Мобильный банк: как установить, настройки и практические советы
Мобильный банк стал одной из самых востребованных услуг у владельцев пластиковых карт. Узнавать сведения по счетам в режиме онлайн и пользоваться услугами без ограничений хотят практически все, у кого есть кредитки. Но как установить мобильный банк, остается загадкой почти для половины клиентов. Способы установки приложения и тарифы услуги отличаются в зависимости от финансовой организации.
СМС-оповещения в Сбербанке
В крупнейшем банке страны услугой пользуются почти 78% владельцев карточек. Не все предпочитают платный тариф. "Экономный" пакет услуг позволяет совершать операции в "Сбербанке Онлайн" и быстрые переводы без списания ежемесячной комиссии. За "Полный" пакет услуг клиенты должны ежемесячно оставлять на балансе карточки 30 или 60 рублей (в зависимости от типа дебетовой карты).
Как установить мобильный банк Сбербанка, так и удалить услугу клиенты могут в офисе и через службу поддержки. В терминале возможно подключить СМС-информирование или редактировать его, сменив тарифный план.
Установка услуги в отделениях и по телефону
Как установить мобильный банк Сбербанка в отделении организации или через службу поддержки? В первом случае следует взять с собой паспорт и карточку. После визита в отделение клиент предоставляет документы оператору, диктует номер телефона для привязки. Оператор выдает копию заявления.
При втором варианте следует пройти идентификацию. Для этого владелец карточки должен назвать Ф. И. О., прописку, данные паспорта и кодовое слово. Необходимо иметь карточку под рукой, т. к. потребуется ее номер, срок действия. Привязка номера телефона в службе поддержки занимает не более 10 минут.
Если владелец хочет редактировать мобильный банк, он должен выполнить те же действия. Срок изменения СМС-оповещения занимает не более 24 часов. О выполнении операции приходит уведомление с номера 900.
Подключение услуги в терминале Сбербанка
Большинство клиентов Сбербанка для подключения информирования по СМС пользуются устройствами самообслуживания. Это намного удобнее. Как установить мобильный банк Сбербанка на телефон или в терминале, описано ниже:
- вставить карту в устройство и ввести код;
- перейти в раздел "Информация и сервисы";
- нажать на "Мобильный банк";
- перейти на нужный пакет;
- набрать номер;
- проверить результат;
- подтвердить операцию, если все введено верно.
После выполнения действий терминал выдает чек, в котором указываются особенности подключения мобильного банка. Уведомление о привязке номера приходит в течение 24 часов с момента выполнения услуги. Если СМС не пришло, следует направить слово "СПРАВКА" на номер 900. В ответном уведомлении должен прийти ответ от Сбербанка, в котором описываются возможности доступные клиенту.
"SMS-Банк" для владельцев карт "Тинькофф"
Клиенты первой в России финансовой организации без отделений могут пользоваться услугой сразу после получения кредитки. Но это не все преимущества услуги. В отличие от других финансовых организаций, чтобы установить мобильный банк "Тинькофф", владельцу карточки достаточно просто активировать платежное средство. Услуга подключается автоматически. Клиенту приходит сообщение от "Тинькофф" после подключения мобильного банка.
Если подключение "SMS-Банка" не наступило в течение 24 часов с момента активации кредитной карты, следует обратиться в службу поддержки. Иногда операция может выполняться с задержками, например, при техническом сбое. В таком случае следует подождать 1-2 дня или повторить операцию вновь.
Клиент должен будет оплачивать уведомления о списании с карты в размере от 39 рублей ежемесячно. До 2010 года те, кто пользовался карточками "Тинькофф", получали оповещения бесплатно. В настоящее время услуга "SMS-Банк" является платной.
Бесплатные уведомления приходят лишь тем, кто отключил информацию о движениях по счету карты. В таком случае "SMS-Банк" оповещает клиента только о необходимости вносить платежи по кредитке или потребительским займам.
Оповещения по карте для клиентов "ВТБ 24"
Для владельцев пластиковых карт "ВТБ 24" доступно 2 пакета подключения СМС-оповещений:
- "Базовый". Он предоставляется клиентам абсолютно бесплатно. В рамках пакета бесплатных уведомлений владельцы карт могли оплачивать покупки в интернете и получать сообщения при совершении операций в онлайн-банке. Но полный доступ к сведению по счетам и карточкам в рамках услуги недоступен.
- "Карты +". Этот пакет клиенты должны регулярно оплачивать в размере 59 рублей в месяц. При помощи платных СМС владельцы карточек получают сведения не только о счетах, но и об операциях в "ВТБ-онлайн". Кроме того, пакет "Карты +" позволяет подключить уведомления на 2 номера одновременно без дополнительной платы.
Инструкция по установке мобильного банка "ВТБ 24"
Как установить мобильный банк "ВТБ 24"? Проще всего подключить услугу через интернет. Операция занимает не более 5 минут. Пакет услуг СМС станет доступен в течение суток после активации сервиса.
Как установить мобильный банк через "ВТБ-онлайн" (инструкция):
- На главной странице найти "Профиль и Пакет услуг".
- Перейти на «SMS- и e-mail оповещения».
- Определиться с пакетом СМС: платные или без оплаты. Если клиент выбирает пакет услуг "Карты +", то он должен выбрать счет, с которого ежемесячно будет списываться комиссия за услугу. По умолчанию выбирается счет карточки MasterCard.
- В режиме "Настройка" выбрать периодичность уведомлений.
- Перейти на "Добавить номер" для подключения 2 телефонов одновременно. После следует выбрать "Настроить оповещения", ввести номер телефона и подтвердить операцию.
Клиенты "ВТБ 24" могут добавить автоматические оповещения не только по СМС, но и по адресу электронной почты. Для этого следует выбрать строку "Добавить почту". В онлайн-банке владельцы карточек имеют возможность просмотреть все сообщения в рамках пакета. Они находятся в разделе "История".
Установка оповещений для карт "Почты Банка"
СМС-информирование для клиентов "Почты Банка" так же является доступной опцией. Тариф на услугу фиксированный для всех клиентов и составляет 49 рублей в месяц. Но для тех, кто впервые пользуется мобильным банком, есть привилегии. Для новых клиентов предусмотрен льготный период: в течение первых 2-3 месяцев (в зависимости от типа карты) они могут пользоваться СМС-информированием без оплаты.
Установить мобильный банк "Почты Банка" можно только в одном из отделений. Для этого владелец карточки должен взять с собой паспорт и платежное средство. Без документа, удостоверяющего личность, операция невозможна.
Как установить мобильный банк, так и отключить или редактировать его клиенты могут лишь в отделениях организации. При звонке в службу поддержки владельцы карточек имеют возможность оставить заявку на изменение статуса или редактирование при наличии сбоя после подключения.
Особенности услуги СМС-рассылки "Почта Банка"
Информирование от "Почта Банка" позволяет узнавать в режиме онлайн баланс счетов и карточек, пользоваться услугой без ограничений, отправлять быстрые переводы по системе "P2P".
Если у клиента нет возможности обратиться в офис организации, он может посетить одну из точек продаж. Они располагаются в торговых центрах, на остановках общественного транспорта, в крупных муниципальных учреждениях. При себе следует иметь паспорт и карточку.
Наличие мобильного банка предполагает получение уведомлений по счетам и картам, а так же выполнение операций в режиме онлайн. Но организация может производить рассылку с рекламными предложениями даже тем клиентам, которые отказались от подключения услуги. Если у клиента не возникало желания установить приложение мобильный банк, а СМС с рекламой все равно приходят, он может отказаться от рассылки, позвонив по телефону службы поддержки.
Проблемы мобильного банка
Не всегда установка получается успешно с первой попытки. Иногда клиенты сталкиваются с такими проблемами:
- отсутствие СМС об активации сервиса;
- сообщения об операциях приходят с запозданием;
- неверно указанный номер телефона;
- сообщение поступает, но не открывается.
Что делать, если СМС не приходит?
Проблемы с уведомлениями от банка, как правило, связаны с техническим сбоем. Но в любом случае клиенту стоит как можно скорее решить вопрос с картой, чтобы не платить за услугу, которой он фактически не пользуется. Как установить мобильный банк на телефон, чтобы все работало, в таких случаях?
При отсутствии СМС об активации в течение суток следует совершить любую операцию по карте или воспользоваться интернет-банком. Если клиенту поступит уведомление, значит, услуга работает корректно.
Если сообщение после оплаты или внесения средств на карточку приходит с запозданием более 5 минут, рекомендуется проверить память телефона. Она может быть заполнена полностью или частично. Это отражается на работе сервиса. Отсутствие свободной памяти в телефоне - также одна из причин того, почему сообщение приходит, но не открывается.
Задержка уведомлений еще возникает в случае слабого сигнала сотовой связи. Если нет проблем с сетью, следует позвонить по телефону горячей линии банка.
Иногда клиенты ошибочно сообщают чужой или неправильный номер телефона, в результате СМС об операциях по карте поступает другому человеку. В таком случае следует немедленно обратиться в финансовую организацию для отключения некорректного номера. Следует взять паспорт и карточку. В некоторых банках (Сбербанк и "Тинькофф") редактировать операцию можно по телефону службы поддержки.