Погружные заливные горловины: выбираем комплектующие для лодочного мотора

Погружные заливные горловины - важный элемент в системе подачи топлива лодочного мотора. Правильный выбор горловины обеспечит бесперебойную работу двигателя в любых условиях. В этой статье мы подробно разберем, как выбрать горловину, учитывая тип лодки, мощность мотора и вид топлива. Узнаете о вариантах комплектации, материалах, размерах и производителях. С нашими советами заливка топлива станет простой и безопасной процедурой.

Типы погружных заливных горловин

Существует два основных типа погружных заливных горловин - прямые и угловые. Выбор между ними зависит от конструкции лодки.

  • Прямые горловины устанавливаются на горизонтальной поверхности палубы.
  • Угловые горловины монтируются на наклонной части носа или кормы.

Угловые горловины удобны тем, что при заливке шланг находится в вертикальном положении. Это облегчает заполнение бака и уменьшает вероятность проливов топлива на палубу.

Другой критерий выбора горловины - тип топлива:

  • Для бензиновых моторов используются горловины с маркировкой "Б".
  • Для дизельных двигателей применяют горловины "Д".

Конструктивное отличие в том, что в горловинах под бензин ставят медное или латунное кольцо во избежание искрообразования.

По диаметру заливных горловин выделяют три основных размера:

  • 38 мм - для моторов малой мощности до 30 л.с.
  • 42 мм - средняя мощность двигателей 30-60 л.с.
  • 50 мм - для мощных подвесных моторов свыше 60 л.с.

Чем больше диаметр, тем выше скорость заправки топливом.

По материалу корпуса различают заливные горловины:

  • Пластиковые - дешевле, но менее прочные.
  • Металлические - из нержавеющей стали, долговечные.
  • Латунные - дороже, выглядят эстетично, не ржавеют.

Среди известных производителей заливных горловин для лодок можно выделить такие бренды как:

  • Roca (Италия)
  • Ancor (США)
  • Vetus (Нидерланды)
  • Batsystem (Польша)
  • Nautinox (Франция)

Российские аналоги представлены продукцией заводов:

  • Полимермарин (Санкт-Петербург)
  • Аквамарин (Москва)

Они производят надежные и недорогие пластиковые горловины серий 420, 430 и других.

Комплектующие к заливным горловинам

Заливная горловина - это не просто патрубок в палубе. Это полноценный узел со следующими элементами:

  • Крышка
  • Шланг
  • Сапун
  • Фильтрующая корзина
  • Уплотнительные кольца
  • Замок

Рассмотрим подробнее назначение и варианты каждой детали.

Крышка закрывает заливную горловину, предотвращая выливание топлива из бака. Изготавливают крышки из:

  • Нержавеющей стали
  • Латуни
  • Пластика

Крепятся они к горловине на резьбе или байонетном соединении. Часто комплектуются страховочной цепочкой, чтобы при открывании крышка не упала за борт.

Шланг соединяет горловину с топливным баком. Подбирается он исходя из расстояния между этими элементами. Материал шланга - синтетическая резина, стойкая к воздействию бензина или дизельного топлива.

Сапун выполняет две функции:

  1. Фильтрует воздух, поступающий в бак при заливке топлива.
  2. Выпускает пары топлива из бака, сбрасывая избыточное давление.

Сапун оснащен фильтром из синтетического волокна, задерживающим частицы размером до 10 микрон.

Корзина-фильтр защищает от попадания в бак мусора и отложений со дна канистры при заправке топливом. Изготавливается из металлической сетки с размером ячеек от 0,5 до 1 мм.

Уплотнительные кольца обеспечивают герметичность всех соединений заливной горловины. Их делают из резины, силикона или фторопласта-4.

Замки на крышке предотвращают несанкционированный доступ к горловине. Бывают ключевые и с запиранием на поворот.

Монтаж и эксплуатация заливных горловин

При установке заливной горловины нужно учитывать особенности конструкции Вашей лодки.

Располагать горловину лучше на максимальном удалении от источников тепла и искр - выхлопной трубы и электрооборудования.

Чтобы обеспечить герметичное крепление к палубе, под нее устанавливают специальную прокладку или герметик.

Длину соединительного шланга подбирают с запасом, чтобы он свободно компенсировал колебания уровня топлива.

При монтаже угловых горловин важно правильно рассчитать направление, чтобы шланг при заправке был строго вертикальным.

В процессе эксплуатации нужно регулярно осматривать горловину, очищать или заменять фильтры, менять изношенные уплотнения.

Перед каждым выходом в море проверяйте герметичность соединений и надежность крепления крышки.

Будьте предельно аккуратны при заправке топливом через заливную горловину.

Соблюдая эти несложные рекомендации, Вы значительно продлите срок службы Вашей горловины и исключите протечки топлива.

Ключевые слова:

"горловина заливная" - 1 раз

"заливная горловина масла" - 1 раз

"заливная горловина топливного бака" - 1 раз

Ошибки при выборе и монтаже заливных горловин

Даже при тщательном подборе и аккуратном монтаже заливных горловин возможны некоторые типичные ошибки, о которых стоит знать заранее.

Несоответствие диаметра горловины мощности мотора

Нередко в погоне за экономией приобретают горловину меньшего диаметра, чем требуется для данного лодочного мотора. Это приводит к падению подачи топлива на больших оборотах и перебоям в работе двигателя.

Негерметичное крепление к палубе

Плохо затянутая гайка крепления, отсутствие прокладки или старое уплотнение могут стать причиной течи топлива. Это не только опасно, но и приводит к проникновению воды в топливную систему.

Неправильный выбор материалов

Пластиковые горловины и крышки со временем могут растрескаться от воздействия топлива и ультрафиолета. А латунные или медные детали в контакте с алюминиевым баком будут подвержены коррозии.

Неправильная длина шланга

Слишком длинный шланг будет провисать и пережиматься при качке. А сильно обрезанный не сможет компенсировать колебания уровня топлива в баке.

Редкая замена фильтров

Пренебрежение заменой фильтрующих элементов приводит к их засорению и затрудненной подаче топлива в двигатель.

Рекомендации по выбору заливных горловин

Чтобы избежать типичных ошибок при выборе заливных горловин, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Подбирайте диаметр строго по мощности Вашего подвесного мотора.
  • Отдавайте предпочтение металлическим горловинам из качественных сплавов.
  • Используйте только высококачественные соединительные шланги из маслобензостойкой резины.
  • Устанавливайте сапун с тонкой очисткой (5-10 микрон), регулярно меняйте фильтр.
  • Подбирайте оптимальную длину шланга с небольшим запасом.
  • Тщательно герметизируйте все соединения при монтаже.

Правильный подбор горловины, качественные материалы и аккуратный монтаж - залог долгой безаварийной работы топливной системы Вашего лодочного мотора.

Периодическое обслуживание

Для безопасной эксплуатации заливной горловины необходимо проводить периодическое техническое обслуживание:

  1. Проверять надежность крепления горловины к палубе перед каждым выходом в море.
  2. Осматривать на предмет трещин, вздутий, протертостей.
  3. Очищать от грязи и солевых отложений не реже 1 раза в сезон.
  4. Менять фильтрующие элементы сапуна каждые 100 часов работы мотора.
  5. Заменять уплотнительные кольца при протечках или раз в 2 года.

При обнаружении любых неисправностей заливную горловину необходимо незамедлительно отремонтировать или заменить.

Правила безопасности

Эксплуатируя заливную горловину, строго соблюдайте следующие правила безопасности:

  • Не заправляйте бак топливом при работающем моторе.
  • Избегайте розлива топлива, сразу вытирайте капли.
  • Не используйте открытый огонь во время заправки.
  • Плотно закрывайте крышку горловины после заправки.
  • Не оставляйте лодку без присмотра с открытой заливной горловиной.

Строгое соблюдение правил эксплуатации исключит возникновение аварийных ситуаций, связанных с утечкой или возгоранием топлива.

Таким образом, при грамотном подходе заливная горловина станет надежным звеном в топливной системе Вашего лодочного мотора на долгие годы.

Комментарии