ГАЗ «Соболь Баргузин» Ривьера: технические характеристики автомобиля

Легендарный автомобиль ГАЗ «Соболь Баргузин» Ривьера впервые увидел свет в 1991 году. Эта модель стала вершиной развития семейства «Соболей» и до сих пор считается одним из самых культовых российских автомобилей.

«Соболь Баргузин» Ривьера отличался от базовой модели рядом усовершенствований. Рассмотрим подробнее технические характеристики этого знакового автомобиля.

Двигатель и трансмиссия

Под капотом «Соболя Баргузин» Ривьера находился бензиновый четырехцилиндровый двигатель ВАЗ-21213 объемом 1,5 литра. Этот силовой агрегат выдавал мощность в 78 лошадиных сил. Крутящий момент составлял 123 Нм при 4400 оборотах в минуту.

Двигатель комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач. Привод у «Соболя Баргузин» был задний. Расход топлива в смешанном цикле составлял 8,5 литра на 100 километров.

Ходовая часть и тормозная система

Передняя подвеска «Соболя Баргузин» Ривьера была независимой пружинной на двойных поперечных рычагах. Сзади стояла зависимая пружинная подвеска на двух продольных рычагах. Тормоза передние и задние — дисковые, с гидровакуумным усилителем.

Колесная база составляла 2480 мм, колея передних колес — 1320 мм, задних — 1310 мм. Дорожный просвет — 170 мм. Масса автомобиля в снаряженном состоянии — 1060 кг.

Кузов и салон

Кузов «Соболя Баргузин» Ривьера — трехдверный хетчбек. Габаритная длина машины составляла 3955 мм, ширина — 1610 мм, высота — 1390 мм. Объем багажника — 290 литров.

В отделке салона использовались материалы повышенного качества, в том числе велюр и искусственная замша. Передние сиденья регулировались по высоте и углу наклона спинки. Обивка дверей и панели приборов выполнялась из мягкого пластика.

Комфорт и безопасность

«Соболь» Ривьера оснащался гидроусилителем руля, центральным замком, электростеклоподъемниками, обогревом заднего стекла и наружных зеркал. В числе опций были кондиционер и люк с электроприводом.

По части безопасности автомобиль имел трехточечные ремни для передних пассажиров, подголовники и блокировку зажигания при непристегнутых ремнях. Водительская подушка безопасности отсутствовала.

Цена и итоги производства

Стоимость «Соболя» Ривьера в 1991 году составляла 31 500 рублей. Всего с конвейера сошло около 17 000 таких автомобилей, после чего в 1993 году производство было свернуто.

«Соболь» Ривьера вошел в историю как представитель «золотого века» российского автопрома. Этот автомобиль и по сей день пользуется любовью автолюбителей за яркий дизайн, комфорт и надежность.

Особенности экстерьера

Внешний вид «Соболя» Ривьера отличался от базовой модели. Автомобиль получил обновленную решетку радиатора, бампера оригинального дизайна, расширенные колесные арки и легкосплавные диски R13. Кузов имел двухцветную окраску с широкой декоративной лентой.

Фирменными чертами экстерьера стали хромированные молдинги по бортам и оконным проемам, а также сдвоенная оптика фар. Капот, крышка багажника и боковые зеркала выполнялись из черного пластика. Эти детали придавали облику автомобиля завершенность.

Оснащение и комплектации

«Соболь Баргузин» Ривьера выпускался в двух комплектациях: стандарт и люкс. Базовая версия включала в себя передние электростеклоподъемники, центральный замок, обогрев заднего стекла и зеркал.

Комплектация люкс дополнительно оснащалась кондиционером, люком с электроприводом, бортовым компьютером, датчиками парковки и антенной эфирного радио. Также для этой версии были доступны кожаные сиденья и магнитола.

Доработки и модернизации

Некоторые владельцы «Соболей Баргузин» Ривьера устанавливали на свои автомобили различные тюнинговые элементы. Популярными доработками были спортивная выхлопная система, хромированные диски R15, спойлер на крышке багажника.

Также встречались «Соболи» в кузове универсал и пикап, переделанные из базового хетчбека энтузиастами. Отдельные экземпляры оснащались более мощными двигателями от «девятки» или «шестерки».

Сохранившиеся экземпляры

Из-за небольшого объема производства «Соболи Баргузин» Ривьера встречаются сегодня довольно редко. Многие автомобили были потеряны из-за ржавчины и небрежной эксплуатации.

Тем не менее, энтузиасты бережно хранят и реставрируют сохранившиеся экземпляры «Баргузинов». Эти машины можно увидеть на ретро-выставках и собраниях любителей ретро-автомобилей.

Комментарии