Автомобиль Kia Sportage: отзывы владельцев
Корейский автопром стремительно развивается. Еще в начале века к творениям корейских инженеров относились не только с опаской, но даже с пренебрежением. Сейчас ситуация стала иной. С корейскими автомобилями приходится считаться всем мировым брендам автопроизводителей, а среди покупателей уже никто не опасается корейских авто. Сегодня мы рассмотрим Kia Sportage, отзывы о котором более чем позитивные.
Первое поколение
Первая версия автомобиля имела в своей основе раму, автомобиль относился к классу внедорожников. Примечательный факт: на старте продаж первого поколения этот корейский кроссовер собирался в Германии, и только спустя некоторое время производство переместили в Южную Корею. Первое поколение выпускалось ограниченной серией - это был кабриолет.
Второе поколение
Следующий Kia Sportage, отзывы о котором делают его практически легендой марки, собирали в Южной Корее и в Калининграде. Второе поколение автомобиля лишилось рамной конструкции кузова и автоматически авто перешел из класса внедорожников в класс кроссоверов. Второе поколение подвергалось двум внешним доработкам в 2007 г. и 2008 г.
Третье поколение
Следующее поколение автомобиля представили на автосалоне в Женеве в 2010 году. Сборка автомобиля была налажена в Южной Корее, российском Калининграде и Словакии. Спустя четыре года автомобиль подвергся рестайлингу. Изменения затронули не только кузов и салон, но и шасси. В России этот автомобиль обычно встречается на дорогах в грязно-оранжевом или ярко-голубом исполнениях. Есть и другие цвета, но эти два стали просто хитами для России.
Четвертое поколение
Самое новое поколение Kia Sportage, отзывы о котором преимущественно положительные, производится с 2015 г. Автомобиль выглядит очень современно и стильно. Модель предлагается с тремя бензиновыми и тремя дизельными моторами.
Стоит сказать, что современные дизели очень придирчивы к сомнительному российскому топливу, а как этот момент обстоит с новым Kia Sportage дизель? Отзывы владельцев не говорят о проблемах с топливной системой, но опытные автовладельцы рекомендуют заправляться на проверенных заправках.
Двигатели
Как мы уже сказали, производитель предлагает шесть силовых агрегатов. Половина из них бензиновая, другая половина - дизельная. Самый бюджетный бензиновый вариант двигателя имеет объем 1,6 литра мощностью 132 л.с., второй мотор имеет такой же объем, а его мощность подняли до 177 л.с. с помощью турбонагнетателя. Самый большой бензиновый атмосферный двигатель имеет объем 2 литра, мощность этого силового агрегата 150 л.с.
Теперь поговорим о дизельных двигателях. Самый маленький из них объемом 1,7 л имеет мощность 116 л.с., за ним идет двухлитровый дизель 2,0 л и 136 л.с., топовый турбированный дизель имеет тот же объем (2 литра), но его мощность поднята до 185 л.с., расход топлива автомобиля варьируется от 7 до 10 литров на сотню в зависимости от двигателя.
Интереснее всего ведет себя на дороге модель с мощным дизелем. Хороший крутящий момент и запас мощности делают резвым и немного даже дерзким Kia Sportage. Дизель отзывы о самом мощном двигателе получает исключительно восторженные. Автомобиль выпускается с передней ведущей осью, но есть и полноприводная версия авто.
Трансмиссия
С предлагаемыми вариантами силовой установки Kia мы уже познакомились, теперь самое время поговорить о трансмиссии. Есть три варианта, которые корейцы предлагают своим покупателям. Первый вариант – это шестиступенчатая механическая коробка. Второй вариант – это шестискоростной автомат. Третий вариант (самая топовая комплектация) – это семискоростная коробка DCT (робот с двумя сцеплениями).
Если говорить о коробке DCT от Kia Sportage, отзывы свидетельствуют о том, что российские поклонники модели стараются выбирать первые два варианта трансмиссии. Объективно сложно сказать о качестве семиступенчатой коробки DCT.
Kia Sportage: отзывы владельцев
Самое время поговорить о реальном опыте владения автомобилем. Яркие рекламы и заявления производителей – это одно, а отзывы владельцев автомобиля – это уже совсем другое. Нужно признать, что автомобиль нашел себя в нашей стране. На дорогах он не редкость. Вряд ли вы найдете такого автолюбителя, который никогда не слышал или не видел Kia Sportage. Отзывов о модели настолько много, что не составит труда сложить общую картину об автомобиле.
Интереснее всего узнать мнение о самом мощном дизеле, который работает в паре с коробкой автоматом. Нареканий о силовом агрегате и трансмиссии почти нет, но стоит отметить, что модель четвертого поколения еще молодая.
Конечно же, автомобилей без слабых мест почти нет, но все равно найдется, к чему можно придраться. Если говорить про слабые стороны, то о Kia Sportage отзывы владельцев с недостатками посвящаются плохой обзорности из-за мощных стоек. Также владельцам не слишком нравятся небольшие зеркала заднего вида, которые быстро пачкаются из-за плохо продуманной аэродинамики кузова. По этой же причине довольно марким является заднее стекло, которое пачкается при движении по трассе.
Подвеска кроссовера является объектом споров. Кто-то называет ее слишком жесткой, кому-то она нравится. В этом вопросе истина не будет найдена до тех пор, пока сам не прокатишься на этом автомобиле. Подвеска – это дело привычки и вкуса каждого владельца автомобиля. Кому-то нравится жестче и устойчивее, кто-то любит плавность и мягкость.
Некоторые потенциальные покупатели опасаются приобретать Kia Sportage с автоматом. Отзывы о трансмиссии не несут в себе негатива, опасения покупателя связаны, скорее всего, с недоверием всему корейскому автопрому, которые еще не до конца рассеялись.
Кроме того, в России определенная группа людей (в основном возрастные водители), боятся АКПП, как огня, считают ее ненадежной, источником повышенного расхода топлива. Конечно же, это глупости, но пока такое мнение все еще витает в рядах автолюбителей.
Скажем пару слов о салоне. Место водителя немного своеобразное, но любителям высокой посадки такой подход понравится. В салоне создан эффект низкого потолка, но на самом деле он не критично низкий, просто визуально он немного давит на водителя. Дизайн приборной панели относится к модным азиатским тенденциям. Все выполнено стильно, по-корейски, с плавными линиями. Смотрится свежо, но любители мировой классики, к сожалению, не ценят.
Качество пластика в салоне достойное - это материал средней жесткости: не мягкий, но и не твердый. Традиционно в корейский автомобилях «жили сверчки», будут они жить и в новом Kia Sportage, но их можно будет побороть с помощью народной мудрости и смекалки.
Подводя итог
Kia Sportage смотрится спортивно, с нотками брутальности. На вид он кажется очень проходимым, но на деле лучше не лезть на нем в грязь. Это городской житель, которому не страшны асфальтированные дороги России. Он не идеален в каких-то моментах, но идеальных и не существует. Это практичный автомобиль, который достоин внимания: он не будет «звездой» автосервисов.
Если ваша душа лежит к этому кроссоверу, то не ищите истины в отзывах - берите авто и наслаждайтесь ездой.