Готовый бизнес-план маникюрного салона с расчетами: с чего начать?

Возможность организовать собственное дело является привлекательной идеей для многих людей. Одним из них может стать организация бизнеса по оказанию услуг маникюра. Подобное дело является довольно прибыльным. Ведь маникюр пользуется спросом вне зависимости от времени года. Причем не только женская часть населения, но и отдельные мужчины постоянно приводят в порядок свои руки, посещая салон или вызывая специалиста на дом.

Открытие маникюрного салона с нуля потребует правильного подхода и составления продуманного бизнес-плана. И тогда это дело обязательно будет приносить желаемый доход.

Обучение

При составлении бизнес-плана маникюрного салона понадобится учесть, есть ли у начинающего предпринимателя опыт работы в подобной сфере. Если да, то осуществить идею будет значительно проще. Профессионалу для начала потребуется желание вести свои дела самостоятельно, а уж после осуществлять задуманное, предпринимая необходимые шаги для организации бизнеса.

Но в том случае, когда жизнь предпринимателя никогда не была связана с салонами красоты и никаких навыков у него нет, то необходимо будет пройти обучение на курсах, выбрав одно из множества имеющихся на сегодняшний день предложений.

И это надо будет учесть при составлении бизнес-плана маникюрного салона с расчетами. Стоимость обучения на курсах должна войти в сумму стартового капитала. Сколько понадобится выделить финансовых средств, необходимых для получения новой профессии? Стоимость курсов бывает разной, как и длительность получения соответствующего образования. Все будет зависеть от репутации учителя, популярности школы и множества других факторов. Ценник начинается от 55 долларов. За эту стоимость можно обучиться азам маникюрного искусства. За самые дорогие курсы придется заплатить 300, а порой и 500 долл. США.

Тому, кто составляет бизнес-план маникюрного салона в РБ, стоит иметь в виду, что азам этого искусства в Минске предлагают обучить за 250-300 рублей. А это 120-150 долл. США.

Несколько дешевле стоит получение знаний на курсах повышения квалификации. Слушателям освещают лишь ограниченное количество вопросов. Стоимость такого обучения находится в диапазоне 50-60 долл. США. Но и в этом случае конкретная сумма будет зависеть от популярности школы и востребованности ее мастеров.

При наличии денег и желания начинающий предприниматель может изучить сразу несколько направлений, записавшись на различные курсы. В будущем это позволит предлагать максимально полный набор услуг, привлекая к салону большее число клиентов. За обучением последует практика и искреннее желание организовать дело, приносящее доход.

Приступаем к составлению

Далее в статье рассмотрим пример готового бизнес-плана для маникюрного салона. Первым разделом данного документа является составленное резюме проекта. В нем описывается цель предстоящей работы. Заключена она в открытии маникюрного кабинета, предназначенного для предоставления клиентам спектра не только маникюрных, а еще и педикюрных услуг.

Реализация данного проекта возможна благодаря аренде помещения, расположенного в спальном микрорайоне города. Его площадь – 30 квадратных метров.

В резюме бизнес-плана маникюрного салона указывается также количество мест, на которые он рассчитан. В данном случае их планируется организовать три. Ценовой сегмент маникюрного салона – средний. Его целевой аудиторией являются женщины, пользующиеся услугами профессионалов 1 или 2 раза в течение месяца (исходя из своего уровня дохода и предпочтений).

Преимущества

В готовом бизнес-плане маникюрного салона необходимо рассмотреть основные положительные стороны проекта. К ним относятся следующие:

  1. Актуальность. Культура обращения в специализированные салоны к мастеру маникюра пришла в нашу страну лишь недавно. Тем не менее мода иметь профессиональный маникюр охватывает все большее число представительниц женского населения страны.
  2. Постоянный спрос без оглядки на сезонность.
  3. Отсутствие необходимости в крупных финансовых вложениях. В бизнес-плане маникюрного салона с нуля может быть рассмотрено несколько форматов, начиная от такого экономичного вида, такого как нэйп-бары, и заканчивая масштабными компаниями, что позволяет рассчитывать на любой бюджет.
  4. Отсутствие необходимости получения серьезных знаний в области финансов и бизнеса. Именно поэтому подобное направление станет неплохим вариантом для начинающих предпринимателей.
  5. Возможность в расширении спектра услуг.
  6. Высокий уровень рентабельности.

Недостатки

В готовом бизнес-плане маникюрного салона с расчетами должны быть учтены и минусы организации предоставления ногтевых услуг. Заключены они в следующем:

  1. Высоком уровне конкуренции. Несмотря на внушительный объем российского рынка подобных услуг, предоставляются они многими предпринимателями. Именно поэтому для привлечения клиентов понадобится постоянное внедрение новых технологий, использование маркетингового инструмента, а также формирования своей базы потребителей.
  2. Необходимости поддерживания высокого уровня сервиса. Только в этом случае станет возможным привлечение клиента. Предпринимателю важно не разовое посещение маникюрного салона клиентом, а построение с ним долгосрочных отношений.
  3. Высоких требованиях к профессионализму. С каждым годом в ногтевом бизнесе происходит внедрение все более современных технологий, возникают новые тенденции. Это приводит к изменению профессиональных стандартов и ужесточению требований к мастерам маникюра. В большинстве случаев именно эти факторы являются определяющими для клиента.
  4. Сложностях, связанных с приобретением расходных материалов. Популярность маникюрных салонов является предпосылкой для развития рынка соответствующих принадлежностей. И это вызывает появление огромного числа малоизвестных поставщиков, предлагающих порой некачественные товары. Именно поэтому предпринимателю важно хорошо ориентироваться в профессиональных брендах, что и позволит закупать только хорошие материалы.

Эффективность проекта

Основными критериями успеха предоставления ногтевых услуг являются месторасположение помещения и профессионализм мастеров. Открытие маникюрного салона с нуля потребует наличия примерно 435 тыс. руб. Основные инвестиционные затраты направляются на ремонт арендованного помещения, приобретение мебели и нужного для работы оборудования, а также покупку самых различных расходных материалов, необходимых для обслуживания первых клиентов, а также для формирования оборотных средств, которые позволят покрыть убытки начального периода. В нашем примере бизнес-плана маникюрного салона будут задействоваться собственные средства.

Все расчеты выполнены с учетом трехлетнего периода функционирования проекта. В предоставляемом готовом бизнес-плане маникюрного салона планируется, что впоследствии заведение расширит перечень оказываемых населению услуг. Связано это с постоянно меняющимися тенденциями индустрии красоты.

Предполагается, что получаемая маникюрным салоном чистая прибыль при его выходе на запланированный объем продаж составит примерно 100 тыс. руб. в месяц. Подобный доход ожидается уже по истечении седьмого месяца работы. В это же время полностью окупятся и начальные инвестиции. Исходя из показателей бизнес-плана маникюрного салона с расчетами, рентабельность компании уже в первый год работы должна составить 27,8%.

При составлении бизнес-плана маникюрного салона в 2018 г. нужно было учитывать, что российский рынок индустрии красоты отличается активным развитием маникюрного сервиса. В общей структуре спроса на подобные услуги он занимал практически 40%. В настоящее время ситуация коренным образом не изменилась.

Также в бизнес-плане есть указание и на то, что в последние годы возникло большое количество узкоспециализированных салонов. Свою деятельность они акцентируют на предоставлении именно маникюрных услуг. Причем емкость этого сегмента российского рынка значительно увеличилась. Такой рост продолжается и в настоящее время. Учет этого фактора необходим и при составлении бизнес-плана маникюрного салона с расчетами в 2019 г.

По мнению специалистов, данный сегмент российского рынка продолжит и в дальнейшем свое динамичное развитие. Предпосылками к этому станут увеличение финансовых возможностей населения и наличие свободных ниш в регионах. Скажутся на росте востребованности подобных услуг и модные тенденции, а также развитие индустрии красоты в общем.

При составлении бизнес-плана маникюрного салона с расчетами в 2018 г., как и сегодня, необходимо было учитывать достаточно высокий спрос на ногтевой сервис. По данным статистики, 55% россиянок регулярно ухаживают за своими руками, обращаясь при этом к мастерам. Согласно данным проведенного опроса, 42% профессионалов обслуживают еженедельно примерно 11-30 посетительниц. К 23% мастеров обращаются более 30 клиентов.

Набор услуг

Что необходимо предусмотреть при составлении бизнес-плана по открытию маникюрного салона? Данный документ должен содержать в себе набор услуг, который планируется предоставлять клиентам. Среди них:

  • уходовые услуги за ногтевыми пластинами и за кожей рук, в том числе разнообразные виды маникюра, маски и скрабы для рук, массаж, увлажнение, обертывание, парафинотерапия и т. д.;
  • моделирование ногтей и их укрепление акрилом, гелем и т. д.;
  • работа с гель-лаком, осуществление дизайна ногтей;
  • педикюр.

При составлении бизнес-плана маникюрного салона с расчетами может быть рассмотрено и предоставление дополнительных услуг, используемых в ногтевом сервисе. Среди них следующие: аромамассаж, SPA-уход, аромапилинг, лечебное покрытие и т. д.

Тем не менее на первых этапах осуществления проекта рекомендуется предлагать только основные и наиболее востребованные услуги. Это позволит снизить первоначальные затраты, выделяемые на расходные материалы.

Исходя из данных статистики, самым востребованным является маникюр. В общей структуре оказываемых салонами красоты услуг его доля составляет 30%. Настолько же востребовано и наращивание ногтей. Третье место, по статистике, занимает педикюр. На его долю выпадает 15%. Далее идет наращивание ресниц. Оно является дополнительной услугой, занимая 13% в общей структуре. Оставшиеся 12% делят между собой коррекция ногтей, массаж рук, а также услуги по уходу за руками и ногами, солярий и биоэпиляция.

Каким будет конкретный набор услуг при организации салона, зависит от наличия необходимого оборудования, профессионализма мастеров, поставщиков расходников, а также фантазии предпринимателя.

Рассмотрим образец бизнес-плана маникюрного салона с расчетами с указанием перечня услуг в первоначальный период. Среди них следующие:

  • выполнение маникюра без покрытия (400 рублей);
  • покрытие лаком (100 рублей);
  • выполнение аппаратного маникюра (700 рублей);
  • покрытие ногтевых пластин с применением гель-лака (500 рублей);
  • дизайнерские операции (стразы, блестки, рисунок, френч) - 150 рублей;
  • снятие с ногтей гель-лака (200 рублей);
  • коррекция ногтевых пластин (650 рублей);
  • наращивание ногтей с использованием геля (1300 рублей);
  • массаж для рук (200 рублей);
  • парафинотерапия ног (400 рублей);
  • педикюр (1000 рублей).

При составлении бизнес-плана маникюрного салона с расчетами понадобится указать точную стоимость каждой услуги, которая будет предоставляться мастерами. Для установления этой величины следует провести анализ цен конкурентов. На начальном этапе работы в открываемом салоне стоимость услуг рекомендуется установить несколько ниже, чем у других предпринимателей.

Продажи и маркетинг

Планируется, что целевой аудиторией маникюрного салона станут 95% женщин и 5% мужчин. Эти клиенты являются работающими людьми, следящими за своей внешностью. Предполагается, что посещать салон они будут примерно 1-2 раза в течение месяца. Отдельной группой потенциальных клиентов станут неработающие жители города. Среди них домохозяйки, молодые девушки, а также мамы, находящиеся в декретном отпуске.

Составление более детального портрета клиентов станет возможным после работы компании на протяжении первых 6-8 месяцев. Полученные данные позволят определиться с эффективностью ведения различного рода услуг, что и поможет окончательно сформировать маркетинговую политику. При сборе статистических данных и осуществлении анализа клиентской базы возможно выделение групп разовых, постоянных, а также ушедших клиентов. Такая информация укажет и на эффективность работы конкретного мастера.

Продвижение салона

Для необходимого воздействия на целевую аудиторию понадобится разработать логотип компании, придумать для нее название, а также определиться с фирменным стилем. Все это значительно ускорит поиск брендом своей ниши на рынке.

Для продвижения компании предприниматель может воспользоваться различными каналами. Среди них:

  • раздача листовок и флаеров;
  • размещение визиток в тех местах, где происходит скопление целевой аудитории;
  • разработка разнообразных программ лояльности, а также проведение акций;
  • создание страничек в социальных сетях и собственного сайта;
  • участие мастеров в соревнованиях и конкурсах;
  • использование техник, ориентированных на клиентов, таких как поздравления с праздниками, а также предоставление постоянным посетителям бонусов.

Наиболее эффективной для маникюрных салонов явится реклама, размещенная в Интернете. Потенциальные клиенты найдут ее в социальных сетях, где ознакомятся с отзывами, просмотрят стоимость услуг и примеры работ, а также смогут задать возникший вопрос.

Для привлечения внимания потребителей понадобится открыть салон в торжественной обстановке, украсив фасад, пригласив гостей, устроив розыгрыш и организовав мастер-класс. Отчет с фотографиями об этом событии следует разместить в соцсетях или же воспользоваться для освещения этого мероприятия услугами СМИ.

Общая сумма расходов на подобный вид рекламы составит примерно 15 тыс. - 20 тыс. рублей. При составлении бизнес-плана маникюрного салона понадобится предусмотреть и маркетинговые техники, предназначенные для постоянных клиентов. Это специальные мероприятия и акции. Стоит иметь в виду, что большое количество каналов продвижения значительных затрат не потребуют, а некоторые из них и вовсе являются бесплатными.

Рассмотрим пример бизнес-плана маникюрного салона с расчетом на проведение предпринимателем рекламной кампании:

  1. Распространение визиток. Их печать обойдется примерно в две тыс. руб. Размещают визитки в местах нахождения целевой аудитории. Предложить их можно и парикмахерским в качестве взаимной рекламы.
  2. Раздача листовок и флаеров. Разработка и создание такого материала потребуют выделения примерно пяти тыс. руб.
  3. Создание аккаунтов и их активное продвижение в социальных сетях. На это понадобится выделить три тыс. руб.
  4. Изготовление привлекательной вывески и ее монтаж. Такие работы обойдутся предпринимателю в 15 тыс. руб.

В целом расходы на рекламу должны составить примерно двадцать пять тысяч рублей. Стоит иметь в виду, что существенная роль в процессе продвижения маникюрного салона отводится профессионализму мастеров, вежливости персонала, качеству предоставляемого сервиса, а также хорошей репутации компании. Все эти факторы окажут огромное влияние на объемы реализации услуг. Так, если на протяжении рабочего дня мастер обслужит 4-5 клиентов со средним чеком 1 тыс. руб., то денежный оборот составит 5 тыс. руб. Три рабочих места для маникюра принесут 15 тыс. руб. в день и 450 тыс. руб. в течение одного месяца.

Выбор помещения

Как открыть маникюрный салон? Бизнес-план этого заведения должен содержать варианты выбора помещения. Для успешности мероприятия оно должно находиться в месте, имеющем высокую проходимость. Арендовать помещение можно в центре города, а также возле остановок и перекрестков в спальном районе. Хорошим вариантом станет коммерческая площадь, находящаяся в торговом центре.

В рассматриваемом примере бизнес-плана маникюрного салона помещение арендуется в жилом доме на первом этаже. Оно соответствует необходимым санитарным требованиям, имея:

  • подводку горячей и холодной воды;
  • подсобное помещение;
  • площадь на одно рабочее место мастера с клиентом - 4,5 кв. метра;
  • раздельные комнаты, в которых маникюрные процедуры будут проводиться отдельно от педикюрных;
  • систему вентиляции;
  • помещения для стерилизации и очистки инструментов.

На кабинет педикюра в этом помещении планируется отвести 9 квадратных метров. Здесь может быть установлено два кресла для клиентов. Однако на начальном этапе ведения бизнеса функционировать будет только одно место. Это позволит снизить объем инвестиций. Площадь основного зала составит 17 квадратных метров. Здесь планируется размещение трех рабочих мест для оказания маникюрных услуг, а также ресепшна и комфортной зоны ожидания.

Аренда такого помещения обойдется предпринимателю около 25 тыс. руб. в месяц, а на проведение его косметического ремонта потребуется примерно 30 тыс. руб.

Подбор кадров

Как открыть маникюрный салон? В бизнес-плане по организации таких услуг необходимо уделить серьезное внимание подбору сотрудников. Оот профессионализма мастеров будет зависеть клиентская база, а, следовательно, и получаемая предпринимателем прибыль. При отборе сотрудников понадобится учесть следующие критерии:

  • образование по специальности;
  • наличие медалей или дипломов, полученных на различных мастер-классах и конкурсах, что станет подтверждением высокой квалификации;
  • наличие санитарной книжки;
  • опрятный внешний вид и вежливое отношение к людям.

Особые требования предъявляются и к администратору заведения. Он должен быть вежливым, грамотным, обладать организаторскими способностями и знать специфику работы мастеров.

Формирование штатного расписание производится исходя из графика работы маникюрного салона. Открыт он будет для клиентов 7 дней в неделю с 10 утра до 9 вечера. При этом салону потребуется:

  • два администратора (30 тыс. руб.);
  • бухгалтер (7 тыс. руб.);
  • три мастера (66 тыс. руб.);
  • уборщица помещений (5 тыс. руб.).

В результате для фонда заработной платы предпринимателю понадобится выделить 108 тыс. руб. Вместе с социальными отчислениями эта сумма составит 140,4 тыс. руб.

Необходимое оборудование и материалы

Для работы маникюрного салона понадобятся:

  • кресла для клиентов и мастеров;
  • маникюрный стол;
  • шкаф, в котором будут храниться необходимые материалы;
  • диван для клиентов;
  • ресепшн для администратора;
  • сейф для документации и денег;
  • телевизор;
  • кулер для воды;
  • система сигнализации;
  • маникюрные наборы;
  • УФ-лампа, применяемая для наращивания ногтей и сушки гель-лака;
  • ванночки;
  • фрейзер;
  • маникюрная вытяжка;
  • настольная лампа;
  • лаки и средства для их снятия;
  • салфетки, полотенца, перчатки и т. д.

Примерная стоимость всего необходимого для работы составит 210 тыс. руб.

Организационный план

Для работы маникюрного кабинета понадобится зарегистрировать бизнес в государственных органах, получив разрешительные документы. Ведение коммерческой деятельности возможно при регистрации ИП с применением упрощенной системы налогообложения.

Открывают маникюрный салон при наличии следующих документов:

  • свидетельства регистрации ИП;
  • выписки из ЕГРИП;
  • разрешения от пожарной и санитарно-эпидемиологической службы;
  • договора на дезинфекцию, вывоз мусора, а также утилизацию люминесцентных ламп;
  • трудовых договоров, заключенных с сотрудниками;
  • санитарных книжек мастеров.

Оценка эффективности работы

Планируется, что срок окупаемости открытого маникюрного салона (исходя из вложенных в него 435 тыс. рублей инвестиций) составит 7 месяцев. Это станет возможным при выходе проекта на запланированные объемы продаж.

Чистая приведенная прибыль в первый год осуществления деятельности будет иметь положительные значения и выйдет на уровень около 107 700 руб. Это и позволит утверждать, что проект открытия маникюрного салона является привлекательным для инвестиций.

Комментарии