Железнодорожный мост через Енисей - строящаяся транспортная переправа

Железнодорожный мост через Енисей в Красноярске - это уникальное инженерное сооружение, строительство которого ведется уже несколько лет. Этот мост станет важнейшей транспортной артерией, соединяющей север и юг Красноярского края.

Новый мост через Енисей позволит увеличить пропускную способность Транссиба и улучшить транспортное сообщение между западными и восточными регионами России. Кроме того, его строительство имеет большое значение для развития экономики Сибири и Дальнего Востока.

История проекта

Идея строительства нового железнодорожного моста через Енисей в районе Красноярска возникла еще в конце XIX века. Первый железнодорожный мост здесь был построен в 1899 году при прокладке Транссиба. Однако со временем его пропускная способность перестала удовлетворять растущие потребности железной дороги.

Вопрос о строительстве второго мостового перехода поднимался неоднократно на протяжении XX века. Но только в 2012 году этот инфраструктурный проект был включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России».

Особенности проекта

Проектирование и строительство нового моста через Енисей ведется с учетом самых современных технологий и стандартов. Длина мостового перехода составит около 2 км, из которых собственно мост - 1,5 км.

Конструкция моста стальная, с ездой понизу. Он состоит из 12 пролетов, длина каждого из которых 130 метров. Опорами моста служат массивные железобетонные эстакады высотой 45-55 метров.

Ширина моста позволит проложить по нему два железнодорожных пути и двухполосную автодорогу. Таким образом, он сможет одновременно использоваться для движения поездов, автомобилей и пешеходов.

Текущее состояние строительства

На данный момент строительство железнодорожного моста через Енисей ведется полным ходом. Уже возведены опоры с обеих сторон реки, над проливом активно монтируются металлические фермы пролетных строений.

По состоянию на конец 2022 года, полностью готовы 7 из 12 пролетов моста. Введение его в эксплуатацию запланировано на 2024-2025 годы. Стоимость проекта оценивается почти в 100 млрд рублей.

Строительство моста через Енисей является одним из самых масштабных инфраструктурных проектов в Сибири за последние десятилетия.

Значение нового моста

Новый железнодорожный мост через Енисей позволит нарастить пропускную способность участка Транссиба, проходящего через Красноярск, в полтора раза - до 144 пар поездов в сутки.

Благодаря этому будут сокращены сроки доставки грузов по железной дороге в направлении Восток-Запад и увеличен транзитный потенциал Транссибирской магистрали.

Кроме того, новый мост улучшит транспортное сообщение между северными и южными районами Красноярского края, разделенными рекой Енисей.

Перспективы

После завершения строительства и ввода в эксплуатацию нового железнодорожного моста через Енисей в Красноярске планируется реконструкция всего участка Транссиба от Ачинска до Красноярска.

Это позволит организовать здесь движение грузовых поездов со скоростью до 90 км/ч и пассажирских - со скоростью до 200 км/ч.

Также рассматривается возможность использования моста для прокладки вторых железнодорожных путей на участках Транссиба к востоку и западу от Красноярска.

Реализация этих планов позволит еще больше нарастить пропускную способность Транссиба и усилить его роль как основной транспортной артерии, связывающей европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком.

Экономические эффекты

Строительство нового железнодорожного моста через Енисей будет иметь существенное положительное влияние на экономику Сибирского федерального округа и всей России.

Во-первых, реализация этого масштабного инфраструктурного проекта сама по себе даст мощный импульс развитию строительной отрасли в регионе на несколько лет вперед. В работах задействованы десятки подрядных организаций, сотни единиц строительной техники.

Во-вторых, рост пропускной способности Транссиба и улучшение транспортной доступности Красноярска положительно скажутся на инвестиционной привлекательности края. Это будет стимулировать развитие промышленности и создание новых предприятий, рабочих мест.

В-третьих, экономический эффект будет также связан с развитием прилегающих к мосту территорий. В частности, строительство нового автомобильного подхода к мосту со стороны правобережья Енисея даст толчок освоению этого района города.

Наконец, новый архитектурный символ Красноярска привлечет внимание туристов со всего мира. Мост через Енисей займет достойное место на фото панорам Красноярска наряду с плотиной ГЭС и стрелкой рек.

Комментарии