Определить посещаемость сайта: простые способы, специальные программы и советы специалистов

Чтобы начать оптимизацию сайта, нужно пройти подготовительный этап. В этот период обычно специалисты составляют план развития ресурса, а после продумывают общую концепцию, работают над бизнес-планом. Также необходимо определить посещаемость чужого сайта, чтобы проанализировать успешность своих конкурентов в этой нише.

Посещаемость

Ее также называют трафиком сайта. Она определяется количеством реальных людей, которые переходили на ресурс. При этом не имеет значения то, на какой странице они задерживали свое внимание.

Кроме общего количества людей, которые заходили на ваш или чужой сайт, можно собрать данные по местоположению пользователей, их возрасту, полу, увлечениям и многому другому.

Основы анализа

Как узнать статистику посещаемости сайта? Если речь идет о вашем проекте, в этом деле помогут специальные сервисы. Если вы продвигаетесь в поисковой системе Google, то нужно использовать Google Analytics. В «Яндексе» для этого есть сервис «Метрика».

Если вам нужны «голые» цифры, то можете просто установить счетчик на сайт, который будет находиться вверху или внизу страницы и указывать на количество посещений. При этом у вас не будет возможности изучить более конкретные показатели по трафику.

Сервисы от Google и «Яндекс»

Определить посещаемость сайта можно с помощью вышеупомянутых сервисов. В целом они собирают не только данные трафика, но и работают над тем, чтобы высчитывать другие важные параметры для оптимизации: конверсию, популярность страниц, эффективность ключевых слов и пр.

Чтобы эти ресурсы работали и помогали определить посещаемость сайта, нужно в тело кода ресурса поместить код той или иной программы. Специалисты советуют вставлять оба счетчика, чтобы анализировать сразу две аналитики. Если вы не собираетесь продвигаться в «Яндексе», можете использовать GA.

Установка кода

Чтобы ресурс начал собирать аналитику со всего сайта, нужно перейти к нему и зарегистрироваться. Лучше всего указать название проекта в первом столбце. Далее написать название сайта, а после указать его адрес и часовой пояс.

Теперь переходим на главную страницу Google Analytics. В левом нижнем углу будет доступна иконка шестеренки. Нужно кликнуть по ней, чтобы перейти в настройки сервиса. Здесь смотрим на столбик «Ресурс». В нем находим строку «Отслеживание». Нажимаем на нее, чтобы нам стал доступен код. Сервис предоставит код, который можно:

  • Скопировать в блокнот и отдать программисту, который знает, куда его устанавливать.
  • Использовать соответствующий плагин, который сам установит код.
  • Вручную установить.

Чтобы определить посещаемость сайта, можно самостоятельно установить код GA. Для этого нужно вставить его в качестве первого элемента в разделе <HEAD> каждой страницы. Помните, что ресурсы, на которых есть счетчик, будут собирать для вас статистику. Поэтому сразу решите для себя, с каких нужно страниц собирать данные, а с каких нет. Специалисты рекомендуют не использовать код в «Администраторе», поскольку ее видит только владелец сайта.

Данные в сервисе появятся через 6-12 часов. После этого можно будет начинать собирать статистику.

Как работать с GA

Как узнать посещаемость страницы сайта? Это сделать довольно просто. Возвращаемся на главную страницу сервиса, на которой показан график. Здесь можно увидеть, сколько пользователей пришло сегодня, исследовать показатель отказов и длительность сеанса.

Чтобы получить более развернутую информацию, нужно слева выбрать раздел «Отчеты». Здесь можно просмотреть в режиме реального времени данные по трафику. Появится еще больше графиков и цифр. В целом ничего сложно здесь нет, поскольку Google понятно подписывает каждый из них.

Во вкладке «Обзор» можно увидеть общую информацию по пользователям, которые находятся в данный момент на сайте. Далее можно проанализировать их местоположение, источники трафика, страницы, на которых они находятся, события (их нужно устанавливать самостоятельно) и конверсию.

Также сбоку есть анализ аудитории. Здесь вы сможете не только определить посещаемость сайта, но и узнать больше о ваших пользователях. Например, в какой стране или городе они находятся, какой браузер, операционную систему или интернет-провайдер используют.

Накрутка

Как определить накрутку посещаемости сайта? Если речь идет о чужом ресурсе, то только интуитивно. Придется посмотреть на разных сервисах показатели, активность читателей и прочие факторы. Но вы все равно не получите исчерпывающие ответы.

Но с накруткой на собственном сайте дела обстоят проще. Для этого снова придется обратиться к Google Analytics. Здесь нужно будет посмотреть все отчеты по аудитории. На что следует обратить внимание?

В целом все зависит от отдельного сайта. Например, вы можете заметить, что в какой-то момент резко увеличилось количество посетителей. Далее выбирайте период, в который началась подобная аномалия, и смотрите на источники, показатели отказов, глубину просмотра и время на сайте. Все данные должны быть правдивыми.

Например, если вы увидите на графике или в таблице, что несколько посетителей подряд заходили только на главную страницу, находились там 5 минут, а после исследовали еще 5 страниц, то задумайтесь, может ли быть это совпадением.

Также придется исследовать поисковые запросы. Как правило, обычные пользователи не формулируют их точно. Иногда они допускают грамматические ошибки, пишут очень длинные фразы.

Роботы также могут переходить по запросам, которые находятся где-то в самом низу списка, что вряд ли возможно для обычных посетителей. Наконец, источниками переходов могут служить подозрительные сайты.

Конкуренты

Как определить посещаемость сайта конкурента? Здесь вариантов не так много, а результаты могут оказаться неточными. Однако определить трафик можно с помощью счетчиков и специальных сервисов.

Для чего это нужно делать? Во-первых, когда вы решаете обзавестись бизнесом в интернете, вы в любом случае должны проанализировать конкурентов. Всегда лучше учиться на чужих ошибках. Кроме того, можно почерпнуть что-то интересное и перенять это.

Как определить число посещений

Для этого можно использовать счетчики и специальные сервисы. Счетчики - это виджеты сайта, которые могут указывать на количество пользователей ресурса. Чаще всего они относятся к статистическим данным, и не указывают ни на какую аналитику.

Наиболее популярными счетчиками являются Rambler, Bigmir или Mail.Ru. Стоит сразу сказать, что на коммерческие ресурсы их практически никогда не устанавливают. Сейчас их можно встретить на информационных и новостных сайтах.

Они указывают на количество пользователей за год, месяц, неделю и сегодняшний день. Иногда показывают количество посетителей в онлайне в реальном времени. Если владелец сайта накручивает трафик, то и данные со счетчиков будут ложными.

Если вы нашли счетчик на странице, просто кликаете по нему и получаете статистику. Иногда он бывает частично открыт, поэтому не все данные можно будет получить.

Ресурсы

Узнать посещаемость сайта конкурента можно и с помощью специальных ресурсов:

  • SE Ranking.
  • SEMrush.
  • Serpstat.

Это наиболее популярные сервисы, которые помогают собрать статистику, даже указывают некоторые аналитические данные.

SE Ranking - это популярный ресурс, который не только помогает проверять трафик, но и выполняет огромное количество других задач: составление семантического ядра, кластеризация, маркетинговый план, SEO-аудит и многое другое.

Анализируя трафик, можно получить данные по органической и платной выдаче, узнать ключевые слова, по которым продвигается конкурент и пр.

SEMrush - тоже частично платный ресурс, который предоставляет огромное количество опций для аналитики сайтов (вашего и конкурента). Тут вы можете определить общие и уникальные ключевые слова. Вся информация понятно визуализируется, превращаясь в графики.

Serpstat - сервис, который выполняет много задач: может анализировать ключевые слова, платную выдачу и контент, мониторить позиции, исследовать рынок, проводить аудит сайта.

Благодаря этому ресурсу можно найти прямых конкурентов и проанализировать их показатели. Для этих целей удобно использовать опцию «Сравнение доменов», исследуя ключевые слова и позиции. Также можно найти наиболее популярные страницы конкурента, чтобы изучить их успешность.

Комментарии