Эколого-экономическое обоснование проекта по технологии

Что такое экономическое обоснование проекта по технологии? О чем идет речь и что это за задание? В школьных учреждениях общее обоснование проекта по технологии разделяется на экологическое, экономическое и технические составляющие. Мы в данной статье рассмотрим экологические и экономические виды обоснований.

По всем стандартам творческая работа учащихся по технологии является необходимой частью школьного образования. Такая деятельность должна способствовать развитию эстетического вкуса, развить умение и навыки технического грамотного мышления в экологическом и экономическом аспекте и способствовать развитию творческих способностей учеников. Это поможет им развить логическое мышление в сфере проектной деятельности, научиться анализу предмета и алгоритму действий, индивидуально выявить основные идеи и продолжить ее самостоятельное осмысление.

Проект - что такое? Обоснования

Творческий проект - это разумная творческая деятельность, направленная на достижение и выполнение поставленной цели, решение какой-либо конкретной проблемы, несмотря на некоторые ограничения экологического, экономического и другого физического характера. С этим все ясно. При составлении экономического обоснования проекта по технологии существует ограничение, заключающееся в том, что нельзя превышать лимит (стоимость) до определенного предела. Проектируемое изделие должно быть эффективным и целесообразным, обладать некоторой новизной. В экологическом плане изделие должно быть безвредным и без опасных последствий для человека. Также существуют и другие ограничения общефизического характера.

Содержание

При оформлении эколого-экономического обоснования проекта по технологии (творческий или игровой) важно учитывать, что он должен содержать следующие пункты:

  • история идеи и теоретические сведения;
  • выбор и обоснование проекта;
  • анализ идеи и его эскизная проработка;
  • инструменты и приспособления, техника безопасности;
  • технологическая карта алгоритма выполнения;
  • экономическое обоснование проекта;
  • экологическое обоснование проекта;
  • анализ проекта в целом;
  • реклама проектируемого изделия.

Задачей экономического обоснования проекта по технологии является формирование целесообразного бюджета, его экономии. Также рациональное (экономное) достижение поставленной цели. А еще соблюдение нормативных экологических требований по охране труда и технике безопасности.

Какие бывают проекты

В основном проекты принято делить на такие виды как:

  • практико-ориентированный проект;
  • исследовательский учебный проект;
  • информационный проект для сбора статистических данных;
  • творческий и игровой (ролевой).

Экономическое обоснование проекта по технологии непосредственно включается во все виды учебных образовательных. Они прежде направлены на развитие умения осваивать внешний мир на базе научного анализа, что является главной целью общего образования.

Обоснование по классам

В данном контексте экономическое и экологическое обоснование проекта по технологии не требуется однолинейного умения, как у профессионалов. Здесь требуется логически ориентированное мышление и овладение следующими знаниями:

  • обосновать цель деятельности и идти на риск создания авторского продукта;
  • сбор и обработка информации в интернете, архивах и подобном;
  • овладеть проективной и технической деятельностью, научиться навыкам профессиональной работы;
  • давать эколого-экономическую оценку технологии и продукту личного труда;
  • осуществлять технологические процессы, соблюдая технику безопасности;
  • найти свои профессиональные интересы и склонности, что поможет в дальнейшем для работы в трудовом коллективе.

Пример в 5-6 классах. Нюансы

Такое экономическое обоснование проекта по технологии в 5 классе можно осуществить на примере по украшению простого зеркала или по теме исследовательской "Откуда берутся бабочки". Например, украшения на зеркало в определенном алгоритме можно нанести способами распыления аэрозольными красками через трафарет (технология распыления аэрографом) или использовать метод многоцветного сграффито с использованием нескольких прочных трафаретов. В содержании в пункте история (методы) можно рассмотреть и другие способы украшения, произвести объективный анализ идей. Кроме того, обязательна разработка эскизов рисунка; описание материалов (картон, стекло, краски и закрепляющий лаки, жесткая кисть для набивки сграффито и другое,); оборудования для технологического процесса (аэрограф, компрессор); экологического и экономического обоснования творческого проекта по технологии по украшению зеркала. В работе также необходимо показать изысканность отделки (дизайн) и полезность вещи.

Определение стоимости изделия

В определение стоимости изделия включаются затраты на материалы, которые используются для работы, затраты на оборудование, счет за электричество, потраченное на работу ПК (персональные компьютеры), на освещение и другие затраты, которые составляют себестоимость изделия, а также затраты на рекламу.

Экономическое обоснование проекта по технологии в 6 классе можно рассчитать по интуитивной формуле: Ц = С + П (В). Где Ц - цена, С - стоимость продукта, П - прибыль (остаток от выручки), В - время, за который сделан продукт. Себестоимость также включает в себя и другие стоимости: С1 - стоимость картона, стекла; С2 - стоимость красок, лака; С3 - стоимость аэрографа, компрессора; С4 - стоимость электроэнергии, внешних источников; С5 - стоимость закрепляющих материалов (олифа, лак, клей.). Все это суммируется, выделяется и экономически с учетом экологического аспекта обоснуется. Целесообразен ли или экономичен проект по технологии украшения и дизайна зеркала.

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии (пример, исследовательский проект "Откуда берутся бабочки") направлен на сотрудничество преподавателя и ученика. В такой связке сразу сочетаются виды работ: в паре, индивидуальная, групповая и коллективная. Работая над темой можно получить конкретный результат, что положительно влияет на самооценку ребят. На начальном этапе нужно провести исследование, как вообще возникли насекомые (бабочки), их строение, физиологию, генотип. Какие бабочки существуют в природе, как они питаются, как трансформируются в красивых существ из коконов, что означают узоры на крыльях и далее. Надо знать основы зоологии, биологии, экологии и других наук, как в художественном и мифическом вариантах они воспринимаются натуралистами. После проделанной работы можно приступить к практическому этапу, сделать аппликацию с бабочками, слепить их из пластилина, сконструировать из бумаги или просто нарисовать картину. А затем уже обосновать проект экономически и экологически.

Заключение

Применение в своей работе проектной технологии соответствует всем стандартам общеобразовательного образования. К тому же это очень интересно! Так, экономическое обоснование проекта по технологии, овладение навыками подобной работы, приобретенное на практических, открытых или экологических уроках помогут принимать быстрые и правильные решения в повседневной жизни. Такой подход отличается здравым гуманизмом, уважением к личности человека и позитивным импульсом, так как повышается самооценка человека. Данная деятельность направлена в первую очередь на развитие личности, на решения возникших проблем и решения экологических проблем в нашей жизни, а также на адаптацию детей в современном обществе и мире.

Комментарии