Двигатели с вертикальным валом для газонокосилок: все особенности и выбор

Двигатели с вертикальным валом - неотъемлемая часть современной газонокосилки. Они обеспечивают ей мобильность и автономность. Какие особенности нужно учитывать при выборе двигателя для газонокосилки? В этой статье мы подробно разберем конструктивные особенности, достоинства и недостатки двигателей с вертикальным валом для газонокосилок.

Классификация двигателей с вертикальным валом для газонокосилок

Двигатели с вертикальным валом для газонокосилок классифицируются по нескольким основным признакам:

  • По типу рабочего цикла: Двухтактные Четырехтактные
  • По числу цилиндров: Одноцилиндровые Многоцилиндровые
  • По типу системы охлаждения: С воздушным охлаждением С водяным охлаждением
  • По типу применяемого топлива: Бензиновые Дизельные

Двухтактные и четырехтактные двигатели

В двухтактном двигателе рабочий цикл происходит за один оборот коленвала, а в четырехтактном - за два.

Достоинства двухтактных двигателей:

  • Более высокая удельная мощность.
  • Меньшие габариты и вес при одинаковой мощности.
  • Более простая конструкция.

Недостатки двухтактных двигателей:

  • Высокий расход топлива.
  • Повышенное содержание вредных веществ в выхлопе.
  • Неравномерная подача масла для смазки деталей.

Достоинства четырехтактных двигателей:

  • Низкий расход топлива.
  • Плавная и равномерная работа.
  • Высокий ресурс работы.

Недостатки четырехтактных двигателей:

  • Большие габариты и вес.
  • Более сложная конструкция.
  • Требуется более качественное масло.

Для газонокосилок чаще всего используются четырехтактные двигатели, так как они обеспечивают оптимальное соотношение мощности, экономичности и надежности.

Одно- и многоцилиндровые двигатели

Одноцилиндровые двигатели имеют только один цилиндр, в котором перемещается поршень. Многоцилиндровые двигатели имеют два и более цилиндра.

Преимущества одноцилиндровых двигателей:

  • Простота устройства.
  • Небольшие габариты и вес.
  • Низкая стоимость.

Недостатки одноцилиндровых двигателей:

  • Повышенная вибрация.
  • Неравномерность вращения коленчатого вала.
  • Ограниченная максимальная мощность.

Преимущества многоцилиндровых двигателей:

  • Плавность работы и отсутствие вибраций.
  • Возможность получения большой мощности.
  • Высокие показатели надежности.

Недостатки многоцилиндровых двигателей:

  • Более сложная конструкция.
  • Увеличенные габариты и вес.
  • Повышенная стоимость.

Для небольших газонокосилок чаще применяют одноцилиндровые двигатели, а для профессиональных и тяжелых моделей - двух- или четырехцилиндровые.

Двигатели с разными системами охлаждения

По типу системы охлаждения двигатели делятся на:

  • С воздушным охлаждением - теплоотвод осуществляется через оребрение цилиндра и крыльчатку вентилятора.
  • С водяным охлаждением - используется замкнутая система с жидкостным охлаждением через радиатор.

Для газонокосилок обычно используют двигатели с воздушным охлаждением, так как они проще по конструкции и не требуют дополнительной системы охлаждения. Водяное охлаждение применяется на более мощных профессиональных моделях.

Бензиновые и дизельные двигатели

По типу применяемого топлива двигатели делятся на:

  • Бензиновые - работают на бензине с октановым числом не ниже 92.
  • Дизельные - работают на дизельном топливе.

Бензиновые двигатели имеют следующие преимущества:

  • Меньший вес и габариты.
  • Более простая система питания.
  • Более дешевое топливо.
  • Легкий запуск даже в холодную погоду.

К недостаткам бензиновых двигателей можно отнести:

  • Меньший ресурс работы.
  • Высокое содержание вредных веществ в выхлопе.

Дизельные двигатели обладают следующими положительными качествами:

  • Высокий крутящий момент.
  • Низкий расход топлива.
  • Длительный срок службы.

К минусам дизельных двигателей относятся:

  • Большие габариты и вес.
  • Сложная система впрыска топлива.
  • Трудности запуска в холодную погоду.

Подавляющее большинство газонокосилок оснащается бензиновыми двигателями, так как они обеспечивают оптимальное соотношение габаритов, веса, стоимости и мощностных характеристик.

Объем и мощность двигателя

Объем двигателя определяет пределы его мощности. Для газонокосилок рекомендуются следующие объемы и соответствующие им мощностные показатели:

Объем двигателя, см3 Рекомендуемая мощность, л.с.
25-50 1-1,5
50-100 1,5-3
100-150 3-4
150-200 4-6
200-300 6-8

Таким образом, для небольших газонокосилок достаточно двигателя объемом 25-100 см3 и мощностью 1-3 л.с. Для профессиональных и тяжелых моделей требуется двигатель объемом 150-300 см3 и мощностью 4-8 л.с.

Конструктивные особенности двигателей с вертикальным валом

Рассмотрим основные конструктивные особенности двигателей с вертикальным расположением вала, влияющие на их эксплуатационные характеристики.

Расположение коленчатого вала

В двигателях с вертикальным валом коленчатый вал расположен вертикально. Это позволяет сделать двигатель более компактным по высоте и удобным для размещения на газонокосилке.

Существуют два основных варианта вертикального расположения коленвала:

  • С нижним расположением коленвала - наиболее распространенный вариант.
  • С верхним расположением коленвала - используется на некоторых моделях газонокосилок.

Верхнее расположение коленвала позволяет уменьшить общую высоту двигателя, но усложняет систему смазки.

Система смазки

В двигателях газонокосилок применяются два основных типа систем смазки:

  • Разбрызгиванием - масло под давлением подается на трущиеся детали.
  • Комбинированная - часть деталей смазывается разбрызгиванием, часть - окунанием.

Система смазки разбрызгиванием обеспечивает лучшую подачу масла, но требует качественных сортов масел. Комбинированная система менее требовательна к маслам, но менее эффективна.

Система способу смесеобразования двигатели делятся на карбюраторные и инжекторные.

Карбюраторные двигатели используют карбюратор для смешивания воздуха и топлива. Они просты в устройстве и обслуживании, но менее экономичны.

Инжекторные двигатели оснащены системой впрыска топлива. Они сложнее по конструкции, но обеспечивают более точную подачу топлива и лучшую экономичность.

Для небольших и недорогих газонокосилок обычно используются карбюраторные двигатели. Для профессиональных моделей применяют инжекторные двигатели.

Система зажигания

По типу системы зажигания двигатели делятся на:

  • Контактные - используют контактный прерыватель в системе зажигания.
  • Бесконтактные - применяется электронная система зажигания без механических контактов.

Контактная система зажигания проста и надежна, но требует периодического обслуживания. Бесконтактная система сложнее, дороже, но не нуждается в обслуживании.

Для газонокосилок чаще используется простая и надежная контактная система зажигания.

Система запуска

По типу системы запуска двигатели делятся на:

  • С ручным стартером - запуск осуществляется ручным рывком за шнур.
  • С электростартером - запуск происходит при повороте ключа зажигания.

Ручной стартер прост и надежен, не требует источника электроэнергии. Электростартер облегчает запуск, но усложняет конструкцию и повышает стоимость.

Для газонокосилок малой мощности обычно используется ручной стартер. На мощных профессиональных моделях применяется электростартер.

Комментарии