Автомобиль Daewoo Nexia: отзывы владельцев
При выборе машины с ограниченным бюджетом каждый старается найти наиболее выгодный вариант. Люди перебирают массу объявлений, смотрят множество машин и приходят к выводу, что автомобиль «Дэу Нексия» вполне неплохой. Эта машина очень популярна в России и странах СНГ. Автомобиль относится к бюджетному классу и серийно выпускался с 95-го по 2014 год. Сегодня можно найти массу вариантов по приемлемой цене. Средняя стоимость десятилетней «Нексии» составляет порядка 150 тысяч рублей. В чем особенности данного авто и с каким проблемами может столкнуться будущий владелец? Отзывы владельцев Daewoo Nexia, фото, технические характеристики – далее в нашей статье.
Экстерьер
«Нексия» - один из немногих автомобилей бюджетного класса, дизайн которого разрабатывался самим Джорджетто Джуджаро.
Этот итальянский дизайнер сумел создать практически новый автомобиль, притом что на 80 процентов «Нексия» - это тот же «Кадет» из 80-х. Внешность получилась настолько удачной, что первый рестайлинг автомобиля был произведен лишь тринадцать лет спустя. Как выглядит обновленная «Нексия», читатель может увидеть на фото ниже.
При минимальном количестве изменений эта машина стала еще более современной. Свежий облик ей придает новая линзованная оптика, а также рельефный бампер с вытянутой вперед решеткой радиатора. Преобразилась и задняя часть автомобиля. Так, после 2008 года машина получила новую крышку багажника и фонари. В остальном же машина осталась прежней. Кстати, кузов рестайлинговой версии имеет маркировку N150, а дорестайлинговой – N100.
Интересный факт: фары и бампер новой «Нексии» точь-в-точь подходят к старой, что выпускалась еще в 90-х годах. На вторичном рынке можно найти немало экземпляров с новой «мордой», притом что в техпаспорте год выпуска раньше 2008 года. Обычно владельцы это делают с целью освежить облик. Но есть и такие, кто пытается таким образом восстановить бывший в ДТП экземпляр. Поэтому при покупке Daewoo Nexia отзывы советуют осматривать силовые элементы кузова – стаканы и лонжероны. Найти не битый экземпляр можно. А вот некрашеный – довольно трудно. Машина (особенно узбекской сборки) часто гниет. В родной краске остались разве что первые корейские экземпляры, коих на рынке единицы.
Размеры, клиренс
Автомобиль, судя по размерам, вписывается в рамки С-класса. Так, длина машины составляет 4,4 метра, ширина – 1,66, высота – 1,4 метра. Машина довольно компактная и проблем с парковкой в тесных местах не вызывает. Еще один плюс, который отмечают в Daewoo Nexia 2012 отзывы, – это высокий клиренс. На штатных 14-дюймовых колесах дорожный просвет достигает 16 сантиметров. Благодаря коротким и высоко расположенным бамперам эта машина легко взбирается на крутые неровности. Такой автомобиль очень трудно посадить, говорят отзывы владельцев Daewoo Nexia 2012.
Интерьер
Салон первого поколения во многом схож с «Кадетом». Правда, здесь изменен руль, сиденья, дверные карты и убраны аналоговые часы с консоли. Теперь они стали электронными и располагаются в верхней части торпеды. Панель приборов была двух типов: с тахометров и без него. Последняя шла на версиях GL. Это базовая комплектация. Люксовая GLE помимо полноценной приборной панели оснащается:
- Кондиционером.
- Подушкой безопасности для водителя.
- Электрическими стеклоподъемниками всех дверей.
- Другими дверными картами.
- Другими боковыми зеркалами.
Подогрев заднего стекла и плюшевая обивка сидений были уже в начальной версии. А вот кресла регулировались только вручную.
После рестайлинга дизайн интерьера преобразился. «Нексия» получила новую «европанель», другой щиток приборов, дверные карты и руль. В остальном машина осталась прежней. Какие есть «болячки» у Daewoo Nexia 2010? Отзывы владельцев говорят, что самый главный минус – это плохая шумоизоляция. Да, здесь потише, чем в "Приоре" (мотор практически не слышно), но скрип пластика порой сводит с ума. Также в салон доносится звук работы подвески. Бардачок очень маленький, нет центрального подлокотника. Музыка – средняя, поддерживает только кассеты или диски.
Среди плюсов автомобиля Daewoo Nexia 2010 отзывы отмечают хорошую эргономику (она продумывалась еще немцами при создании «Кадета») и вместительный багажник на 500 литров. Также здесь есть лючок для лыж. Электроника не глючит, а вот компрессор нужно регулярно заправлять.
Силовая часть
Самый распространенный мотор для «Нексии» - полуторалитровый двигатель на 80 лошадиных сил. Стоит отметить, что в разных модификациях этот двигатель имел 85 и 75 сил. Привод ГРМ ременной. Почти все моторы имеют простую восьмиклапанную головку, при которой не гнет клапана. Кстати, начиная с 95 года все моторы были инжекторным. Причем впрыск был распределенным – по каждой форсунке на цилиндр.
С выходом рестайлинговой модели машина стала оснащаться 1,6-литровым мотором с 16-клапанной головкой. Этот двигатель оказался весьма динамичным. Мощность агрегата составляет 109 лошадиных сил. Все двигатели весьма ресурсные, говорят отзывы. Daewoo Nexia может проехать до капремонта порядка 300-350 тысяч километров. А механическая коробка передач на 5 ступеней служит и того дольше.
Расход, динамика
Если говорить о полуторалитровых двигателях, на приемлемую разгонную динамику рассчитывать не стоит. Это очень слабые моторы. Разгон до сотни у такой «Нексии» составляет порядка 12,5 секунды.
Максимальная скорость – 170 километров в час. Расход топлива составляет 8,9 литра в смешанном режиме. А вот 109-сильный мотор будет поинтереснее. С ним машина разгоняется за 11 секунд до ста. В плане расхода мотор идентичен полуторалитровому.
Проблемы по мотору
Среди проблем отзывы отмечают:
- Утечку масла из-под клапанной крышки. Проблема решается установкой крышки от «Ланоса», который встает сюда без переделок.
- Загрязнение маслоканалов из-за неправильно подобранной смазки. Лить в мотор нужно только то, что рекомендует производитель.
- Трамблерное зажигание на первых моторах. Часто подгорали контакты бегунка – датчика Холла.
- Текущий сальник коленвала. Из-за него образуются масляные запотевания на внешней стороне ДВС.
В остальном эти моторы не вызывают проблем. Раз в 80 тысяч км нужно менять ремень ГРМ вместе с роликом на Daewoo Nexia. Отзывы говорят, что допускать разрыва ремня на 109-сильном моторе нельзя. Это чревато загибом клапанов. А вот 8-клапанники в этом плане проще. Здесь головка поршня не соприкасается с клапаном, как бы ни крутили мотор.
Подвеска
Она в меру жесткая на «Нексии», но быстро «летят» шаровые. Нужно следить и за пыльником ШРУСа, который может рваться в самый непредсказуемый момент. Задняя балка почти вечная, а вот амортизаторы ходят до 60 тысяч км.
Рейка не вызывает проблем. Рулевые наконечники ходят до 150 и более тысяч км. Передние стойки меняются на 100-120 тысячах вместе с опорным подшипником. Последний начинает характерно похрустывать.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобиль Daewoo Nexia. Отзывы говорят, что данная машина полностью оправдывает себя за эти деньги. И мелкие огрехи ей можно простить.