Как изготовить тележку для лодки ПВХ своими руками: инструкция

Многие любители рыбалки и активного отдыха на воде задумываются о покупке тележки для перевозки лодки. Это удобное решение позволяет без труда транспортировать лодку к водоему, не повредив ее и не потратив лишних сил. Особенно актуально это для владельцев лодок из легкого и хрупкого материала - например, популярного в наши дни ПВХ.

Но покупка готовой тележки может обойтись недешево. Выходом станет изготовление простой и надежной тележки для лодки ПВХ своими руками. Это доступно каждому, у кого есть минимальные навыки работы с инструментами. При этом стоимость материалов будет невысокой. Давайте разберем, как сделать тележку для лодки ПВХ своими руками шаг за шагом.

Выбор материалов

Прежде всего, нужно определиться с материалами для изготовления тележки. Лучше всего подойдут:

  • Металлический профиль для каркаса - можно использовать уголки, швеллера или трубы. Важно, чтобы металл был прочным.
  • Фанера или доска для настила.
  • Колеса со ступицей и подшипниками.
  • Болты, гайки, шурупы для крепления деталей.

Подбирая материалы, ориентируйтесь на размер и вес вашей лодки. Чем тяжелее лодка, тем прочнее должен быть каркас тележки и настил.

Сборка каркаса

Сборку каркаса лучше начинать с изготовления основания. Соедините между собой металлические профили так, чтобы получилась рама нужного вам размера. Рекомендуется сделать ее чуть длиннее и шире лодки, чтобы обеспечить устойчивость конструкции. Соединения стоит укрепить сваркой, болтами или заклепками.

Далее из таких же профилей изготовьте две боковые стойки, соединив их с основанием. Высота стоек должна обеспечивать удобство перекатывания тележки вручную. Установите поперечины в верхней части стоек для большей жесткости конструкции.

На следующем этапе прикрепите к задней стойке кронштейны для установки колес. Их положение должно обеспечивать некоторый наклон тележки назад для удобства загрузки лодки. Установите колеса с подшипниками на ось.

Установка настила

Когда каркас готов, можно приступать к настилу. Из фанеры или досок вырежьте листы необходимого размера с учетом бортов тележки. Соедините их между собой и прикрепите шурупами к каркасу.

В передней части настила оставьте небольшой выступ для упора, чтобы лодка не соскальзывала при движении. Также по бокам можно сделать невысокие бортики. Они будут предохранять лодку от падения с тележки.

Отделка и аксессуары

После того, как основные элементы тележки готовы, можно переходить к отделке и дополнительным деталям.

Для защиты от коррозии металлический каркас желательно покрасить. Также краской можно обработать и деревянный настил.

Полезными аксессуарами станут транцевые катки для облегчения загрузки лодки на тележку. Их крепят на задней стойке. Также можно установить крепления для весел, чехлов и другого снаряжения.

Готовую тележку неплохо оборудовать съемным тентом на случай непогоды. Это убережет лодку и вещи внутри от дождя во время транспортировки.

Изготовление тележки для лодки ПВХ своими руками - отличный способ сэкономить и получить "под себя" удобное решение для перевозки лодки к водоемам. При грамотном подборе материалов и следовании инструкции каждый сможет справиться с этим проектом.

Выбор комплектующих

Помимо основных материалов для каркаса и настила, потребуются и различные крепежные элементы. Их выбор тоже имеет значение.

Для соединения металлических труб и профилей лучше использовать болты с гайками или заклепки. Они обеспечат более прочное и надежное крепление, чем саморезы.

Для крепления настила к каркасу подойдут саморезы или шурупы со сверлением. Шляпки их лучше заглубить в древесину, чтобы исключить травмы.

Все гайки и болты должны быть хорошо затянуты и застопорены, чтобы не ослабляться при эксплуатации. Для стопорения можно использовать контргайки или клей-герметик.

Установка оси и колес

Очень важный момент при сборке тележки - правильная установка оси колес. От этого будет зависеть удобство управления тележкой.

Расстояние между колесами должно быть чуть шире, чем длина лодки. Это позволит равномерно распределить вес.

Высота оси располагается примерно на 1/3 высоты стоек от нижнего края. Благодаря этому обеспечивается наклон тележки и легкость загрузки лодки.

Колеса должны свободно вращаться на подшипниках в ступицах. При необходимости подшипники можно смазать консистентной смазкой.

Усиление конструкции

Прочность и надежность тележки напрямую влияют на безопасность перевозки лодки. Поэтому в конструкции стоит предусмотреть элементы для усиления.

Помимо соединения профилей между собой, рекомендуется установить дополнительные раскосы по диагонали. Это придаст жесткости каркасу.

Также можно приварить в нижней части стоек поперечную планку. Она будет играть роль бампера при наезде на препятствия.

Для фиксации лодки на тележке полезно сделать анкерные крепления из строп или ремней. Это не даст лодке сдвинуться.

Защитная обработка металла

Металлические части тележки со временем могут подвергнуться коррозии от воздействия влаги и солнца. Чтобы продлить срок службы конструкции, стоит провести защитную обработку металла.

Простым решением будет окраска металлических частей поверхностной краской типа "Хамерайт". Ее стоит периодически обновлять.

Лучший эффект даст грунтовка с последующей покраской эмалью или полиуретановой краской. Такая окраска прослужит очень долго.

Также для защиты можно использовать напыление полимеров. Это профессиональный способ нанесения прочного антикоррозионного покрытия.

Подготовка поверхности

Перед нанесением лакокрасочных материалов важно правильно подготовить поверхность металла. От этого зависит, насколько качественно ляжет покрытие.

Нужно тщательно очистить металл от ржавчины и старой краски с помощью жесткой щетки или пескоструйного аппарата. Затем обезжирить уайт-спиритом.

Для более надежного сцепления можно нанести специальный грунт типа ФЛ-03К. Он обеспечит прочную основу под последующие слои.

Перед грунтовкой и покраской поверхность должна быть сухой. Влага может вызвать отслоение и пузырение краски.

Выбор краски

Для окраски металлических частей тележки лучше всего подходит полиуретановая или алкидная эмаль.

Они образуют прочное, эластичное и водостойкое покрытие, которое надолго защитит металл от коррозии.

Цвет эмали можно выбрать на свой вкус. Например, в тон лодки или в яркий цвет для большей заметности.

Также можно использовать специальные антикоррозионные краски типа “хамер”. Они быстро высыхают и обеспечивают защиту на несколько лет.

Подготовка деревянных элементов

Помимо металлических частей, важно позаботиться и о деревянном настиле тележки. Для защиты древесины от влаги используют специальные составы.

Сначала поверхность шлифуют наждачной бумагой, очищают от пыли. Затем наносят грунтовочное масло, которое пропитывает древесину.

После высыхания масла можно покрыть настил прозрачным или тонированным лаком на водной основе. Это придаст поверхности водоотталкивающие свойства.

Регулярное обновление такого покрытия позволит надолго защитить деревянные элементы тележки от неблагоприятных условий.

Уход за изделием

Чтобы продлить срок службы самодельной тележки, нужно правильно ухаживать за ней в процессе эксплуатации.

Рекомендуется периодически осматривать все соединения и при необходимости подтягивать крепеж. Также важно своевременно подкрашивать сколы лакокрасочного покрытия.

После поездок полезно промывать тележку от грязи, особенно элементы колес. Это продлит срок службы подшипников.

Соблюдая эти несложные правила ухода, вы значительно продлите срок безотказной работы тележки для лодки, сделанной своими руками.

Регулировка колес

Для удобства управления тележкой важно правильно отрегулировать колеса. В процессе эксплуатации могут возникнуть люфты и биения, которые необходимо устранить.

Проверьте люфт в ступицах колес - при наличии зазора подтяните гайки крепления. Также проверьте затяжку гаек крепления колес к оси.

Если наблюдается биение колеса относительно оси, отрегулируйте положение ступицы с помощью шайб. Добейтесь минимального биения.

Правильная регулировка колес позволит двигаться по прямой без "увода" тележки в стороны. Это обеспечит удобство и безопасность.

Усиление настила

Со временем настил из фанеры может прогибаться под весом лодки. Чтобы избежать этого, можно усилить его конструкцию.

Эффективным решением станет установка поперечных реек из дерева или металлического профиля под настилом. Их крепят перпендикулярно к основным балкам.

Также можно прикрепить настил к раме снизу с помощью уголков. Это создаст дополнительную опору.

Благодаря такому усилению настил будет выдерживать большие нагрузки и служить значительно дольше без деформаций.

Установка подкильных катков

Для облегчения погрузки и выгрузки лодки на тележку удобно установить специальные подкильные катки.

Их монтируют на задней стойке тележки так, чтобы катки находились под углом к горизонту. Катки должны легко вращаться вокруг оси.

Благодаря этому киль лодки будет плавно скользить по каткам, не цепляясь за тележку. Это существенно облегчит процесс погрузки.

Подкильные катки - это простое и недорогое усовершенствование, которое сделает использование тележки гораздо удобнее.

Установка дополнительных рукоятей

Для удобства маневрирования тележкой по неровной поверхности имеет смысл установить дополнительные рукоятки.

Их можно прикрепить к верхней части стоек. Рукоятки должны быть из прочного и удобного для захвата материала, например дерева.

Также полезно сделать складную рукоятку в передней части тележки. В сложенном виде она не будет мешать при движении.

Наличие дополнительных точек захвата позволит легко управлять тележкой в любой ситуации, делая процесс более комфортным.

Комментарии