Как расшифровывается аббревиатура МТС?
Как расшифровывается название одного из самых популярных операторов мобильной связи в России и странах СНГ - МТС? Что означают эти три буквы и почему было выбрано именно такое сокращение? Давайте разберемся в истории создания бренда МТС и узнаем значение этой знаменитой аббревиатуры.
Зарождение компании МТС в начале 90-х годов
Компания МТС начала свою деятельность в начале 90-х годов ХХ века и за короткий срок заняла лидирующие позиции на рынке сотовой связи в России и нескольких странах СНГ.
Основные вехи становления МТС:
- 1993 год - регистрация ЗАО "МТС"
- 1994 год - запуск первой сотовой станции в Москве
Изначально в число учредителей МТС вошли как российские, так и немецкие компании: Deutsche Telecom, МГТС, Siemens и другие. Первоначально российской стороне принадлежало 53% акций новой компании.
Первые сотовые сети МТС строились по стандарту GSM-450, поскольку диапазон 900 МГц был занят для нужд авиации. Однако уже вскоре МТС получила лицензию на использование стандарта GSM-900 и начала активно расширять зону покрытия своей сети.
Расшифровка аббревиатуры МТС
Само название МТС изначально расшифровывалось как "Мобильные ТелеСистемы" - то есть полностью отражало специфику деятельности новой компании. Однако существовали и другие варианты расшифровки этой аббревиатуры:
- МТС - система единиц измерения (метр, тонна, секунда), принятая в СССР
- МТС - машинно-тракторная станция, обслуживавшая колхозы в Советском Союзе
Поначалу это вносило некоторую путаницу, но затем люди привыкли.
Бурный рост МТС в регионах России
Уже в первые годы своего существования компания МТС демонстрирует впечатляющие темпы роста, стремительно расширяя зону покрытия своей сотовой сети.
Основные вехи территориальной экспансии МТС:
- 1997 год - выход в регионы Центральной России
- 1998 год - Урал
- 1999 год - Сибирь
- 2001 год - уже 21 регион России
Такие стремительные темпы роста МТС обеспечивала, скупая местных сотовых операторов и региональные лицензии на оказание услуг мобильной связи. К 2004 году компания МТС имела лицензии на оказание услуг мобильной связи практически на всей территории России.
База абонентов МТС росла на миллионы каждый год, уже к началу 2000-х компания обогнала по этому показателю своего основного конкурента - "ВымпелКом" (Билайн). В 2000 году МТС также провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже, привлекая средства для дальнейшей экспансии.
"Стратегия МТС - опережать конкурентов на один шаг, захватывая новые регионы и не давая им там закрепиться" - топ-менеджер МТС в интервью бизнес-журналу (2001 год).
МТС сегодня - крупнейший оператор России и СНГ
На сегодняшний день МТС сохраняет лидирующие позиции на российском телекоммуникационном рынке, опережая ближайших конкурентов по количеству абонентов. География присутствия МТС охватывает все регионы России, а также ряд стран СНГ (Беларусь, Армения, Узбекистан и др.)
Помимо услуг мобильной связи, МТС предоставляет доступ в интернет по технологиям 3G, 4G, а также развивает сети пятого поколения 5G. В ассортименте компании - услуги IP-телефонии, мобильного и спутникового ТВ, мобильные приложения и сервисы.
Несмотря на высокую конкуренцию на телекоммуникационном рынке, мобильный оператор МТС
продолжает уверенный рост, инвестируя в развитие инфраструктуры и новые направления бизнеса. Доходы МТС по итогам 2020 года составили почти 500 млрд рублей, а чистая прибыль - более 60 млрд руб.
Год | Доходы МТС, млрд руб. | Чистая прибыль МТС, млрд руб. |
2018 | 480 | 57 |
2019 | 495 | 58 |
2020 | 500 | 61 |
История бренда МТС
Давайте еще раз кратко проследим историю создания МТС:
- Начало 90-х гг. - регистрация компании как ЗАО "МТС"
- 1994 год - запуск первой мобильной сети МТС в Москве
- Далее - стремительная экспансия по регионам России и странам СНГ
- Сегодня МТС - крупнейший оператор России и СНГ
За 30 лет работы МТС с нуля выросла в гиганта отрасли, обеспечив этот успех стратегией быстрого захвата новых регионов, инвестициями в развитие сетей и ориентацией на потребности абонентов. Сегодня уже сложно представить рынок мобильной связи без этого знакового бренда и его знаменитой аббревиатуры.