Руководство по регулировке карбюратора бензокосы для идеальной работы

Бензокоса - незаменимый инструмент для ухода за газоном и садом. Но что делать, если коса начинает глохнуть или не развивает полных оборотов? Скорее всего, необходима регулировка карбюратора. В этой статье мы детально разберем, как своими руками настроить карбюратор бензокосы различных марок. Читайте и осваивайте навык, который позволит продлить жизнь вашего инструмента.

1. Устройство карбюратора бензокосы

Карбюратор - это устройство, которое обеспечивает смешивание воздуха и топлива в необходимой пропорции для подачи горючей смеси в цилиндры двигателя бензокосы. Основное назначение карбюратора - регулировка количества топлива, подаваемого в двигатель, в зависимости от нагрузки и оборотов.

Карбюратор состоит из следующих основных элементов:

  • Корпус - выполнен из алюминиевого сплава, внутри которого расположены каналы и полости.
  • Диффузор - конфузорное отверстие, через которое в карбюратор поступает воздух.
  • Топливные каналы - по ним из поплавковой камеры подается топливо.
  • Дроссельная заслонка - регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель.
  • Воздушная заслонка - нужна для обогащения топливной смеси при запуске.
  • Насос с мембраной - подает топливо из бака в поплавковую камеру.
  • Игольчатый клапан - регулирует уровень топлива в поплавковой камере.
  • Фильтры (воздушный и топливный) - очищают поступающие воздух и топливо.

Карбюраторы бензокос изготавливаются из алюминиевых сплавов, реже - из пластмассы. Алюминий легкий, прочный и устойчив к коррозии.

На бензокосы разных марок устанавливаются карбюраторы схожей конструкции, но с небольшими отличиями. Например, карбюраторы бензокос Husqvarna, Stihl, Champion имеют несколько регулировочных винтов и дополнительные системы, улучшающие запуск.

Рассмотрим подробнее принцип работы карбюратора:

  1. Воздух через диффузор поступает в карбюратор.
  2. Открытие дроссельной заслонки регулирует количество воздуха.
  3. Топливо из бака подается в поплавковую камеру с помощью мембранного насоса.
  4. Уровень топлива в камере контролируется игольчатым клапаном.
  5. По топливным каналам бензин втягивается воздушным потоком.
  6. Образуется горючая смесь, которая подается в цилиндры.

2. Признаки необходимости регулировки

Когда требуется регулировка карбюратора бензокосы? На это указывают следующие признаки:

  • Неровная работа двигателя, перебои на холостых оборотах.
  • Повышенный расход топлива.
  • Дымный выхлоп.
  • Потеря мощности, невозможность набрать максимальные обороты.
  • Двигатель глохнет при резком нажатии на газ.
  • Трудности с запуском, не заводится с первой попытки.

Если заметили подобные признаки - самое время отрегулировать карбюратор, чтобы восстановить оптимальные обороты и расход топлива.

3. Подготовка к регулировке

Прежде чем регулировать карбюратор бензокосы своими руками, нужно выполнить ряд подготовительных действий:

  1. Изучить инструкцию по эксплуатации конкретной модели, чтобы знать особенности.
  2. Проверить техническое состояние двигателя, нет ли других неисправностей.
  3. Очистить или заменить воздушный фильтр, если это требуется.
  4. Проверить герметичность топливной системы.
  5. Вместо ножа или лески установить пластиковый корд диаметром 3-4 мм.
  6. Запустить двигатель и дать ему прогреться в течение 10 минут.

Такая подготовка позволит быстрее и точнее произвести регулировку карбюратора.

4. Непосредственная регулировка

Теперь можно приступать к непосредственной настройке карбюратора. Для этого используются регулировочные винты:

  • L - для оборотов холостого хода.
  • Н - для максимальных оборотов.
  • T или LA - для установки холостого хода.

Порядок регулировки карбюратора с тремя винтами:

  1. Завернуть винт L до увеличения оборотов, затем открутить на 1/4 оборота.
  2. Винтом T/LA установить стабильный холостой ход.
  3. Винтом Н увеличить максимальные обороты, но не более чем на 10 секунд.

При регулировке 2 винтами сначала настраивают холостой ход, затем - максимальные обороты.

О правильности настройки можно судить по ровной работе двигателя и цвету свечи - он должен быть светло-коричневым.

После регулировки следует проверить карбюратор в рабочих условиях. Если появились нарекания - произвести дополнительную подстройку.

Таким образом, регулировка карбюратора бензокосы - процесс несложный. Главное - соблюдать порядок настройки и контролировать результат по работе двигателя. Аккуратная регулировка позволит значительно продлить срок службы бензокосы.

5. Разборка и чистка карбюратора

Для более тщательной очистки и устранения неисправностей карбюратор придется разобрать. Разборку желательно проводить на чистой светлой поверхности, чтобы не потерять мелкие детали.

Порядок разборки:

  1. Снять крышку карбюратора и извлечь сетчатый фильтр.
  2. Отсоединить топливный шланг и снять поплавок с игольчатым клапаном.
  3. Выкрутить жиклеры и осмотреть их состояние.
  4. Вынуть воздушную и дроссельную заслонки.
  5. Аккуратно снять мембрану топливного насоса.

Все детали следует промыть и почистить. При сборке соблюдать обратную последовательность. Проверить прокладки - при повреждении заменить.

6. Возможные неисправности

Рассмотрим наиболее распространенные проблемы в работе карбюратора и способы их решения.

Повреждение мембраны бензонасоса

  • Причины: износ, трещины от бензина, засорение.
  • Решение: Очистить или заменить мембрану.

Загрязнение сетчатого фильтра

  • Признаки: плохо запускается, глохнет.
  • Решение: Промыть или заменить фильтр.

Заклинивание игольчатого клапана

  • Причины: загрязнения, длительные простои.
  • Решение: разобрать клапан, очистить или заменить.

7. Профилактическое обслуживание

Чтобы продлить срок службы карбюратора и бензокосы, рекомендуется:

  • Регулярно очищать фильтры, следуя инструкции.
  • Использовать для заправки чистый свежий бензин.
  • Выбирать правильное соотношение бензина и масла.
  • Проводить периодическую регулировку карбюратора.
  • Своевременно менять расходные материалы (свечи, фильтры).

А также соблюдать правила хранения бензокосы. В межсезонье топливо из бака желательно слить, а перед зимним хранением карбюратор лучше полностью разобрать и почистить.

8. Особенности регулировки карбюратора Husqvarna

Карбюраторы бензокос Husqvarna имеют свои особенности. Например, модели Husqvarna 135R, 236R оснащены карбюраторами Walbro WT со встроенным топливным насосом.

Порядок регулировки:

  1. Винт L регулирует обороты холостого хода.
  2. Винт H настраивает состав смеси на полных оборотах.
  3. Винт LA управляет положением воздушной заслонки.

При появлении проблем, для карбюраторов Husqvarna лучше использовать оригинальные запчасти.

9. Регулировка карбюратора китайской бензокосы

У дешевых китайских моделей бензокос карбюратор устроен проще, чем у Husqvarna. Чаще встречаются карбюраторы с 2 регулировочными винтами.

Регулировка сводится к настройке холостого хода и максимальных оборотов. Работать нужно аккуратно, так как китайские карбюраторы менее надежны. Лучше использовать высококачественный бензин без примесей.

При поломке дешевле купить новый карбюратор, чем покупать запчасти и ремонтировать китайскую модель.

Комментарии