Замена шкворней на УАЗ буханка: полезные советы автолюбителю

Замена шкворней на УАЗ Буханке - процедура, знакомая многим автолюбителям. Эта модель автомобиля выпускалась в СССР с 1977 по 1994 год и за это время завоевала любовь и признание за простоту конструкции, надежность и неприхотливость в эксплуатации.

Однако со временем износ деталей приводит к необходимости проведения ремонтных работ. Одной из типичных поломок является износ шкворней - деталей подвески, соединяющих поворотный кулак и ступицу колеса. В этой статье мы рассмотрим основные моменты по замене шкворней на УАЗ Буханке в гаражных условиях.

Выбор новых шкворней

При покупке новых шкворней для УАЗа Буханки важно выбрать качественную продукцию от проверенных производителей. Рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным запчастям или изделиям отечественных компаний, зарекомендовавших себя на рынке автозапчастей.

Следует учесть, что на УАЗ устанавливаются шкворни двух типов: левые и правые. Они имеют асимметричную конструкцию. Поэтому при покупке важно приобрести именно тот тип, который требуется для конкретного колеса.

Необходимый инструмент

Для качественной замены шкворней на УАЗ Буханке потребуется следующий минимальный набор инструментов:

  • Набор торцевых головок
  • Набор накидных/рожковых ключей
  • Молоток
  • Оправка для выпрессовки шкворня
  • Съемник ступичных подшипников
  • Поддомкрат и стойки для подъема автомобиля

Также пригодятся обтирочный материал, емкость для слива масла, перчатки. Перед началом работ рекомендуется очистить рабочую зону и подготовить необходимые инструменты.

Пошаговая инструкция замены

Процесс замены шкворней на УАЗ Буханке включает следующие основные этапы:

  1. Поднять домкратом переднюю часть автомобиля и установить на стойки. Снять колесо.
  2. Отвернуть гайку крепления нижнего шарового пальца и выпрессовать палец с помощью съемника.
  3. Отвернуть гайку крепления верхнего шарового пальца и выпрессовать палец.
  4. Отвернуть болт крепления шкворня к поворотному кулаку.
  5. С помощью съемника ступичного подшипника отделить поворотный кулак от ступицы.
  6. Выпрессовать шкворень из поворотного кулака с помощью оправки и молотка.
  7. Установить новый шкворень в поворотный кулак до упора.
  8. Установить поворотный кулак на место и закрепить болтом.
  9. Запрессовать верхний и нижний шаровые пальцы.
  10. Затянуть гайки крепления шаровых пальцев.
  11. Установить колесо и опустить автомобиль.

После замены рекомендуется проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес.

Особенности снятия шкворня

Ключевым моментом при замене шкворней на УАЗ Буханке является правильное выпрессовывание старого шкворня из поворотного кулака. Необходимо обеспечить ровную посадку оправки, иначе возможно повреждение резьбовых отверстий.

После отворачивания крепежа рекомендуется слегка постучать по торцу шкворня молотком для ослабления посадки, а затем аккуратно выпрессовывать, контролируя перпендикулярность оправки.

Моменты затяжки резьбовых соединений

При установке нового шкворня и сборке узла важно соблюдать рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений:

  • Болт крепления шкворня к поворотному кулаку - 80-100 Нм
  • Гайка верхнего шарового пальца - 30-50 Нм
  • Гайка нижнего шарового пальца - 30-50 Нм

Это позволит обеспечить надежное соединение деталей без риска срыва резьбы.

Замена шкворней на подшипниках

На УАЗ моделей после 1987 года применяются шкворни качения на подшипниках вместо втулок скольжения. При их замене также потребуется демонтаж ступичных подшипников с помощью специального съемника.

Работу следует проводить аккуратно, не допуская повреждения защитных колпачков подшипников. Перед сборкой рекомендуется заполнить подшипники свежей консистентной смазкой.

Проверка после ремонта

После завершения работ по замене шкворней на УАЗ Буханке необходимо выполнить обкатку и проверку:

  • Проверить легкость вращения колеса рукой
  • Проехать на низкой скорости по ровной дороге, проверяя отсутствие вибрации
  • Проехать на небольшой скорости по неровностям, контролируя отсутствие стуков
  • Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес

При появлении посторонних звуков или вибраций следует диагностировать неисправность и устранить ее.

Выполненная своими руками замена шкворней на УАЗ Буханке позволит восстановить исправность подвески и избежать более серьезных поломок. А с учетом невысокой стоимости этих запчастей - существенно сэкономить средства по сравнению с обращением на СТО.

Подбор комплекта шкворней

При покупке шкворней для замены на УАЗ Буханке следует учитывать, что может потребоваться приобретение целого комплекта этих деталей.

Дело в том, что со временем износ шкворней происходит неравномерно. Зачастую на одной стороне автомобиля (например, со стороны водителя) шкворни изнашиваются сильнее.

Поэтому оптимальным решением будет заменить сразу оба шкворня на одной оси, чтобы избежать перекоса и обеспечить равномерный износ в дальнейшем.

Особенности новых моделей шкворней

Следует обратить внимание, что на современном рынке представлены шкворни для УАЗ Буханка не только старого, но и усовершенствованного образца.

Некоторые производители выпускают облегченные модели из более прочных материалов, что способствует повышению ресурса и надежности узла подвески.

Поэтому, если позволяет бюджет, имеет смысл рассмотреть вариант установки шкворней нового поколения с улучшенными характеристиками.

Причины поломок шкворней

Чтобы минимизировать вероятность преждевременного выхода из строя шкворней после замены, важно понимать причины их износа и поломок.

Основные факторы, приводящие к повреждениям шкворней на УАЗ Буханке:

  • Езда по разбитым дорогам, сильные удары на крупных неровностях
  • Неправильная регулировка углов установки колес
  • Использование некачественных запчастей
  • Нарушение моментов затяжки резьбовых соединений
  • Эксплуатация автомобиля с перегрузом

Устранение или минимизация этих факторов поможет увеличить срок службы новых шкворней.

Признаки неисправности шкворней

Чтобы вовремя запланировать замену шкворней на УАЗ Буханке, важно знать типичные признаки их износа или поломки:

  • Появление стуков при движении по неровностям
  • Вибрация рулевого колеса или кузова автомобиля
  • Затрудненное вращение колеса или его биение
  • Повышенный люфт в рулевом управлении
  • Перекос колеса относительно вертикальной оси

При появлении таких симптомов рекомендуется провести диагностику и оперативно заменить изношенные шкворни для предотвращения дальнейшего разрушения деталей подвески.

Профилактика после замены шкворней

Чтобы продлить срок службы новых шкворней, рекомендуется:

  • Регулярно проверять и при необходимости регулировать углы установки колес
  • Поддерживать рекомендованное давление в шинах
  • Не перегружать автомобиль
  • Своевременно устранять люфты в подвеске
  • Использовать качественные дороги при возможности

Соблюдение этих несложных рекомендаций поможет значительно продлить срок службы шкворней после их замены.

Комментарии