Как сделать рассылку в "Вайбере": подробная инструкция и способы
Социальный мессенджер «Вайбер» пользуется огромной популярностью у русскоязычного пользователя. Приложение немного не дотягивает до уровня всемирно известного «Ватсапа» из-за обилия рекламы и высоких требований к «начинке» гаджета, но тем не менее заслужило уважение отечественного комьюнити.
Как и прочие мессенджеры такого плана, «Вайбер» для многих стал маркетинговым бизнес-инструментом. Приложение позволяет выстроить диалог с пользователями и клиентами, повышая лояльность к рекламируемому продукту или бренду.
Основным направлением маркетологов для продвижения любого товара или услуги в мессенджерах была и остается рассылка. Это один из самых эффективных инструментов, позволяющих донести свою точку зрения до конечного пользователя.
Сегодня сделать рассылку сообщений в «Вайбере» можно двумя способами:
- Простой – для друзей из своей записной книжки.
- Корпоративный – для охвата гораздо большей аудитории. Здесь все зависит от конкретных целей и ожидаемых результатов.
Из нашей статьи вы узнаете, как самостоятельно сделать рассылку в «Вайбере» и на что обратить особое внимание, чтобы не возникло лишних проблем. Разберем преимущества и недостатки каждого способа, а также целесообразность их применения. Итак, приступим.
Свои контакты
Это один из самых простых способов бесплатно сделать рассылку в «Вайбере». Такой вариант подойдет тем, кому необходимо оповестить о каких-то событиях небольшую группу пользователей. Последние являются, как правило, завсегдатаями вашей телефонной книги.
Можно также сделать рассылку своим контактам в «Вайбере» в бизнес-целях. К примеру, организатор крупных закупок оповещает постоянных покупателей о прибытии товара на склад, где и будет происходить его реализация.
Сделать рассылку через «Вайбер» своим контактам можно двумя способами – с помощью группового чата и по выбранному списку. И в первом и во втором случае имеются свои ограничения. Оные обязательно нужно брать в расчет, перед тем как организовывать отправку сообщений.
Групповой чат
Если сделать рассылку в «Вайбере» посредством группового чата, то все входящие в него пользователи получат уведомления одновременно. Здесь же можно обсудить какие-то возникшие вопросы. Причем переписка будет видна абсолютно всем участникам. Это очень удобно для назначения собраний и встреч.
Единственное серьезное ограничение – это количество пользователей. Добавить в групповой чат больше 200 человек не получится. Но доброй половине предпринимателей средней руки таких объемов хватает с головой.
Как сделать рассылку в «Вайбере» в групповом чате:
- Запускаем приложение и жмем на шестеренку вверху.
- В нижнем правом углу нажимаем на иконку «+».
- Выбираем из контактов в телефонной книге нужных абонентов.
- Кликаем по галочке в верхнем правом углу.
- Группа создана и любое ваше сообщение получит каждый участник.
Телефонная книга
Также можно сделать рассылку в «Вайбере» списком. Данный вариант ограничен 50 контактами. В этом случае необходимо выбрать в меню пункт «Новый список рассылки» вместо «Новой группы» и обозначить галочками всех абонентов из вашей записной книжки, кому нужно отправить сообщения.
Для корпоративных целей такой вариант мало подходит. Чаще всего его используют рядовые пользователи: собраться за покупками, организовать небольшой празднество, поделиться приятной новостью и т. п. Данный функционал, как и чат, предоставляется совершенно бесплатно.
Корпоративные задачи
Для решения более серьезных бизнес-задач 200 абонентов группового чата может не хватить. Поэтому мы рассмотрим, как сделать массовую рассылку в «Вайбере» с помощью сторонних сервисов. Последние позволяют оформить рекламную кампанию более эффективно и менее трудозатратно.
Перед корпоративными пользователями стоят совершенно другие задачи. В сутки приходится отправлять огромное количество уведомлений самого разного характера. Как правило, сообщения идут большие по объему и с какими-то изображениями.
Некоторые нюансы
Сервисов, с помощью которых можно сделать рассылку в «Вайбере», в Сети немало. Но далеко не каждое приложение достойно справляется с поставленными задачами. Некоторые так и вовсе могут нанести серьезный вред вашему бизнесу. Так что к выбору нужно подходить осознанно и крайне тщательно.
Дело в том, что в Сети огромное количество мошенников. Одни продают некачественный продукт, а другие - и вовсе неработающие приложения. Кроме того, у каждой программы есть свои особенности. У некоторых скорость отправки очень низкая или требуется установка какого-то ресурсоемкого софта на персональный компьютер.
Также стоит обратить внимание на репутацию разработчика. Последние могут забросить свое детище и не выпускать обновления. И как только алгоритмы «Вайбера» поменяются, данное приложение перестанет работать.
Если вам предлагают «сногсшибательный» продукт, который сможет удовлетворить все ваши требования, по смешной цене или вообще бесплатно, то это повод задуматься. Толковые решения такого плана просто не могут стоит дешево. Над ними работает, как правило, группа разработчиков, веб-мастера плюс техподдержка. Всем им нужно платить деньги, чтобы сервис был эффективным и вел себя адекватно в любых ситуациях.
Далее рассмотрим самые популярные решения, которые отличились своей эффективностью и большим количеством положительных отзывов от пользователей.
VibeX
Сервис предлагает работу с самыми разными сообщениями: большими, маленькими, с изображениями, видео и другими вложениями. Единственное ограничение – это текстовая часть не более чем на 1000 знаков. Здесь можно делать выборку из своих контактов, корректировать временной промежуток между отправками и даже скорость набора текста.
Уже готовые к рассылке сообщения могут содержать активные и кликабельные веб-ссылки, почтовые адреса, телефонные номера и кнопки. Выбор последних весьма широк, причем как по формату, так и по визуальной составляющей.
Также есть режимы на несколько аккаунтов для одного пользователя, что очень удобно для маркетологов, работающих с одной продукцией, но с разными поставщиками. Тарифы фиксированные и стартуют от 3900 рублей за ежемесячную подписку.
VBot
Сервис не ограничивает пользователя по количествам сообщений в сутки, но текстового контента должно быть не больше 1000 знаков для одного СМС. Также можно добавлять изображения, видео и аудиотреки в формате МР3. С активными веб-ссылками сервис работает без проблем и не «тушит» их. Можно включить в сообщение адрес сайта, почту, телефонный номер или геометку.
Разработчики обещают конверсию (при качественных базах) в районе 10-30%, что для формата рассылок очень неплохо. Кроме того, сервис предоставляет подробнейшие отчеты по проделанной работе, с конкретным временем и датой к каждому сообщению.
Можно заводить несколько аккаунтов на основной базе. Отдельно стоит отметить работу службы поддержки. Отвечает она буквально за несколько минут, причем по существу вопроса, а не для галочки. В свободном доступе расценок на тарифы нет, поэтому приходится узнавать все через ту же поддержку с оглядкой на ваши запросы и предполагаемые результаты.
Stream Telecom
Это комплексный сервис, занимающийся рассылками самых разных направлений, в том числе и в «Вайбере». Данное решение также поддерживает полноценные сообщения с ограничением по количеству знаков в 1000 символов.
Можно вставлять в СМС изображения, видео, аудио и активные ссылки на веб-сайты, почту, телефоны. Отдельно стоит упомянуть о визуальной составляющей. Сервис предлагает шикарный ассортимент всевозможных кнопок, окон, картинок и прочих украшательств. Кроме того, имеется богатая и весьма эффективная база клиентских номеров.
Сервис довольно популярный, поэтому его владельцы позаботились о хорошей аппаратной составляющей. Мощные сервера делают работу приложения беспроблемной. Здесь нет даже намека на лаги, задержки и прочие тормоза.
Расценки фиксированные, где конкретная стоимость зависит от суммы пополнения счета. К примеру, если вы вложили в сервис 1 рубль, то цена одного отправленного сообщения будет равна 90 коп. Но если пополнить счет на 100 000 рублей, то СМС обойдется в 50 копеек.
В заключение
При выборе сервиса для рассылок необходимо оценивать множество факторов. В некоторых случаях можно обойтись и вовсе без них, а просто заплатить какому-нибудь знакомому и проверенному фрилансеру за ручную рассылку ваших сообщений.
Если обороты большие, то, как уже говорилось выше, не нужно обольщаться и зариться на низкую стоимость услуг или слишком уж подозрительные условия «акции». Также стоит иметь в виду, что «серые» сервисы не заморачиваются с регистрацией новых компаний и «переваривают» все ваши данные в первый же день. В то время как серьезным бизнес-решениям необходима официальная регистрация вашего аккаунта в самом «Вайбере». А это занимает от 5 дней до месяца.