"Бриллианс В5": отзывы об авто, комплектация, характеристика и расход топлива
Модификация «Бриллианс В5», отзывы о которой приведены ниже, на внутренний рынок Китая вышла в 2011 году. Она имеет некоторое внешнее сходство с немецким аналогом BMW X1. Хотя в остальном эти модели ничем общим не обладают. Китайский автомобиль больше, колеса у него крупнее, да и сама конструкция с начинкой иного наполнения в качественном и эксплуатационном плане. Модель V5 вышла изначально в продажу под наименованием «Бриллианс A3». Рассмотрим особенности этого внедорожника и отклики его владельцев.
Дизайн снаружи и внутри
Авто «Бриллианс В5» (фото см. выше) по дизайнерскому оформлению оправдывает свое наименование. У китайцев получился вполне достойный «бриллиант». Некое копирование немецкого прототипа прослеживается, но не так очевидно, чтобы отнести это к плагиату. Среди внешних особенностей стоит отметить светодиодные вставки в головной и задней оптике, что позволяет экономить бортовую энергию. Высокий дорожный просвет обеспечивается за счет 17-дюймовых колес.
Панель приборов сделана добротно, в отличие от многих других китайских аналогов. Агрегаты подсвечены синим оттенком. Некоторые сомнения вызывает бортовой компьютер, который вроде бы справляется со своими обязанностями. Удачным получился дизайн, достойная подсветка и отчетливое отображение информации на мониторе. Однако функционал устройства обещает желать лучшего. По факту, на рассматриваемом БК водитель может узнать только расход горючего и возможное расстояние, которое преодолеет авто на остатке топлива.
Прочее оснащение салона
Несмотря на все улучшения, отзывы о «Бриллианс В5» свидетельствуют о том, что китайская сборка прослеживается повсеместно в мелочах (плохо заправленная обивка или неплотно закрученная крышка). Тем не менее, основное оформление салона качественное, с ровными стыками и довольно достойными материалами.
Важные нюансы, которые стоит учесть:
- Обивка радует глаз и приятна на ощупь.
- Верхушка приборной панели изготовлена из упругого пластика.
- Центральная часть этого узла отделана под полированный металл.
- Все регуляторы и кнопки доступны и функциональны. Эргономика особых нареканий не вызывает.
- Некоторые элементы (селектор автомата, конфигурация всей панели) слегка напоминают немецкую стилистику. В целом конструкция довольно гармонична и аккуратна.
Особенности транспортного средства
В своих отзывах владельцы «Бриллианс В5» указывают еще на ряд интересных моментов. Например, на довольно скромную магнитолу. При этом сменить аппарат не выйдет, поскольку гнездо рассчитано на штатную единицу. Стоит отметить, что звук у магнитолы вполне достойный, а в качестве носителей подходят флэшки и СД-диски. Обогреватель автомобиля показал себя с лучшей стороны, климатическая установка тоже.
На диване сзади вполне реально может разместиться трое взрослых. Подушка сидения плоская, без специальных индивидуальных выпуклостей. Разрезная спинка трансформируется в пропорции 1:2 с образованием небольшой ступени. Вместимость багажного отсека 430 литров. Багажник имеет хорошую конфигурацию, но по вместимости проигрывает даже некоторым седанам. При сложенном третьем ряде сидений объем багажника увеличивается до 1200 литров. Под частью фальшпола имеется полноразмерная запаска с литым диском.
О моторе
Силовые агрегаты китайских машин часто монтировались на различных японских авто («Тойота», «Митсубиси», « Исузу»). Приверженцы марок из Поднебесной считают это достижением, однако многие противники относят к плагиату. Тем не менее стопроцентного доказательства идентичности не предъявлено, кроме внешней схожести. Как высказываются в своих отзывах владельцы «Бриллианс В5», истинную разницу между моторами могут понять только специалисты и инженеры-ремонтники.
Да и особых доказательств не требуется. На рассматриваемой модели монтируется версия «Митсубиси», что особо не скрывается. Это лицензионный двигатель, представляющий собой рядную «четверку» разновидности 4A-92S. Такая версия имеет изменяемые фазы газораспределения. Такой же аналог монтируется на «Лансере», только имеет меньшую мощность. На китайской модели он развивает 110 лошадиных сил вместо 117 как на «японце», соответствует стандартам «Евро-4». Расход горючего в смешанном режиме - около 7,0 л на 100 км.
Тест-драйв
Как подчеркивают отзывы о машине «Бриллианс В5», на первых же метрах пути по агрессивности испытуемая модификация похожа на Х1, хоть и не так сильно. Динамики хотелось бы больше, поскольку мощности с автоматической коробкой хватает внатяжку. Имеется мнение, что механический аналог был бы активнее. Однако штатная АКПП отличается способностью адаптации к манере вождения водителя. Кроме того, в конструкции предусмотрен ручной выбор передач, что несколько сглаживает ограниченную мощность движка.
В штатном режиме коробка при наборе скорости быстро и плавно перебирает режимы, останавливаясь на пятой ступени. Проверить этот не составит особого труда. Следует набрать 60 км/ч, после чего отвести селектор от себя, и отметка D сменится комбинацией М5. В общем, динамика практически стремится к нулю, что для города не особо критично.
Узел подвески
Изучив все плюсы и минусы в отзывах владельцев «Бриллианс В5», можно отметить, что такой узел вполне эффективен. На малой скорости по неровному дорожному покрытию часто слышатся постукивания, которые пропадают после набора скорости, после чего амортизаторы и пружины мягче «проглатывают» бугорки и выемки. Спереди монтируются подвеска конфигурации «МакФерсон», сзади – торсионная скручивающая балка.
Блок на первый взгляд может показаться жестким, зато пробить его весьма трудно. Дорожный зазор в 17,5 сантиметра позволяет избежать деформаций этой части. Тем не менее картерный поддон силового агрегата открыт, а стандартной защиты не предусмотрено. Если решите ставить самостоятельно аналог, помните, что защита у картера появится, а вес увеличится. Оптимальный выход – монтаж брызговика из пластмассы под всей площадью моторного отдела.
Рулевой механизм
Узел довольно надежен. Отзывы о «Бриллианс В5» это подтверждают. Предусмотрен усилитель электрической конфигурации. От одной пиковой точки до другого упора колесо делает около трех оборотов. При этом точность не возрастает, а реактивное усилие невелико. Паркетник во время маневров реагирует оперативно, но на резких виражах иногда наблюдаются неприятные крены.
С другой стороны, машина «Бриллианс В5» не показывает особой «самостоятельности», не теряет заданной траектории на неровностях, стабильно держит прямой отрезок на скорости. Проблема возникает на продольных волнистых участках, где кроссовер начинает «плавать». С управлением справиться реально, однако, особой радости это не приносит.
Система тормозов
Тормоза на новом «Бриллианс В5» производят приятное впечатление. На всех колесах установлены дисковые элементы, отличающиеся высокой степенью цепкости. Несколько дней придется потратить на корректировку нажатия педали. В противном случае наблюдаются резкие рывки с подачей водителя резко вперед. Если движение осуществляется по скользкому покрытию, себя проявляет АБС, обеспечивая раннюю остановку на прямом участке, покрытом голым льдом или смешанным покрытием.
Об излишнем усердии антиблокировочной системы говорит замедление без активного торможения. Сохранение возможности корректировки траектории движения в приоритете при экстренном торможении.
Курсовая устойчивость
Автомобиль «Бриллианс В5», по отзывам владельцев (с фото), не отличается высоким параметром курсовой устойчивости в определенные моменты. Особенности поведения авто на ледяном покрытии:
- При входе кроссовера в резкий поворот на приборной панели высвечивается соответствующий значок. При этом поведение транспортного средства остается практически прежним.
- На виражах радиус также меняется незначительно.
- При поднятии в гору разница с активированной и выключенной системой незаметна вовсе.
Как показывает опыт, подъем по льду моментами может показаться уверенным. Однако не стоит обольщаться. Часто машина после остановки на подобном препятствии при повторном запуске начинает просто буксовать на месте.
К явным плюсам рассматриваемого автомобиля в плане проходимости и устойчивости относится только приличный дорожный просвет. Нечеткое функционирование электронного стабилизатора и низкий показатель мощности – это недочеты конструкторов. Многие владельцы отмечают, что в ненастную погоду потребуется возить с собой лопату, хороший надежный трос, специальные реагенты. Оптимальный вариант – ручная лебедка. Все указанные материалы могут пригодиться при выезде за город, учитывая особенности отечественных дорог и переменчивость погоды.
В заключение
В обзорах часто сравнивают «Бриллианс В5» с немецким аналогом «БМВ Х1». На самом деле техническое наполнение обоих автомобилей не имеет практически ничего общего. Сходство наблюдается только в экстерьере и немного в салоне. Китайский паркетник оснащается передним приводом. Двигатель у него маломощный и расположен поперечно. Тем не менее указанный внедорожник является ярким представителем китайского автопрома, доказывая, что улучшения в этой области происходят из года в год.