать контактные данные, коротко изложить суть жалобы.
  4. Выбрать вариант обращения: от юридического либо физического лица.
  5. Отметить вариант получения ответа: почтовый, электронный адрес.
  6. Набрать текст обращения.
  7. Добавить (при необходимости) дополнительные материалы (письма, ответы от администрации образовательного учреждения) и т. д.).

Обращение к руководству

Для того чтобы обратиться к руководителю ДО города Москвы, необходимо сделать следующие шаги:

  • указать тему;
  • заполнить контактную информацию, указать учебное заведение;
  • ввести текст жалобы;
  • добавить файлы в размере не больше 5 Мб;
  • отправить информацию.

Пример жалобы на классного руководителя

Если в школе со стороны наставника на ученика оказывается давление, причиной которого является низкая успеваемость (что отражается на статистических показателях класса и общеобразовательного учреждения), родители могут подать жалобу.

Сначала в документе указывается наименование школы, должность классного руководителя. Далее важно сообщить о тех копиях обращений, которые были сделаны ранее. Чтобы ускорить решение вопроса, желательно копию обращения переслать и директору школы.

После небольшого отступа в середине страницы пишется слово «Жалоба». Затем подробно описывается причина обращения, а также указывается степень родства между ребенком и заявителем. Подаваемая жалоба подписывается, указывается дата обращения.

Подведем итоги

Необходимо помнить о том, что подача заявления несет за собой определенные последствия. В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе, наказан будет определенный сотрудник либо группа лиц. После поступления и регистрации жалобы сотрудниками Департамента образования Москвы проводится проверка всех обстоятельств, целью которой является выяснение ситуации. Форма наказания предполагает разные варианты: выговор, увольнение, судебное разбирательство.

В качестве законодательной базы, на основе которой осуществляется составление жалобы в ДО Москвы, выступают следующие акты:

  • ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»;
  • ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Конституция РФ;
  • ФЗ «О персональных данных».

Среди основных причин, по которым родители обращаются в ДО, лидируют следующие варианты:

  1. Получение во время учебного занятия (на перемене) ребенком травмы.
  2. Насилие со стороны одноклассников.
  3. Неадекватные требования к ученику со стороны педагога.
  4. Унижения и угрозы, нарушения свобод и прав школьников.

Случаются и такие ситуации, когда поступают анонимные обращения в Департамент образования. Причина в боязни родителей за будущее нахождение в школе своего ребенка. Принимается ли анонимная жалоба? Правила, существующие в нашей стране, не допускают регистрации обращений, в которых отсутствует контактная информация о заявителе.

Исключения из такого правила существуют. Если в обращении излагаются серьезные нарушения прав и свобод ребенка. В таком случае сотрудники Департамента образования не имеют право оставить его без внимания, они должны отреагировать на изложенные сведения.

Юристы советуют объединяться в группу, подавая коллективное обращение. В таком случае у заявителей появляется гораздо больше шансов на то, что их жалоба не останется без должного внимания, будет рассмотрена, изучена, по ней примут меры. Прежде чем обращаться в ДО Москвы, лучше собрать группу единомышленников, обсудить проблему. Если нарушаются права не одного, а сразу нескольких учеников, высока вероятность того, что заявление будет рассмотрено ДО в кратчайшие сроки, а виновные лица понесут должное наказание. После того как все детали будут рассмотрены, можно составить коллективное обращение.

Что рекомендуют родителям профессиональные юристы? Если появились проблемы с педагогом, классным руководителем, целесообразно до обращения в Департамент образования обсудить проблему с директором образовательной организации, в которой учится ребенок. Если руководитель не хочет вмешиваться в конфликт, не предпринимает по отношению к педагогу никаких действий, можно составлять обращение в ДО Москвы.

Комментарии