Как расшифровывается аббревиатура МТС?

Как расшифровывается название одного из самых популярных операторов мобильной связи в России и странах СНГ - МТС? Что означают эти три буквы и почему было выбрано именно такое сокращение? Давайте разберемся в истории создания бренда МТС и узнаем значение этой знаменитой аббревиатуры.

Зарождение компании МТС в начале 90-х годов

Компания МТС начала свою деятельность в начале 90-х годов ХХ века и за короткий срок заняла лидирующие позиции на рынке сотовой связи в России и нескольких странах СНГ.

Основные вехи становления МТС:

  • 1993 год - регистрация ЗАО "МТС"
  • 1994 год - запуск первой сотовой станции в Москве

Изначально в число учредителей МТС вошли как российские, так и немецкие компании: Deutsche Telecom, МГТС, Siemens и другие. Первоначально российской стороне принадлежало 53% акций новой компании.

Первые сотовые сети МТС строились по стандарту GSM-450, поскольку диапазон 900 МГц был занят для нужд авиации. Однако уже вскоре МТС получила лицензию на использование стандарта GSM-900 и начала активно расширять зону покрытия своей сети.

Расшифровка аббревиатуры МТС

Само название МТС изначально расшифровывалось как "Мобильные ТелеСистемы" - то есть полностью отражало специфику деятельности новой компании. Однако существовали и другие варианты расшифровки этой аббревиатуры:

  • МТС - система единиц измерения (метр, тонна, секунда), принятая в СССР
  • МТС - машинно-тракторная станция, обслуживавшая колхозы в Советском Союзе

Поначалу это вносило некоторую путаницу, но затем люди привыкли.

Бурный рост МТС в регионах России

Уже в первые годы своего существования компания МТС демонстрирует впечатляющие темпы роста, стремительно расширяя зону покрытия своей сотовой сети.

Основные вехи территориальной экспансии МТС:

  • 1997 год - выход в регионы Центральной России
  • 1998 год - Урал
  • 1999 год - Сибирь
  • 2001 год - уже 21 регион России

Такие стремительные темпы роста МТС обеспечивала, скупая местных сотовых операторов и региональные лицензии на оказание услуг мобильной связи. К 2004 году компания МТС имела лицензии на оказание услуг мобильной связи практически на всей территории России.

База абонентов МТС росла на миллионы каждый год, уже к началу 2000-х компания обогнала по этому показателю своего основного конкурента - "ВымпелКом" (Билайн). В 2000 году МТС также провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже, привлекая средства для дальнейшей экспансии.

"Стратегия МТС - опережать конкурентов на один шаг, захватывая новые регионы и не давая им там закрепиться" - топ-менеджер МТС в интервью бизнес-журналу (2001 год).

МТС сегодня - крупнейший оператор России и СНГ

На сегодняшний день МТС сохраняет лидирующие позиции на российском телекоммуникационном рынке, опережая ближайших конкурентов по количеству абонентов. География присутствия МТС охватывает все регионы России, а также ряд стран СНГ (Беларусь, Армения, Узбекистан и др.)

Помимо услуг мобильной связи, МТС предоставляет доступ в интернет по технологиям 3G, 4G, а также развивает сети пятого поколения 5G. В ассортименте компании - услуги IP-телефонии, мобильного и спутникового ТВ, мобильные приложения и сервисы.

Несмотря на высокую конкуренцию на телекоммуникационном рынке, мобильный оператор МТС продолжает уверенный рост, инвестируя в развитие инфраструктуры и новые направления бизнеса. Доходы МТС по итогам 2020 года составили почти 500 млрд рублей, а чистая прибыль - более 60 млрд руб.

Год Доходы МТС, млрд руб. Чистая прибыль МТС, млрд руб.
2018 480 57
2019 495 58
2020 500 61

История бренда МТС

Давайте еще раз кратко проследим историю создания МТС:

  • Начало 90-х гг. - регистрация компании как ЗАО "МТС"
  • 1994 год - запуск первой мобильной сети МТС в Москве
  • Далее - стремительная экспансия по регионам России и странам СНГ
  • Сегодня МТС - крупнейший оператор России и СНГ

За 30 лет работы МТС с нуля выросла в гиганта отрасли, обеспечив этот успех стратегией быстрого захвата новых регионов, инвестициями в развитие сетей и ориентацией на потребности абонентов. Сегодня уже сложно представить рынок мобильной связи без этого знакового бренда и его знаменитой аббревиатуры.

Комментарии